Устройство для компаундирования двигателя для постоянного тока, работающего по схеме леонарда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 80634
Класс 21с, 59зо
21d, 38
СССР ф » * Фф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. 3. Барский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПАУНДИРОВАНИЯ Д
ПОСТОЯННОГО ТОКА, РАБОТАЮЩЕГО ПО
«ГЕНЕРАТОР— ДВИГАТЕЛЬ» ЛЕОНАР
Заявлено 3 Февраля 1949 г. за № 391210 в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР.
Опубликовано в «Б|оллетене изобретенш1» ¹ 3 за 1950 г.
Предметом изобретения является устройство для компаундирования реверсивного двигателя постоянного тока, работающего по системе
«Генератор — двигатель» (Леонардо) .
Как известно, рабочие двигатели реверсивных систем «генератор— двигатель» не могут быть компаундированы при помощи нормальных компаундных обмоток. Это обстоятельство не дает возможности увеличить перегрузочную способность двигателей путем форсирования потока двигателя и использования запаса энергии маховых масс.
Применяемое до сих пор противокомпаундирование генераторов системы «генератор — двигатель» для приводов, работающих в режиме пиков и перегрузок, не может дать такой же эффект, какой дает компаундирование двигателя.
Предлагаемое устройство решаег эту задачу.
Основной особенностью устройства является последовательное включение в цепь питания обмотки возбуждения рабочего двигателя электромашинного усилителя, на управляющую обмотку которого подается через систему твердых выпрямителей напряжение, пропорциональное току нагрузки двигателя.
Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.
Устройство состоит из генератора
Г системы «генератор — двигатель» и двигателя Д с независимым возбуждением от сети.
Последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включен электромашинньш усилитель 9У, обмотка возбуждения которого питается от шунта Ш в главной цепи через систему твердых выпрямителей В, обеспечивающих неизменное направление тока возбуждения электромашинного усилителя независимо от направления тока в главной цепи привода. Вследствие этого вь1ходное напряжение электромашинного усилителя имеет неизменное направление, согласное с напряже№ 80634 — 2 нием сети, питающей обмотку возбуждения двигателя.
Таким образом, приращение ампер-витков возбуждения двигателя будет пропорционально току нагрузки главной цепи. Это вызовет в свою очередь приращение потока двигателя и момента вращения, а также уменьшение числа оборотов.
В зависимости от степени компаундирования могут быть получены различные механические характеристики вплоть до сериесных.
Второй вариант настоящего предложения предусматривает специальhoe компаундирование. С этой целью в цепь возбуждения электромашин-. ного усилителя ЗУ (к зажимам I u
2) подается эталонное напряжение неизменной величины, направленное против "напряжения, снимаемого с шунта; при отсутствии тока в главной цепи или малых нагрузках обратное воздействие эталонного напряжения ограничивается выпрямителями В. С появлением нагрузки схема компаундирования начинает функционировать только тогда, когда напряжение, снимаемое с шунта, больше эталонного (т. е. начиная с определенного значения тока в главной цепи).
Таким образом в этом варианте в известных пределах нагрузки схема обеспечивает работу с неизменным потоком двигателя, а следовательно, однозначную зависимость между скоростью и положением рукоятки управления привода.
Предмет изобретения
1. Устройство для компаундирования двигателя постоянного тока, работающего по схеме «генератор— двигатель» (Леонардо), о т л ичающееся тем, что в цепь питания обмотки возбуждения рабочего двигателя включен последовательно электромашинный усилитель, на управляющую обмотку которого подается напряжение, пропорциональное току нагрузки двигателя.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения неизменного направления выходного напряжения электромашинного усилителя при реверсировании рабочего двигателя, управляющая обмотка подключается к шунту в главной цепи двигателя через систему твердых выпрямителей, обеспечивающих неизменное направление в ней тока
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для ооеспечения компаундирования, начинал с некоторой определенной величины нагрузки, в цепь управляющей оомотки электромашинного усилителя подается напряжение неизменной величины, направленное против напряжения, пропорционального току нагрузки двигателя.