Устройство для наложения груза налитейные формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ СВ ПИЛЬСТВУ

Соеоз Советских

Социалистических

Республик

<11у806 250 (61) Дополнительное к аат. сеид-ву е 737125 (22) Заявлено 150578 (21) 2617106/22-02 с утрисоединеиием заявки HP— (23) ПриоритетОпубликовано 23.02.81.Бюллетень ЙЯ 7

Дата опубликования описания 230281 (я)м. к.з

В 22 D 33/06

Государствеииый комитет

СССР яо декам изобретений и открытий (53) УДК 621.744 5

077 (088 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗА HA

ЛитЕЧНЫЕ фоРИЫ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для нагружения форм иа . сборочнозаливочных участках литейных цехов, и может быть использоваНо для нагружения тонкостенных оболочковых литейных форм, транспортируемых подвесными конвейерами.

По основному авт. св. Р 737125 О известно устройство для наложения груза на литейные формы, преимущественно оболочковые, установленные на подвесном лчтейном конвейере, содержащее системы гибкой связи с блоками для подвески груза и механизмы подьема и удержания груза, выполненные в виде закрепленного в верхней части раьы,подвески конвейера вала "с барабаном, тормозом и зубчатым колесом,: и двух зубчатых реек, взаимодейству" кщих с зубчатым колесом, .одна из которых размещена ниже его оси,а дру-. гая — выше, причем один конец гибкой связи укреплен на барабане flj .

Так как длина реек выбирается такой, чтобы груз лежал на наиболее низкой из Форм при несколько ослабленной гибкой связи, то при установке на более высокие формы провисание гибкой связи будет еще боль- ЭО шим. В результате она может сойти с направляющих блоков, что приведет к заклиниванию при подъеме накладываемого на формы груза.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается

-тем, что на одном иэ концов гибкой связи закреплен противовес, а на раме подвески — упор, через который пропущен этот конец.

На фиг. -1 изображено устройство, общий виду на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1 °

На подвесках 1 грузонесущего подвесного конвейера 2 установлены оболочковые литейные формы 3 ° В верхней части каждой подвески закреплен вал 4, на который насажены намоточный барабан 5 и грузоупорный тормоз

6. На одной оси с тормозом посажено зубчатое колесо -7, являющееся его составной частью. Зубчатое колесо служит для замыкания и размыкания тормоза, а также принудительного вращения барабана 5. По трассе движения конвейера на границах зоны заливки форм смонтирсваны две зубчатке рей806250 ки 8 и з, взаимодействующие с зубчатыми колесами 7 подвесок 1.

Причем, рейка 8 установлена выше, а рейка 9 наоборот, ниже оси колес 7.

Грузы 10 подвешены в горизонтальном положении посредством гибкой свя зи 11 и системы блоков. Один конец гибкой связи прикреплен к барабану

5 ° Другой конец, перекинутый через блок 12, проходит через отверстие

13 неподвижного упора 14 и жестко соединен с противовесом 15. Причем размеры противовеса больше размеров отверстия 13 упора.

Устройство работает следующим образом.

При установке оболочковых форм

3 на подвески 1 конвейера грузы 10 находятся в поднятом положении. В этот момент гибкая связь 11 намотана на барабан 5, а противовес 15 находится в крайнем верх;:ем положении и упирается в упор 14. Зубчатое колесо 7 расположено в крайнем левом положении (фиг. 2) и тормоз 6 замкнут. При передвижении конвейера 2 очередная из подвесок 1 подходит к зоне заливки форм. Зубчатбе колесо

7 входит в зацепление с рейкой 9.

Тормоз 6 размыкается и груз 10, сохраняя горизонтальное положение, опускается и ложится сразу всей своей плоскостью на форму 3. Колесо

7 продолжает вращаться, гибкая связь

11 сматывается с барабана 5 и противовес 15, опускаясь, выбирает слабину гибкой связи. Длина рейки 9 выби рается такой, чтобы при установке груза на наиболее низкую из форм между упором 14 и противовесом 15 обеспечивался гарантированный зазор (фиг. 4) .

При выходе подвески из зоны заливки форм зубчатое колесо 7 входит в зацепление с рейкой 8. Обкатываясь по рейке, колесо вращается в противоположную сторону, замыкает тормоз

6 и гибкая связь наматывается на барабан. Противовес 15, поднимаясь, упирается в упор 14. При дальнейшем вращении намоточного барабана 5 происходит подъем груза 10. После подьема груза в исходное верхнее положение колесо 7 выходит иэ зацепления с рейкой 8 и груз удерживается в этом положении грузоупорным тормозом.

Длина рейки 8 берется равной длине рейки 9, чтобы обеспечить. подъем груза в исходное верхнее положение.

И так цикл работы повторяется для каждой последующей подвески.

Формула изобретения

Устройство для наложения. груза

25 на литейные формы по авторскому свидетельству М 737125, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено смонтированными на соответствующих подвесках рамы упорами, через отверстие которых проходит конец гибкой связи, и противовесами, каждый иэ которых укреплен на соответствующем упомянутом конце гибкой

35 связи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС

М 737125, кл. В 22 D 33/06, 1977.

806250

4-Л

Раг.5

Фиг.V

Составитель Э .Тюрин а

Техред Т. Маточка Корректор E.ÐîøKÎ

Редактор Т.Киселева филиал.ППП Патент, г. Ужгород, уч. Проектная, 4

В Ф

Заказ 119/16 Тиранов Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5