Подвижная система электроизмерительного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА с магнитоинд^укционным ускорением колебаний, соде^жсццая рамку с каркасом из то-копроводящего материала, расположенным в рабочем зазоре магнитнйй системы с внутрирамочным сердечником, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброустойчивости, каркас выполнен плоским в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор магнитной систекы, а стороны,соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованы с помощью выполненных в них встречных пропилов, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отверстие, выполненное во внутрирамочном сердечнике.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) П1) 3(51) G 01 Р 5/02

НЫЙ КОМИТЕТ CCC (21) 2563815/18-21 (22) 06.01.78 (46) 23.02.84. Бюл. У 7 (72) В.A.Ìèøèí, Е.К.Лазарев и Д.М.Белый (71) Ульяновский политехнический институт (53) 621.317.715(088.8) (56) 1. фремке A.Â. Электрические измерения. Л., Энергия, 1973, с.66-67.

2. Патент ФРГ 9 964622, кл. 21 е 23, опублик ° 1956. (54)(57) ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРО-:

ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА с магнитоиндукционным ускорением колебаний, содержащая рамку с каркасом из токопроводящего материала, расположенным в рабочеМ зазоре магнитнЕй системы с внутрирамочным сердечником, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброустойчивости, каркас выполнен плоским в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор магнитной системы, а стороны,соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованы с помощью выполненных в них встречных пропилов, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отверстие, выполненное

Ф во внутрирамочном сердечнике.

805774

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроизмерительных приборах, устойчивых к механическим воздействиям.

Известны подвижные системы электроизмерительных приборов с магнитоиндукционным успокоением колебаний, содержащие рамку с каркасом из проводящего материала, на котором помещена короткозамкнутая демпфирующая обмотка (1), Однако в таких системах возможно успокоение только крутильных колебаний.

Известна также подвижная система электроизмерительных приборов с магнитоиндукционным успокоением поперечных колебаний, содержащая рамку с каркасом из токопроводящего материала, расположенным в зазоре магнитной системы с внутрирамочным сердечником и снабженным перемычкой, находящейся на равном удалении от рабочих сторон рамки t2l, Недостатком этой подвижной системы является низкая эффективность успокоения колебаний. Кроме того, наличие на каркасе боковой перемычки приводит к асимметрии подвиж ной системы, что усложняет процесс ее балансировки и приводит к увеличению веса, моментов инерции, снижению собственных частот и,.как следствие, к дополнительному снижению виброустойчивости подвижной системы.

Цель изобретения — повьюуение виброустойчивости.

Цель достигается тем, что в подвижной системе электроизмерительного прибора, содержащей рамку с каркасом из токопроводящего материала, расположенным в рабочем зазоре магнитной системы с внутрирамочным сердечником, каркас выполнен плоским в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор магнитной системы, а стороны, соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованы с помощью выполненных в них встречных пропилов, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отврерстие, выполненное во внутрирамочяом сердечнике.

На фиг.l показана предлагаемая подвижная система, разрезу на фиг.2 — конструкция каркаса; на фиг.3 — схема возникновения демпфирующих токов и сил при движении каркаса.

Подвижная система содержит рамку с обмоткой 1, подвешенную на растяжках 2 в обойме 3 прибора и помещенную в рабочий зазор 4 магнитной системы 5 с внутрирамочным сердечником 6, имеющим сквозное отверстие

7. Обмотка 1, содержащая рабочую обмотку для создания вращающего момента и короткозамкнутую обмотку для демпфирования крутильных колебаний, намотана на каркас 8, выполненный в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса 8, соответствующие верхней и нижнейчастям восьмерки, помещены в рабочий зазор 4 магнитной системы 5. Элементы каркаса 8, соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованные с помощью выполненных в них встречных пропилов 9, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отверстие 7, выполненное во внутрирамочном сердечнике 6.

При движении подвижной системы в направлении, указанном стрелкой 10 (см.фиг.3), в рабочих сторонах 11 и 12 каркаса, находящихся в рабочем зазоре магнитной системы с индукцией 8, возникают демпфирующие токи

3g и 3y", которые создают демпфи-. рующие их силы Fg и Fg"

Так как каркас выполнен в виде восьмерки, а элементы 13 каркаса, соответствующие его крестообразной части, электрически изолированы друг от друга, то токи Зо. и 3g" складываются, и демпфирующие силы, приложенные к каждой из сторон 11 и 12 каркаса, будут равны сумме . демпфирующих сил и ", создаваемых каждым током, т.е. на каждую из сторон 11 и 12 каркаса будет действовать депфирующая сила, равная сумме демпфирующих сил Fg и Е "

Fq = Sq + Fg

На демпфирование крутильных колебаний (их направление показано на фяг.З стрелкой 14) предложенный каркас яе влияет, так как при крутильных колебаниях токи, возникающие в рабочих сторонах ll и 12, создают в. каждой из них демпфирующие силы (на фиг.3 они не показаны), которые компенсируют друг друга.

Изменяя сопротивление каркаса, можно выбрать требуемую степень успокоения поперечных колебаний, яе искажая при этом режим демпфирования крутильных колебаний, обеспечиваемый короткозамкнутой обмоткой, расположенной на каркасе.

Таким образом, за счет сложения демпфирующих токов в каркасе, выполненном плоским в виде восьмерки, предложенная подвижная система обладает по сравнению с известной более высокой виброустойчивостью.

805774

ФиаZ

Фиа3

Составитель В.Копанев

Техред Л. Коцюбняк Корректор Г.Orap

Редактор О.Юркова

Ю

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Прректная, 4

Заказ 1140/5 Тирам 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5