Устройство для ориентированнойзагрузки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубимк
t>iI806358 (в т) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 280579 ®) 2771622/25-08 р („З с ттрисоединением заявки ИУ
Гоеу4аРстаенныя коиятет
СССР. ао амам язобретеннй и открытке
В 23 Q 7/02 (231) приоритет
Опублмковаио 230281.Бюллетень МФ 7
Дата опубвиковвнию описания 2 3.02я 1 (53) УД К62 -229.64 (088.8) P2) Авторы изобретения
В.A. Яхимович и Ю.A Хащин
Севастопольский приборостроительный институт(7Ц3аяеитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ
ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к отрасляв приборостроения и машиностроения и предназначено для ориентированной загрузки деталей в автоматизированных технологических процессах.
Известно устройство для ориентированной загрузки деталей, содержащее корпус, поворотное кольцо-втулку, штыревой ловитель, подающий и отводящий лотки (1) .
Недостатками данного устройства являются ограничение технологических возможностей, так как устройство предназначено только для одного типа деталей и переналадка практически невозможна, низкая производительность и низкая надежность ориентирования.
Цель изобретения — увеличение производительности и надежности ориен- Ю тирования.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено дв1атя барабанами, один,из которыс расттоложен с возможностью поворота внутри кольцавтулки, выполнен с криволинейным скосом, с системой пневматических ка= налов и поперечник отверстием с установленной в нем .решеткой, несущей штыревой ловитель, а другой барабан 36 размещен параллельно осн кольца-BTJJJI ки, установлен с воэможностью пово- . рота н имеет поперечное отверстие, перекрытое упщхж.. для ориентирования сложных деталей, занимактанх более чем два различимьи положения, устанавливаются несколько барабанов параллельно оси кольца-втулки, причем упоры, перекрывающие поперечные отверстия, установлены с воэможностью перемещения.
Число барабанов на .единицу меньше числа различимых положений детали.
Решетка и штыревой ловитель оснащены пневматическими соплами или штыревой ловитель .оснащен катушкой индуктивности. Решетки выполняются сменными.
На Фиг.1 представлено устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг.2 кинематичвская схема привода устройства) на фиг.3 - поперечный разрез устройства в момент приема деталей из подактяих лотков (система в исходном положении)g на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З) на фиг.5 - вид по стрелке В на фиг.31 на фиг.6 - поперечный разрез устройства с деталью
s приемном канале на штыревом ловителе решетки; на фиг.7 — сечение E-E
806358 на фиг. б; на фиг.8 — сечение E-Ж на фиг.б; на фиг.9 - видоизменение выполнения элементов решетки со штыревым ловителем путем оснащения их пневматическими каналами с соплами; на фиг.10 - вид по стрелке 3 на фиг. 9; на фиг, 11 — видоизменение кон}струкции решетки путем оснащения ее кольцевой проточкой и выполнения нескольких сопл; на фиг.12 — вид по стрелке И на фиг. 11; на фиг. 13 — видоизменение решетки со штыревым лоЯ вителем путем оснащения последнего катушкой индуктив нос ти.
Устройство для ориентированной загрузки деталей содержит (фиг.1} питатель 1 с рядом подающих лотков 2 и механизм ориентирования (фиг.1 и 2), включающий привод 3, муфту 4, двустороннюю электромагнитную муфту, содержащую полумуфты 5 и б с установленными на них зубчатыми колесами 7 2() и 8 и расположенным между полумуфтами 5 и 6 фрикционным диском 9.
Зубчатые колеса 7 и 8 электромагнитной муфты кинематически взаимосвязаны с зубчатыми колесами 10 и 11. >5
В свою очередь вал зубчатого колеса
11 через муфту 12 связан с валом, на котором установлено водило 13 с двумя, расположенными с разных торцов последнего, цевками 14 и 15. Цевка 14 водила 13 кинематически связана с четырехпазовым мальтийским крестом 16, жестко зак репле н ным на хв ос тов ике 17 .
Цевка 15 водила 13 кинематически связана с четырехпазовым мальтийским крестом 18, жестко закрепленным на
6 араба не 1 9.
Зубчатое колесо 10 кинематически связано с водилом-шестерней 20, которое через цевку 21 кинематически взаимосвязано с четырехпазовым маль- 40 тийским крестом 22, прикрепленным жестко к барабану 23.
Барабаны 19 и 23 (на первом с возможностью вращения расположено кольцо-втулка 24) установлены с возможностью поворота в корпусе 25 ме45 ханизма ориентирования. В кольцевтулке 24 выполнены (фиг.3 и 6) радиальные каналы 26-28 для приема и передачи деталей 29 в процессе ориентирования. Такая группа каналов выполнена в каждом сечении втулки, где осуществляется загрузка неориентированных деталей. В свою очередь на барабанах 19 и 23 также в каждом таком сечении выполнены поперечные отверстия, соответственно 30 и 31. В каждом поперечном отверстии
30 барабана 19 установлена решетка
32 со штыревым ловителем 33, причем над последним выполнен к рив олиней- ) ный скос 34.
