Устройство для повышения коэффициента полезного действия гребных винтов с насадками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 80595

Класс 65f, 15

Л. И. Фомкинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ С НАСАДКАМИ

Заявлено 17 марта 1949 г. за М 393531 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Кольцевые направляющие насадки для судовых гребных вин гов повышают коэффициент полезного действия гребного винта, причем известно, что увеличение расширения конуса насадки, особенно для судов с тяжело нагруженными винтами, целесообразно, но ограничивается углом расширения конуса — около 8", когда происходит отрыв водяного потока от внутренних поверхностей насадки.

Предлагаемое устройство предотвращает отрыв водяного потока от внутренней поверхности насадки при увеличенном угле расширения конуса последней и тем самым обеспечивает возможность повышения к.п.д. винта.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез насадки винта; на фиг. 2 — эпюра перепада давлений в потоке воды, проходящем через насадку и диск винта.

Тело направляющей насадки имеет в себе ряд каналов 1 с приемными отверстиями 2 у концевого среза насадки и выпускными отверстиями о, размещенными перед лопастями гребного винта.

Перепад давления AP между точками а и в (фиг. 2) создает разряжение в каналах 1 и отверстиях 2, в результате чего часть потока воды, отбрасываемая винтом, засасывается в каналы 1 через отверстия 2 и выходит через отверстия 3, расположенные непосредственно перед винтом или против диска винта.

Благодаря устройству таких каналов предотвращается отрыв потока от поверхности насадки с увеличенным углом расширения, чем обес печивается возможность повышения к.п.д. винта с насадкой.

Предмет изобретения

Устройство для повышения к.п.д. гребных винтов с насадками, имеющими дополнительные каналы или трубки для подсоса воды, отл ич а ющееся тем, что выпускные отверстия каналов или трубок в теле насадки размещены перед лопастями гребного винта, а приемные отверстия тех же каналов расположены около концевого среза насадки. № 80596 лировочной гайки 15. Включается ограничитель в разрыв трубопровода 5 цилиндра 1 наклона рамы и трубопровода б цилиндра 3 подьема грузового захвата. При допустимом моменте в передней полости цилиндра 1 механизма наклона рамы создается наибольшее расчетное давление. Давление масла передается на золотник 9, который, в свою очередь, воздействует на золотник 11. Перемещению золотников

9 и 11 препятствует отрегулированная на это давление пружина 12.

Если при подъеме груза создаваемый им момент будет больше, чем; расчетный, то в передней полости цилиндра 1 и в трубопроводе 5 возникнет повышенное давление масла, вследствие чего золотник 9, передвигаясь в сторону золотника П, сожмет пружину 12 и откроет отверстие ускорительного канала 14. Масло в трубопроводе б, находящееся под давлением, возникающим в цилиндре 3 от поднимаемого груза, будет через канал 14 воздействовать на золотник 11, передвинет его в направлении пружины 12, перекрывая тем самым трубопровод б. Следовательно, как только захват при своем подъеме начнет поднимать груз, создающий опрокидывающий момент выше расчетного, трубопровод б будет автоматически перекрыт золотником 11 и дальнейший подъем, груза будет невозможен.

Для того, чтобы привести прибор ограничителя в рабочее состояние, следует рукоятку управления включить на спуск груза. При этом участок трубопровода б от аппарата управления 16 до ограничителя будет соединен с баком для масла, вследствие чего давление в канале 14 упадет до нуля и пружина 12 вернет золотник 11 в исходное положение, приведя тем самым ограничитель в готовность для следующего подъема груза.

Между золотниками 9 и 11 при обратном движении золотника ll есть отверстие 10 в золотнике 9 и центральный канал в золотнике 11. дающие выход маслу в бак. Ускорительный канал 14 может быть заменен установкой обратного клапана 7, связанного с входной частью трубопровода 6 .

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности авто- и электропогрузчиков с не зависимыми один от другого гидравлическими приводами для наклона рамы и для подъема по ней грузового захвата неподпружиненным золотником для автоматического выключения привода механизма подъема грузового захвата при перегрузке этого механизма, отл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью автоматического выключения привода механизма подъема грузового захвата и при перегрузке механизма наклона рамы, золотник выполнен двухступенчатым, причем торец ступени золотника малого диаметра находится под давлением жидкости в цилиндре наклона рамы погрузчика и при превышении этого давления сверх допустимого перемещает связанные с ним сдвоенные диски ступеней золотника большого диаметра для перекрытия питающего трубопровода гидросистемы подъема грузового захвата.

2. Ограничитель по п. 1, отл ич а ющ и и ся тем, что, с цель.о ттКОПЕния РпЫя ГтTAQUTJa тглпт tr