Многопозиционный сборочныйавтомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,806348

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социалист ическнк

Республик

° МФ

/Г--.= / г

Ю (о!) Дояолнительноа к ьвт. санд sy

Ф (Я)м. Кд,з (22) Заявлвио 250579 (2!) 2770733/25-08 с присоединением заявки ЙУ

В 23 P 21/00 (23) Приоритет

Опубликовано 230231. Бюллетень l49 7

ГосударствснныЯ коннтат

СССР оо ямам нзобретеннЯ и открытнА (53) УДК 621.9.08, (088.8) Дата опубликования описания 230283 (72) Авторы изобретения

Л.И. Богачев, A.È. Бармет н,И.В. Щивьев (7! ) Заявитель (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СБОРОЧНЫЙ АВТОМАТ

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов, в частности в машйностроении при.сборке узлов типа велосипедной втулки.

Известен многопозиционный сбо-. рочный автомат, s котором обеспечивается ориентация деталей, не имеющих конструктивных элементов под ключ, содержащий загрузочные устройства, транспортное устройство и установленные вдоль него рабочие головки, в корпусе каждой из которых расположен полый шпиндель с пинолью. !5

Прн этом пиноль выполнена также полоЯ. На ее наружной повесасности смон-, тирован отсекатель,а в ее полости pa& ьащен подпружиненный дополнительныЯ шпиндель, оснащенный гнездом под отсе- 20 ченную деталь собираемого узла н рабочим инструментом t1).

Недостатком данного автомата является то, что жестко связанный с пинолью отсекатель подает в приемное гнездо сборочной головки очередную деталь лля ее последующей постановки при каждом рабочем ходе. В случае, если не произойдет постановка при несовмещении с< бираемых деталей 30 по посадочным поверхностям, отсечен- ная деталь остается в гнезде голов-.. ки. Поданная следующая деталь вста-::. нет в промежутке между периодически вращающимся гнездом н питающим лотком, что может привести к вынужденной остановке автомата и его подналадке.

Цель изобретения - повышение надежности работы автомата путем обеспечения подачи очередной детали на рабочую позицию Лишь в случае, если предыцущая деталь установлена в собираемый узел.

Поставленная цель достигается твм, -. что в многопоэнционном сборочном ав томате, содеркащем транспортное устройство, расположенные вдоль иеro сборочно-загрузочные головки, снабженные загрузочными устройствами, оснащенныии отсекателями и устройствами контроля с блокамн памяти, и исполнительные головки, каждая сборочно»загрузочная головка снабже" на логическим блоком, первыЯ вход которого соединен с выходом блока памяти устройства контроля предыдущей гсловки, второй вход - с выходом: устройства контроля данноЯ сборочноэагрузочной головк н, а выход — c npu806348

4 водом отсекателя, установленным на корпусе этой же головки.

Этим обеспечивается подача в приемное гнездо сборочно-загрузочной головки очередной детали только в том случае, если установка данной детали н собираемый узел уже произ ведена .

На фиг.1 изображен многопозиционный сб арочный ав томат, вид сб ок у; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - конструктивно-кинематическая схема сборочно-загрузочной головки, например голонки надевания шайбы; на фиг.4 — нид «а головку надевания шайбы спереди (по стрелке A) .

Многопозиционный сборочный автомат (фиг.1 и 2) состоит из стола с транспортером 1 и установленных на нем согласно технологической последовательноститн сборки сборочно-загрузочной головки 2 постанонки оси, 20 сборочно- загрузочной головки 3 наживления лраногo конуса, головки 4 нанинчивания правого конуса, сборочно-загрузочно« головки 5 наживления праной контргайки, сборочно-загрузочной голонки 6 наживления левого конуса, головки 7 навинчинания левого конуса, регулирующей головки 8, сборочно-загрузочной головки 9 надевания шайбы, сборочно-загрузочной головки 10 наживления левой контргайки, головок 11 нанинчинания левой и праной контргаек.

Кроме того, на с голе установлены бункер«о-загрузочные устройства 12-15 З для загрузки соответственно левого и правого конусов, левой и правой

-.контргаек с соответствующими питающими лотками, а также механизм 16 выгрузки некомплек тного (несобранного) изделия, т.е. брака, механизм 17 40 выгрузки готового иэделия, ванна 18 консервации, зажимы 19, блок 20 управления .

