Автоматическая литейная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОИЖОМУ Св ТИПЬСТВУ (63) Дополммтельмое к авт. свмд-ву

Сееоа Советсимк

Социалистических

Рес!тубли3

<11> 806257 (51)М. Кл а (22) Заявлено 050977 (2!) 2520539/22 02

В 22 0 47/02 с присоединением заявки ЙУ

Госудвретвенвый комятет

СССР во Ае ам нэобретеяяй

N отярмтяй . (23) Приоритет

Опубликовано 23.02,81.Бюллетень Й9 7

Дата опубликования описания 230281 (53) УДК 621.744

:65.011.56 (088.8) !

Н.A. Березин, Н.A. Видонова, Э.А. Гуллер, Л.Г. Коэленков, С;В. Кутовой, В.И. .Новиков, j

К.И. Орлова, И.С. Пентелина и Ф.Г. Штракс

Й ! (°

4 ф

P2) Авторы изобретеммя (73) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к литейному производству.

Известна автоматическая литейная, линия (ARH) конвейерного исполнения (с жесткой транспортной связью), и линия, основным транспортным средством которой являются приводные рольганги-накопители (c "гибкой связью"Я1).

Основным недостатком как конвейеi О ных, так и рольганговых линий является их некомпактность, большие габариты и, соответственно., эанимаемю ими производственные площади.

Габаритные разыеры линии, и в первую очередь ее длина, определяются временем охлаждения со,!„ залитых форм и заданной ее производительностью Щфо „ос), которая, в свою очередь, определяет технологическую скорость Мт (м/мин) перемещения форм на заливочйо-охладительном участке линии. если Во — габаРитиый РаэмеР (длина) опоки, 2S — — длительность одного дики. ла, то Ч или V !о Я а длина Ь%ладительного участка будет равна !. = "т. охл

Таким образом, чем больше производительность линии, тем выме технологическая скорость V и тем длиннее охладительный участок прн заданном времени охлаждения отливок ь форме (тохл const).

Недостаток усугубляется в линиях, предназначенных для производства крупногабаритного и металлоемкого стального литья, требующего длительного времени охлаждения. Однако, увеличить длину охладительного участка, а, следовательно, и длину всей линии на определенную величину, часто не представляется возможным, так как литейные цеха ограничены но площади.

Нужны новые компановочные и структурные решения АЛЛ, которые бы поз— воляли при сохранении и даже увеличении производительности, при сохранении и даже уменьшении занимаемой площади увеличи-.ь время охлаждения залитых форм.

Известна также линия включает участки формовки верхних и нижних полуформ с формовочными установками, участок сборки полуформ, со спаривателем, участок заливки форм и участок выбнвки с вь бивным устройством

Е08257 и раснаровщиком спок. Автономно работающие технологические участки соединены между собой тремя ветвями транспортных и охладительных приводных рольгангов. Ветвь охладительных рольгангов соединяет участок эа5 ливки с участком выбивки форм. Она представляет собой набор двухъярусных .секций приводных рольгангов, по верхнему ярусу которой перемещаются залитые формы, установленные на подопочные плиты, а по нижнему ярусу воз- о вращаются освободившиеся от форм (на участке выбивки) "пустые" подопочные плиты |2 1.

Недостатки линии — некомпактность, большие габариты, и, как следствие, 15 ограничение по производительности.

Дальнейшее увеличение производительности времени охлаждения залитых форм неизбежно влечет эа собой увеличение длины охладительных путей Щ (транспорта), и, в целом, габаритных размеров линии.

Целью данного изобретения является увеличение времени на охлаждение залитых форм без увеличения производственной площади.

Указанная цель достигается тем, что линия снабжена устройством для сборки форм с подопочными плитами в стопку, размещенным в начале транспортного средства для охлаждения за.литых форм, устройством для разборки стопки форм с подопочными плитами, установленным в конце транспортного средства для охлаждения залитых форм, и стойками, смонтированны- 35 ми на нижней поверхности подопочных плит.

На фиг. 1 изображена (компановка) автоматическая литейная линия, вид в плане, на фиг. 2 — вид A на фиг.1; 4{3 на фиг. 3 — разрез Б-Б на, фиг. 1.

Автоматическая литейная линия состоит из пяти основных технологических участков: участков 1 и 2 формовки верхних и нижних полуформ, участ-. ка 3 сборки форм со спаривателем 4, участка заливки с заливочным устройством 5, приводным транспортным устройство.".". б, и кантователем 7 подопочных плит 8 и участка выбивки О с, выбивным устройством 9, распоровщиком 10, кантователем 11 подопочных плит 8 и угловым рольгангом 12.

Между собою зтитехнологические Участки соединены двумя ветвями транспортных приводных (самоходных) рольган- 55 гов 13 и 14 и одной ветвью транспортного средства 15 для охлаждения залитых форм с подоночными плитами.

На транспортных приводных рольгангах 13 и 14 смонтированы механичес- <0 кие щетки 16 для зачистки лада полу- форм, типовые толкатели 17, кантователи 18 полуформ, механизм 19 срезания напуска смеси, типовые отсекатели 20 для фиксации полуформ-форм у с целью выполнения требуемых операций в ограгатах линии и др. Между заливочным устройством 5 и транспортным средством 15 для охлаждения залитйх форм с подопочными плитами встроено устройство 21 для сборки залитых форм с подопочными плитами в стопку. Между т анспортным средством

15 и выбивным уотройством 9 встроено устройство 22 для разборки залитых форм (последовательно по одной форме) с подопочными плитами. Устройства 21 для сборки и 22 для разборки залитых форм с подопочными плитами установлены на ветке транспортного средства 15, снабженного охладительным вентиляционным кожухом 23 (фиг. 2). Ветвь транспортного средства 15 состоит из секции двухъярусных приводных рольгангов 24 (фиг. 3), имеющих верхний ряд роликов 25 для перемещения залитых форм, установленных на подопочные плиты 8, и нижний ряд роликов 2б для возврата с участка выбивки на участок заливки освободившихся ("пустых") подопочных плит.

