Патент ссср 80596
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 55а, l<4
35a„1,а
М 80596
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
РСЕСОИЗИ.с Я
11 1ВАТЕН™о. и
С. Е. Сорокин
ТЕХНИЧЕСКЛ 1
Бнгз чйнт1;1:A
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОД ЬЕМНОСН3-А
И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ
Заявлено 11 апреля 1949 г. за № 395095 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 19 за 1954 r.
Известны авто- и электропогрузчики с независимыми один от другого гидравлическими приводами механизмов подъема грузового захвата и наклона рамы, несущей захват, в гидравлической системе имеется подпружиненный предохранительный золотник, который может быть отрегулирован на наибольший вес поднимаемого груза. Однако этот предохранительный золотник не реагирует на перегрузку, возникающую при наклоне рамы и стремящуюся опрокинуть погрузчик.
В предлагаемом изобретении подпружиненный золотник имеет конструкцию, обеспечивающую срабатывание золотника под совместным воздействием на него двух независимых гидравлических приводов механизма подъема грузового захвата и наклона рамы, несущей захват. Это обеспечивает автоматическое выключение привода механизма подьема грузового захвата и при перегрузке механизма наклона рамы. Кроме того, для ускоренного срабатывания корпус золотника имеет канал, а для ограничения хода золотника ограничитель снабжен буртиком.
На чертеже изображена схема предлагаемого ограничителя.
Цилиндр 1 наклона рамы укреплен на погрузчике и связан трубопроводами 2 и 5 с аппаратом управления 1б цилиндром 1 и корпуса,4 ограничителя. Цилиндр 8 подъема грузового захвата связан трубопроводом б также с ограничителем и аппаратом управления 1б. В цепь трубопровода б включен обходной трубопровод 13 с обратным клапаном 7. Ограничитель состоит из корпуса 4, ограничительного упора 8 золотника 9, имеющего отверстие 10 и буртик 17; сдвоенного золотника 11, регулировочной пружины 12, ускорительного канала 14 и регу№ 50596 лировочной гайки 15. Включается ограничитель в разрыв трубопровода 5 цилиндра 1 наклона рамы и трубопровода б цилиндра 8 подьема грузового захвата. При допустимом моменте в передней полости цилиндра 1 механизма наклона рамы создается наибольшее расчетное давление. Давление масла передается на золотник 9, который, в свою очередь, воздействует на золотник 11. Перемещению золотников
9 и 11 препятствует отрегулированная на это давление пружина 12.
Если при подъеме груза создаваемый им момент будет больше, чем.расчетный, то в передней полости цилиндра 1 и в трубопроводе 5 возникнет повышенное давление масла, вследствие чего золотник 9, передвигаясь в сторону золотника 11, сожмет пружину 12 и откроет отверстие ускорительного канала 14. Масло в трубопроводе б, находящееся под давлением, возникающим в цилиндре 8 от поднимаемого груза, будет через канал 14 воздействовать на золотник 11, передвинет его в направлении пружины 12, перекрывая тем самым трубопровод 6. Следовательно, как только захват при своем подъеме начнет поднимать груз, создающий опрокидывающий момент выше расчетного, трубопровод б будет автоматически перекрыт золотником 11 и дальнейший подъем груза будет невозможен.
Для того, чтобы привести прибор ограничителя в рабочее состояние, следует рукоятку управления включить на спуск груза. При этом участок трубопровода б от аппарата управления 1б до ограничителя будет соединен с баком для масла, вследствие чего давление в канале 14 упадет до нуля и пружина 12 вернет золотник 11 в исходное положение, приведя тем самым ограничитель в готовность для следующего подъема груза.
Между золотниками 9 и 11 при обратном движении золотника 11 есть отверстие 10 в золотнике 9 и центральный канал в золотнике 11, дающие выход маслу в бак. Ускорительный канал 14 может быть заменен установкой обратного клапана 7, связанного с входной частью трубопровода 5.
Предмет изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности авто- и электропогрузчиков с не зависимыми один от другого гидравлическими приводами для наклона рамы и для подъема по ней грузового захвата неподпружиненным золотником для автоматического выклю ения привода механизма подъема грузового захвата при перегрузке этого механизма, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического выключения привода механизма подъема грузового захвата и при перегрузке механизма наклона рамы, золотник выполнен двухступенчатым, причем торец ступени золотника малого диаметра находится под давлением жидкости в цилиндре наклона рамы погрузчика и при превышении этого давления сверх допустимого перемещает связанные с ним сдвоенные диски ступеней золотника большого диаметра для перекрытия питающего трубопровода гидросистемы подъема грузового захвата.
2. Ограничитель по п. 1, от л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью ускорения срабатывания, корпус золотника снабжен каналом, соединяющим питающий трубопровод с полостью корпуса между золотниками и обеспечивающим после начального сдвига золотника под давлением золотника дальнейшее перемещение их давлением жидкости в трубопроводе.
3. Ограничитель по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что с целью ограничения хода золотника, он снабжен буртиком. № 80596
Редактор А. И. Байнова Техред Л. К, Ткаченко Корректор М. П. Ромашова
Подп. к печ. 15Я11 — 64 г. Формат бум. 70Х!08 /is Объем 0,26 изд. л.
Заказ 1550/3 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИ(4ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2