Конструкция сборочно-загрузочных

i олонох аналогич«а к онс трук ции го- 4я ловки 9 надевания шайбы (фиг. 3), которая служит для надевания стопорной шайбы с внутренним усиком на ось с люодолы ым пазом.

Эта головк а с ос тон т из к орлус а 21, gO внутри которого находятся пиноль 22, связанная через рычаг 23 с пневмоцилиндром 24, иис трумент 25, связанный через.конические пары шестерен 26 . и 27, кардан 28, конические пары шестерен 29, коническую шестерню 30 с цилиндрической шестерней 31 с остановом. На корпусе 21 закреплены упор 32, устройстно 33 .контроля, подающий лоток 34, отсекатель 35, который приводится в действие через пневмораспре-Щ делитель 36 пневмоцилиндром 37. Кро" ме того данная головка содержит шпиндель 38, датчик 9 кассету 40 с шайбами, логический блок 41, соединенный с блокам» 42 и 43 памяти, команЮ доаппарат 44, пненмоцилиндр 45 с пневмораспределителем 46, ломающуюся планку 47 и призму 48 (фиг.4), служащие для фиксации оси нелон тулки. На шпинделе 38 закреплено приемное гнездо 49.

Многопоэ иционный сборочный as томат

)работает следующим образом. установленные в захваты транспортера 1 корпусы втулок последонэтельно проходят сборочные позиции, на которых установлены сборочно-загрузочные и исполнительные головки 2-11 (фиг.1 и 2) . Комплектующие детали ,иэ загрузочных вибробункерных устройстн 12-15 и кассет 40 (фиг.З) по питающим лоткам поступают в сборочно. загрузочные головки, которые сснместно с исполнительными головками проиэнсдят последовательную сборку: постановку оси и корпус веловтулки, нажинление конуса правого на правый конец оси неловтулки, нанинчивание конуса правого до упора на оси, наживление конуса левого на левый конец оси неловтулки, навинчивание конуса леного на ось до упора в подшипник, регулировку свободного хода в тулк и (oтвертывание левого конуса до поянления необходимого зазора н подшипниках в корпусе нелов тулки), надевание стопорной шайбы на ось веловтулки, нажинление контргайки левой

«а левый конец оси велонтулки, нанинчинание левой контргайки до упора в конус, нажинленне контргайки правой на правый конец оси веловтулки, навинчин ание контргайки правой до упора в конус, выгрузка и консервация н масляной ванне готового иэделия. В автомате предусмотрен механизм для выгрузки некомплектного (несобранного) изделия.

Сборочно-загрузочные головки управляются от устройства 33 контроля (фиг.3) предыдущей головки через блоки 45 памяти, которые имеются у каждой сборочно-загрузочной головки.

Сборочно-загрузочная головка, например. головка надевания шайбы на ось, работает следующим образом.

Собираемая втулка с установленной в корпус осью, с навинченными с правой и левой стороны конусами и отрегулированная по свободному ходу поступает на позицию надевания шайбы.

Сигнал от устройства контроля головки 7 нанинчивания левого конуса ч ерее блок 43 памяти пос тупа е т к пневмоцилиндру 45 и лневмораспределитала 46, управляющему лневмоцилиндром

24;Шток пненмоцилиндра 45,оснащенный призмой 48 (фиг.4),выдвигается и центрирует ось веловтулки относительно оси данной голонки,прижимая ее к упорной ломающейся планке 47.Пневмоцилиндр 24 через рычаг 23 выдвигает пиноль 22 со шпинделем 38, на котором закреплены инс трумен т 2 5 и подпружиненное приемное гнездо 49. Приемно» гнездо

806348

49 выдвига . Щ при*имает стопорную подготавливая тем самым сбороч у шайбу к оси веловтулки. В следующем головку к б головку к работе в следующем цикле. такте работы автомата от распредели- Аналогичным об аз тельного вала че з цилннд ические налогичным разом происходит вала через цилиндрические работа:остальных,сборочно-загруэочшестерни 30 и 31, коническую пару шестерен 26 и 27 начинает в ет вращаться Введение логического блока гаран« я, д полных оборота. тирует подачу очередной загружаемой (шпиндель 38 делая 4 по н шайба, которая находится в гнезде 49 и детали в приемное гнездо.сборочнопримата к то рцу оси веловтулки ин- загрузочной головки молька в том струментом 25, на поверхности кото- случае, если произойдет намивление

