Устройство для автоматического управления транспортерами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 8062S
Класс 2!с, 58аа
81е, 5
СССР аПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f)fi l pi ° ° Я
1 ч i (Ц1 к!1 ° б
33 1.. i i4i;.,i .. 1
Лаборатория автоматики Всесоюзного научно-исслед1вате скоко угольного института
"ЮЮ- э,Г
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТЕРАМИ
Заявлено 20 ноября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 387662
Опубликовано 28 февраля 1950 года
Известные устройства для автома тического управления транспортерами, основанные на применении магнитных пускателей и рсле, не ооеспечивают -ащиты от механических повреждений конвейеров, что особенно опасно в условиях подземной работы транспортеров. В известных схемах управления все пускатели остаются вкл1оченными и приводы конвейеров продолжают работать, так как оператор не извещается о нарастающей аварии.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что с валом натяжного барабана конвейера соединяется прибор автоматического управления, составленный из оди генератора и реле, контакты которого воздействуют на цепи катушек магнитных пускате лей.
На фиг. 1 приведена схема прибора автоматического управления; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Прибор автоматического управле ния состоит из двух основных частей: простейшего генератора однофазного тока мощностью в несколько вольт-ампер и реле. При вращении индуктора 1 генератора, выполненного в виде постояного магнита, в якоре 2 генератора индуктируется ток, который питает обмотку электромагнитного реле т. Реле своими контактами 4 производит зaìûêàíèå цепи управления магнитного пускателя. Реле срабатывает при такой скорости генератора, которая соот ветствует нормальной скорости движения рабочего органа транспортера или достаточно близкой к ней.
Индуктор генератора приводится во вращении от натяжного барабана транспортера. Прибор автоматического управления не меет скользящих электрических контактов и ле"ко выполняется взрывобезопасным.
Управление транспортерами производится следующим образом. Оператор путем нажатия кнопки «ход» (фиг. 2) пускает конечный транспортер, с которого выгружается транспортируемый материал. Дальнейший последовательный пуск в работу всех остальных транспортеров, производящих подачу материала на конечный транспортер, происходит
489, Жс 80629
Фиг. 1., автоматически,в зависимости от скорости движения рабочего органа транспортера (ленты, цепи), Питание двигателей 1, 2 и 8 транспортеров электроэнергией происходит по одной магистральной ли нии через магнитные пускатели Л1, Л2, ЛЗ обычного типа.
Цепь контакторной катушки К1 пускателя первого (конечного) транспортера замыкается кнопкой
«ход» или концевым выключателем, " а цепи контакторных катушек К2, IQ всех остальных пускателей замыкаются и размыкаются приборами
ПАУ автоматического управления
Эти ппиборы не только производят включение транспортера при пуске, 1QA6C но также и контролируют его работу. Они прекращают подачу материала на транспортер в случае его остановки, например, вследствие пе регрузки, аварии с двигателем или приводом, из-за перерыва в питании двигателя энергией, в случае проскальзывания или обрыва ленты, цепи и по другим причинам. Нормально все транспортеры останавливаются при размыкании цепи управления первого пускателя.
Для каждого транспортера имеется переключатель соответственно В2, В8, при,помощи которого прибор .автоматического управления может быть отключен и управление переведено на неавтоматическое.
Схема дополнена сигнализацией лампами С1, С2, С8, при помощи которой оператор предупреждает о пуске транспортеров и получает автоматический обратный сигнал о том, что .пуск всех транспортеров закончен.
На пульт оператора могут быть выведены сигналы, контролирующие работу каждого транспортера в отдельности; в этом случае на линии должны быть предусмотрены дополнительные провода, идущие от каждого прибора автоматического управления.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления транспортерами с ис-пользованием магнитных пускателей и реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательного запуска конвейеров и их защиты от аварий при механических и электрических повреждениях, с ва лом натяжного барабана конвейера связан прибор автоматического управления, выполненный в .виде одно фазного генератора и реле, обмотки которого питаются от указанного генератора, а контакты включены в цепи катушек магнитных пускателей.