Устройства 21 для сборки и 22 для разборки залитых форм- устроены идентично и представляют собой механизм

27 подъема и опускания, установленный на четырех стойках - колоннах 28

Механизм подъема и опускания состоит из пневмоцилиндра 29, шток-рейка 30 которого соединена с шестернями 31, которые,, в свою очередь, входят в зацепление с рейками 32. Рейки 32, являясь штоками пневмоцилиндров 33, снабжены захтавами 34.

Автоматическая литейная линия работаЕт в следующей последовательности.

На участках формовки верхних 1 и нижних 2 полуформ изготавливаются соответственно верхние и нижние полуформы, которые затем поворачиваются на 180 (отпечатком к верху) в кантователях 18. Далее верхние и нижние полуформы перемещаются к участку сборки форм со спаривателем 4 по транспортным приводным рольгангам

13 и 14. Верхняя полуформа перед сборкой с помощью второго кантователя

18 вторично кантуется на 180О (отпечатком вниз), после чего подается в спариватель 4 с помощью типового толкателя 17. Происходит сборка полуформ в формы. Собранные формы транспортируются на участок заливки с заливочным устройством 5, где они предварительно устанавливаются на падопочные плиты 8 и затем заливаются металлом. Залитые формы с подопочными плитами перемещаются по приводному транспортному устройству б в устройство 21 для сборки их, т.е. Установки друг на друга попарно или более.

При заходе формы в устройства 21 сжа,тый воздух подается в верхнюю по806257 лость пневмоцилиндра 29 и шток-рейки 30, опускаясь вниз; поворачивает шестерни 31, которые поднимают рейки 32, при этом сжатый воздух из пневмоцилиндра 33 выпускается в атмосферу.

При подъеме рейки 32 с помощью захватов 34 поднимают форму с подопочным щитком, которые находятся в поднятом положении до захода в уст(ройство 21 очередной формы, после чего сжатый воздух подается в пневмоцилиндры 33, и рейки 32 на захватах 34 опускают первую форму, которая стойками 35 подопочной плиты устанавливается на вторую (очередную) залитую форму с подопочной 15 плитой. Получается стопка из двух (и более) друг.на друга установленных залитых форм с подопочными плитами. Одновременно сжатый воздух иэ пневмоцилиндра 29 выпускается в 2О атмосферу, а его шток-рейка поднимается в верхнее (исходное положение).

Собранные попарно формы с помощью транспортного устройства для охлаждения залитых форм с подопочными пли- 25 тами перемещаются под охладительным кожухом 23 (фиг. 2) с приточновытяжной вентиляцией к устройству 22 для разборки залитых форм с .подопочными плитами. Причем скорость перемещения установленных друг на друга залитых форм с подопочными плитами после их сборки снижается во столько раэ, сколько форм собрано в стопке, во столько же раэ увеличивается время охлаждения.

Устройство 22, устроенное аналогично устройству 21, разбирает стопки, для чего верхняя форма с подопочной плитой приподнимается, пропускается под ними стоящая нижняя фор- 40 ма с подопочной плитой, и на освободившееся место транспортного устройства опускается верхняя форма с подопочной плитой.

После разборки каждая форма с по- 45 допочной плитой отдельно транспортируется к участку выбивки, где она с помощью типового толкателя 17 сталкивается с подопочной плитой под выбивную установку 9. Освободившая- ся подопочная плита 8 поступает в кантователь 11, где на кантируется, одновременно опускается и по нижнему ярусу роликов 26 транспортного устройства 15 возвращается на учас-. ток заливки. Выбитая форма очередным ходом толкателя 17 подается под . распаровщик 10, где верхняя опока поднимается и подается по транспортному устройству 15 к участку 1 формовки. По пути опоки зачищаются механическимл щетками 16. Нижняя опока с помощью углового рольганга 12, транспортного устройства 15, и толкателя 17 перемещается к участку 2 формовки нижних опок. Цикл линии повторяется.

Формула изобретения

Автоматическая литейная линия, содержащая формовочные установки для изготовления верхних и нижних полуформ в опоках, кантователи, спариватель полуформ, заливочное устройство, транспортное средство для охлаждения залитых форм с подопочными плитами, выбивное устройство, распаровщик выбитых.опок и транспортные средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени на охлаждение залитых форм без увеличения производственной площади, она снабжена устройств м для сборки форм с подопочными плитами в стопку, размещенным в начале транспортного средства для охлаждения залитых форм, устройством Чля разборки стопки форм с подопочными плитами, установленным в конце транспортного средства для охлаждения залитых форм, и стойками, смонтированным на нижней поверхности одопочных.плит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы "Кюнкель, Вагнер и Ко, К.Г.", ФРГ.

2."Производственно-технический бюллетень", 1976, 9 1.

806257

Фиг.2

РигЗ

Составитель Е. Тюрина

Техред С. Веда

Редактор М. Ликович.

Корректор М. Вигула

Заказ 120/17 Тираж 880

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4