Захват-кантователь для разливочныхковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКФМУ С ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 2%0477 (21) 2480604/22-02
«»806254 (51)М. Кл с присоединением заявки Н»
В 22 0 41/06
Гоеударетвеииый комитет
СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликованф 230281. Бюллетень Й9 7
Дата опубликоваиия описания 23.0281 (53) УДК 621 746.313(088.8) !
72) Авторы изобретения
I0.Ñ. Лернер и Р.П. Яцунский...! в
«1(ЦОТОВ: .А
P1) Заявитель
Научно-исследовательский институт специа способов литья (54) 3AXBAT-KAHTOBATEJIb ДЛЯ РАЗЛИВОЧНЫХ
КОВШЕЙ
Значительные трудности в обслуживании возникают также при выполнении операции и стыковки захватного органа приводного вала с цапфой ковша, так как для этого необходимо иметь специальную стационарную площадку для обслуживания, с которой осуществлять поворот рычажной систе.мы в рабочее положение.
Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкции ли- тейных захватов-кантователей для транспортировки и разливки жидкого металла.
Известны конструкции захватовкантователей, состоящие из траверсы, подхватных крюков и механизма кантования, жестко связанного с подхват- 1О ными крюками или выполненными съемными f1 j .
Недостаток известного устройства состоит в том, что применение двух захватов-кантователей, одного беэ 15 механизма кантования для установки и выемки иэ автоклава,. другого — с механизмом кантования для разливки чугуна, вызывает необходимость дополнительных операций и приводит к . 26 потере температуры металла при разливке.
Наиболее близким техническим рейением из известных является захват- .25 кантователь для разливочных ковшей, содержащий траверсу, жестко соедииеиную с захватными крюками, механизм кантования, снабженный полэуном, взаимодействующим с одним иэ захват- З9 ных крюков, а также устройство для подъема и опускания с противовесом(2)
Недостаток известного устройства состоит в том, что его можно использовать только для ковшей малой емкости. Для наклона ковша большой емкости требуется достаточно мощный редуктор весом более 0,6 т, соответственно увеличиваются габариты и вес противовеса, что создает серьезнуа опасность для работающих при обслуживании и с точки зрения техники безопасности является неприемлемым. Но избежание этого система рычагов и противовесов должна быть выполнена сдвоенной, располагающаяся по обеим сторонам несущей балки.
Однако при этом значительно усложняется конструкция траверсы и условия обслуживания ухудшаются.
806254
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что противовес выполнен в виде червячной передачи, связанной с ползуном гибкой связью, при этом полэун механизма кантовайия выполнен в виде каретки, снабженной роликовыми опорами.
На фиг. 1 изображен захват-канторатель, общий вид, на фиг. 2 - раз рез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Захват-кантователь содержит траверсу 1 с жестко соединенными подхватными крюками 2, на одном из которых при помощи полэуна 3 установлен меха- 15 низм 4 кантования ковша. Ползун 3 выполнен в виде каретки, снабженной роликовыми опорами 5, взаимодействующими с подхватным крюком 2. Иеханиэм
4 кантования ковша состоит из редук- 20 тора 6 с ручным штурвалом 7, захватного органа 8 для цапф ковша 9. Корпус редуктора б соединен тросом 10 с поьЬротным барабанам 11 груэоподъемного механизма 12, выполненного в 25 виде самотормоэящего редуктора 13, жестко установленного на траверсе 1 и на приводном валу которого установлено тяговое колесо 14, приводимое
s движение бесконечной цепью 15. На другом подхватном крюке установлен .противовес 16.
Захват-кантователь работает следующим образом.
При наборе транспортировке чу- 35 гуна от плавильного агрегата, установке и выемке ковша из камеры-автоклава механизм 4 кантования находится в крайнем верхнем фиксированном положении, same верхней кромки камеры-автоклава. 40
После выемки ковша из автоклава вращением тягового. колеса 14 бесконечной цепью 15 приводится в движение поворотный барабан 11 грузоподьемкого механизма 12. При этом посредством троса 10, направляющей части подхватного крюка 2 и роликовых опор 5 ползуна 3 происходит опускание механизма 4 кантоваиия ковша в крайнее нижнее фиксированное положение, при котором захватный орган
8 входит в зац и с цапфой ковша 9, и при повороте штурвала 7 ковш наклоняется и производят разлив металла по формам.
1 . Применение одного захвата-кантователя для транспортировки чугуна в ковшах емкостью 5 и более тонн от плавильного агрегата, установки и выемки иэ камеры модифицирования и последующей разливки по формам предполагает по сравнению с известным способом у,зеличить производительность плавильных печей и снизить брак по причине холодного металла.
Формула изобретения
Захват-кантователь для раэливочных ковшей, содержащий траверсу, жестко соединенную с захватными крюками, механизм кантования, снабженный пол- зуном, взаимодействующим с одним иэ захватных крюков, а также устройство для подъема и опускания механизма кантования с противовесом, о т л ич а ю шийся тем, что, e целью повышения эксплуатационной надежности устройства, противовес выполнен в виде червячной передачи, связанной с ползуиом гибкой связью, нри этом полэун механизма кантования выполнен в виде каретки, снабженной ролико- выми опорами.
Ксточники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Аксенов П.Н. Оборудование литейных цехов. И., 1961, с. 397-.399.
2. Авторское свидетельство СССР
9 443224, кл. В 22 0 41/06, 1972.
806254
Фиа2
Фиа4
Составитель И. Журина
Техред С. Веца
Редактор И. Ликович
Корректор М. Вигула
Заказ 120/17 Тираж 880
В ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4