Соосно поперечным отверстиям 30 и 31 барабанов 19 и 23 в корпусе 25 ,выполнены каналы 35 и 36 для подачи деталей посредством воздуха. В корпусе 25 установлен упор 37, перекрызающий канал 36, чтобы попавшая в барабан 23 деталь не могла выскочить. Кроме того в корпусе 25 выполнены продольный 38 и поперечные ему {по вертикали) 39 воздушные каналы. Аналогичные воздушные каналы продольный 40 и поперечные ему 41
}выполнены (фиг.3, 6-8) в кольце-втулке 24, а также в барабане 19 — продольный канал 42 и поперечные ему — 43.
Для отделения и подачи из барабанов 19 и 23 правильно ориентированных деталей 29 в корпусе 25 выполнены отводящие лотки 44 и 45, под каждьм из которых установлены приемные гнезда 46 и 47 кассеты (фиг..3 и 6).
С каждой боковой стороны корпуса 25 к каналам 35 и 36 подведены воздушные патрубки, соответственно .48 и 49 (фиг. 1-3 и б) . а
К воздушному каналу 40 в кольцевтулке 24, каналу 42 в барабане 19 и каналу 38 в корпусе 25 подведены такие же воздушные патрубки, соответственно 50, 51 и 52 (фиг.7 и 8) .
Видоизменение решетки 32 со штыревым ловителем 33 (фиг.9 и 10) содержит пневматические каналы 53 и 54 и сопла 55 и 56, питаемые сжатым воз— духом, поступающим о каналу 57 и
58,:выполненным в барабане 19.
Видоизменение решетки 32 (фиг. 11 и 12) содержит кольцевую проточку 59 и сопла 60.
Другое видоизменение решетки 32 со штыревым ловителем 33 (фиг. 13) содержит индуктивную катушку 61, расположен н ую на штыревом ловителе 33, концы которои выведены по каналу 62, выполненному в барабане 19.
Устройство работает следующим образом.
Питатель 1 (фиг.1 и 2) по лоткам 2 подает детали 29 (фиг. 3), которые попадают в приемный канал 26 кольцавтулки 24. Подается питание на привод 3 и электромагнитную муфту так, что ее фрикционный диск 9 включает в работу полумуфту б с зубчатым колесом 8. От последнего через зубчатое колесо 11, муфту 12, водило 13, цевку 14 и мальтийский крест 16 поворачивается (по стрелке В, фиг.3) кольцо-втулка 24 на 90 . После этого, пока продолжает вращаться водило 13, кольцо-втулка 24 осуществляет выстой, в процессе которого подается воздух по стрелке 3 (фиг.б) через патрубки 48, каналы 36 и 31 в канал
2 б к ольца-втулки 24, который дейс твует на деталь 29 .как на поршень. В результате этого деталь 29 либо ся- . дет на штыревой ловитель 33 решетки 32, установленной в поперечном отверстии 30, как показано на фиг.б, л.ибо упрется своим глухим торцом в штыревой ловитель 33, как это показано пунктиром на фиг.З. При даль806358
Формула изобретения
l. Устройство для ориентированной загрузки деталей, содержащее корпус, нейшем вращении водило 13 через цев- ку 15 (фиг.1 и 2) и мальтийский крест 18 поворачивает барабан 19 в направлении (фиг.б) стрелки И на 90 о (с момента начала поворота барабана
19 подача воздуха по стрелке 3 прекращается), после чего привод 3 выключается. При этом подают воздух через патрубок 49 (фиг.8), воздушные каналы 40 и 41 (фиг. б и 8) в кольцевтулке 24, который .через поперечное отверстие 30 в барабане 19 и отверстия в решетке 32 сбрасывает деталь
29 со штыревого ловителя 33 (если она находилась на нем) и направляет ее о отводящему лотку 44 (фнг.б) в приемные гнезда 46 глухим торцом вниз, т.е. в требуемом положении. Если же деталь 29 находилась в положении, показанном на фиг.3 пунктиром, то с поворотом барабана 19 по стрелке И
,фиг.б) на 90 (барабане 19 осу,ест- 20 вляет такой поворот независимо от положения детали) он своим скосом.