30 рого имеются насечки для обеспече- или постановка этоЯ ет ния хорошего сцепления с торцовой ..чает срабатывание отсекателя данповерхностью шайбы, проворачивается . ноя головки от ложного сигнала устдо совпадения усика шайбы с np ollb» poAc Tsa контроля наличия детали в . ным пазом на оси веловтулки. В мо". том случае если н е, если на данную позицию мент их совпадения инструмент 25 придет соб ираемыЯ узел с деталью, остаточным ходом пиноли 22 надевает IS недовинченноЯ до своего конечного на предыдущеЯ позиции изшаябу íà ocb. Датчик 39. устройства положения на и контроля фиксирует наличие шайбы

Ю за некачественной резьбы на одной на оси велавтулки. Сигнал п о ираемых деталей. наличии шайбы с устройства 33 конт- Использование предлагаемого техроля подается на логический блок 41 Щ нйческого решения позволит значите и на блок 42 памяти, управлякв1иЯ льна повысить надежность работы сборабатоЯ последующей сбарочно-заг» рочных автоматов, производящих сборрузочной головки 10 наживления левой ку деталей, не имеющих конструктивконтргаЯхи. С блока 43 памяти пре- ных элементов пад ключ. Изготовлен» дыдущеЯ сборочной головки 7 навин- эя ные и опробованные опытные образцы чивания, левого конуса подается вто- сборочно-эагруэочньзс головок покарай сигнал на логнческиЯ блок 41. вали четкую н стабильную работ

1 ьную ра оту, Для согласования сигналов и и п значительно сохратились простои ав тоступахщих на логический блок 41 томата, уменьшился процент несоби действующих в разные промежутки раиных иэделий. времени, логический блок 41 имеет память, обеспечивающую сохранение сигнала и, поступающего от предыдущей Формула изобретения борочноЯ головки до к он ца действия сигнала и от данной головки. Многопоэиционный сборочный автоПри наличии обоих сигналов логи- З мат, садержащня транспортное устройчесхий блок 41 выдает единичный сиг- . ство, расположенные вдоль него сбо чнал на пневмораспределитель 36, но-загрузочные головки, снабженные ю - оро» управляющий пневмацилиндром 37 от- загрузочными устройствами, оснащенсекателя 35. Пневмоцилннлр 37 отво- ными отсекателямн, и устройствами дит отсекатель в исходное положение. р контроля с блоками памяти, и исполПо окончании рабочего такта as- нительные головки, о т л и ч а ю томата, т.е. когда все головки при" щ и Я с я тем, что, с целью повышедут в исходное положение и начнется ния надежности работы, каждая сбоперемещение транспортера, собираемая рочно" загрузочная головка снабжена веловтулка с поставленная на ось сто- логическим блоком первыя вход коварной шаЯбой уЯдет с этой сбороч-, торого соединен с выходом блока

4ф первы вход коноЯ позиции. Устройства 33 контроля, памяти устройства контроля предьщуосвобожденное от информации о нали- . щея головки, второй вход - с выходом чии шайбы, падает нулевая сигнал на устройства контроля данная сборочнологический. блок 41, в результате загрузочной головки à выход - с причего пронэоядет переключение пневмо- водам отсекателя этой головки.

f распределителя 36. Пневмоцилиндр 37 Источники информации,. приводит в действие отсекатель 35, принятые во внимание при экспертизе которыЯ иэ магазина 40 отсекает оче- 1. Авторское свидетельство СССР редиую шаябу и падает ее по подаю- . no заявке N 2433197, щему лотку 34 в приемное гнездо 49, кл. В 23 P 21/00, 1976. аОЕ348

Сос тавитель Т . Юдах и на

Тех ред Ж. Кастело вич К оррек тор M. Ви гула

Редактор В. Данко

-Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4

ППП,Патент Эак. 2 É- (5

Заказ 127/22 Тираж 1159 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5