34 воздействует на деталь 29, которую вновь выталкивает в канал 26 кольца-в тулк н 24. При этом каналы 26 будут совмещены (соосны) с воздушным каналом 43 барабана 19. По патрубкам 51 (фиг.7) через канал 42 и
43 подают в оздух, который проталкивает деталь 29 в поперечное отверстие 31 барабана 23 до упора 37. После этого выключают подачу воздуха и включением реверса привода 3 приводят барабан 19 и кольцо-втулку 24 в исходное положение, выключают привод
3, а затем переключают электромагнит- З5 ную муфту так, что фрикционный диск 9 включает в работу полумуфту 5 с зубчатым колесом 7. От последнего с включением привода 3 через зубчатое колесо 10, водило-шестерню 20, цев- 4() ку 21 и мальтийский крест 22 поворачивается барабан 23 на 90 в направо .ленин стрелки Г (фиг.3), который после этого останавливается ° В таком положении барабана 23 его поперечное отверстие 31 сообщается с воздушным каналом 39, в который через патрубок 52 и канал 38 (фиг.З и 7) нагнетают воздух, что ускоряет выталкивание теперь уже правильно сориентированной детали (глухим торцом вниз) через отводящий лоток 45 корпуса 25 в приемные гнезда 47 кассеты (на чертеже не показана). После этого барабан 23 приводится в исходное положение, и система гото- И ва для повторения цикла.
Таким образом за цикл работы устройства детали 29 заполняют либо гнезда 46, либо гнезда 47. Кассета (на Фигурах не показана) перемещает- фф ся на один шаг, и под отводящие лотки 44 и 45 подводятся другие гнезда, котове заполняются за следующий цикл работы устройства. Если под какойлибо из каналов подошло гнездо,,где уже имеется деталь 29, то очередная деталь остается в отводящих лотках (каналах 44 и 45) . Эта деталь попадает в одно иэ следующих гнезд кассеты. При этом отводящие лотки 44 и 45, которые выполняются соответствующей длины, играют роли накопителей. При необходимости отводящие лотки 44. и 45 объединяются в один общий канал, выдающий детали 29 в один ряд гнезд, а не в два, как это показано на Фиг.3 и б.
Решетка 32 со штыревым ловителем
33 может быть выполнена с пневматическими каналами 53 и 54 и соплами
55 и 56 (фиг.9 и 10), через которые продувается сжатый воздух из каналов 58 и 57. Тогда детали 29 будут выполнять для сопл 55 и 56 роли заслонок. Значит, при включении сопл 55 и 56 в пневматическую измерительную систему, они с деталями 29 буду т предс тавля ть соб ой да тч ик типа сопло-заслонка. Это позволит проводить в.торичное ориентирование деталей с очень слабо выраженными признаками асимметрии, т; е. получить чувствительное ориентирующее устройс тво.
Решетка 32 со штыревым ловителем
33 может быть видоизменена (фиг. 11 и 12) в виде диска с кольцевым воздушным каналом 59 и соплами 60, прн этом соответствующая ориентируемая деталь является для последних заслонкой. Такни образом появляется возможнос ть ориентировать достаточно обширный класс различных деталей, в том числе деталей с малой асимметрией.
Кроме видоизменений, выполненных в решетке 32 со штыревым ловителем
33, последний может нести (фиг.13) индуктивную катушку 61, обеспечнвакнцую опознавание положения деталей.
Концы катушки 61 индуктнвностн мог ут быть в ыв еде ны по каналу 6 2, выполненному в цилиндре 19.
Для ориентирования более сложных деталей, например принимающих четыре различимых положения, устройство может быть модифицировано (видоизменено) следующим образом: ус танавливается не один барабан 23, а несколько - один эа другим вдоль осн канала 36 (см. фиг.3 и 6) . В одном барабане 23 комплектуются при этом детали одного положения, в другомдругого и т.д. Для этого упоры 37 вдвигаются в каналы 36 и выдвигаются из них соответственно командам, подаваемьак датчиками. Все это еще больше расширяет возможности устройс тва.
8063 58 поворотное кольцо-втулку, штыревой ловитель, подающий и отводящий лотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производите- 1 льнос ти и надежнос ти ориен тиров ан ия, оно с набжено двумя барабанами, один из которых расположен с воэможностью йоворота внутри кольца-втулки и выполнен с криволинейным скосом, с системой пневматических каналов и поперечным отверстием с установленной в нем решеткой, несущей штыревой лови10 тель, а другой барабан размещен параллельно оси кольца-втулки, установлен с возможностью поворота и åет отверстие, перекрытое упором.
2. Устройство по п.1, о т л и— чающе ес я тем, что, с целью ориентирования сложных деталей, эайимающих более чем два различимых положения, оно снабжено несколькими барабанами, размещенными параллельно оси кольца-втулки, причем упоры, перекрыв ающие поперечные отв ерс тия, установлены с возможностью перемещения, а число барабанов на единицу меньше числа различимых положений детали.
3. Устройство по пп 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что решетка и штыревой ловитель выполнены с пневматическими соплами.
4. Устройство по пп.1 и 2, о т— л ич а юще ес я тем, что, штыревой ловитель оснащен катушкой индуктивнос ти.
5. Устройство по пп1 и 2, о т л и ч а ю щ е е=.с я тем, что решетка выполнена сменной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторскоЕ» свидетельство СССР
9 4б9549, кл. В 23 Q 7/00, 1972.
806358 фиа 10
Фиг.9
Фи@1Z фиг.Л
ВНИИПИ Заказ 128/22 Тираж 781 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4