Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубииы

<»806416, (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 25.12.78(21)2702111/29-33 с присоединением заявки М— (51)М. Кл .

В 28 В 7/02 тееударетееикый кемитет

СССР (23) П риоритет— пе йелам изобретений и открытий

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень,% 7. (53) УДК 69.057. .5 3(088.8) Дата опубликования описания 25.02.81

И. И. Ткаченко и И. М. Пятыгин (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро по железобетону focc

РСФСР (7I) Заявитель (54) БОРТОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно, к производст ву железобетонных иэделий.

Известна бортоснастка для изготовления железобетонных изделий с немедленной распалубкой, содержащая подвижные продольные и торцовые борта с приводом и опорные стойки, причем продольные борта шарнирно соецинены с опорными стойками параллельными тягами, а тор1О цовые борта самонтированы на шарнирно соединенной с опорными стойками раме

П-образной формы с привоцом для перемещения борта в плоскости рамы, которая в вою очерець, снабжена приводом

15 для ее поворота в вертикальной плоскости И.

Недостатком известной бортоснастки является то, что она не позволяет формовать разногабаритные изцелия, шарнирно соединенные со стойками, продольные борта не позволяют герметично прижать нижнюю плоскость борта к зеркалу поддона, вследствие чего при вибрации возможно подтекание цементного молока под борт, что вызывает всплытие борта и брак изделия.

Кроме этого, укаэанная конструкция бортоснастки не позволяет производить чистку нижней плоскости продольных бортов от налипшего бетона.

Наиболее близким к предлагаемой техническим решением является бортоснастка, для изготовления строительных изделий, включающая поддон и шарнирно соединенные посредством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта f2).

Недостатком известной бортоснастки является сложность ее распалубки.

Е ель изобретения - облегчение распалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в бортоснастке для изготовления строительных иэцелий, включающей поцдон и шарнирно соединенные посредством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта, поддон . выполнен с копирами, взаимодействующими с раздвижными бортами, а каждый паэ шарнирных соединений последнихасимметричным относительно его продольной оси.

На фиг. 1 показана бортоснастка для изготовления строительных изделий, разрез; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 = часть наружного поперечного борта с внутренней пластиной,вид в плане; на фиг. 4 — о часть наружного продольного борта с пальцем, внешними и внутренней пластинами, разрез; на фиг. 5 — части бортоснастки в рабочем положении при формовании преднапряженных плит перекрытий, разрез; на фиг. 6 - часть распалубленной бортоснастки в разрезе при формовании плит перекрытий, разрез; на фиг. 7 — часть бортоснастки в рабочем положении при формовании наружных стеновых панелей, разрез; на фиг. 8 — соединение внутреннего борта с наружным, вид сверху в разрезе; на фиг. 9 — установка копира для поворота внутреннего борта.

Бортоснастка для изготовления строительных изделий включает поддон 1 и шарнирно соединенные посредством продольного паза 2 и взаимодействующего с ним пальца 3 четыре раздвижных борта 5, состоящих из наружных (силовых) продоль ных 6 и поперечных 7 бортов, и внутренних (формообразующих) продольных 8 и поперечных 9 бортов. Поддон 1 выполнен с копирами 10, взаимодействующими с раздвижными бортами 5. Каждый паз 2

35 шарнирных соединений раздвижных бортов

5 выполнен асимметричным относительноо е го продольн ой оси.

Шарнирное соединение наружных силовых бортов 6 и 7 состоит из пальца 3, двух внешних с круглыми отверстиями

40 под палец пластин 11, установленных на наружном силовом продольном борту

6, и внутренней пластины 12, снабженной пазом 2 и установленной на наружном силовом поперечном борту 7. Внут- 45 ренняя сторона наружных силовых продольных 6 и поперечных 7 бортов снабжена скобами 13, на которые насажены внутренние формообразующие борта 8 и 9. Внутренние формообразующие борта 5о

8 и 9, зафиксированные в рабочем положении с помощью фиксаторов 14, установленных на поддоне 1, снабжены прорезями с пальцами 4 для посадки на, скобы 13 наружных силовых бортов 6 и 7. 55

При отодвигании наружных силовых бортов 6 и 7 с помощью скоб 13 возможно поднятие внутренних формообра806416 4 зующих бортов 8 и 9 по копиру 10, установленному на поддоне 1. При подъеме внутренние формообразующие борта 8 и 9 с помощью копира 10 поворачиваются что позволяет производить чистку нижней поверхности внутренних формообразующих бортов 8 и 9 от налипшего бетона и позволяет укладывать преднапряженную арматуру в прорези упоров 15 в труднодоступных местах при сложной конструкции строительных изделий.

При отодвигании наружных силовых продольных бортов 6 и связанных с ними внешних пластин 11 и пальцев 3, последние скользят по пазам внутренних пластин 12, и с помощью пазов 2 отодвигают сначала наружные силовые продсаь ные борта 6, а затем наружные поперечные борта 7, которые связаны с внутренними формообразующими бортами 8 и 9 скобами 13.

Так как при вибрации происходит смещение и всплытие бортоснастки, то на поддоне 1 предусмотрены фиксаторы 14, которые удерживают внутренние формо.образующие борта 8 и 9 от продольных, поперечных перемещений и от всплытия в в рабочем положении. При сдвигании внутренних формообразующих бортов 8 и 9 скошенными сухарями 16 они заходят в соответствующие пазы фиксаторов 14 и падают, но при этом не происходит их сме щение.

Подготовка к формированию строитель- . ных изделий в бортоснастке происходит следующим образом.

Наружные силовые продольные борта

6 и связанные с ними наружные силовые поперечные борта 7 сближаются под действием гидроцилиндров и возвращают внутренние формообразующие борта 8 и

9 в рабочее положение. Силовое замыкание бортоснастки происходит при упоре сухарей 16 внутренних формообразующих бортов 8 и 9 в фиксаторы 14 с помощью гидроцилиндров, воздействующих на вилку 1 7 наружных силовых бортов

6 и 7, после чего последние запираются замками 18. При этом внутренние формообразующие борта 8 и 9 образуют замкнутую формовочную полость, и бортоснастка готова к формованию.

После укладкй бетонной смеси, вибрации, эаглаживании и термообработки осуществляют процесс распалубки, который состоит в следующем.

Гидроцилиндры, возвращаясь в обратное направление с помощью вилок 17, отодвигают наружные силовые продоль5 8064 ные борта 6. При этом внутренние формообразующие продольные борта 8 откры ваются от изделия, а затем и внутрен ние формообразующие поперечные борта

9 с помощью внутренних пластин 12. S

Дальнейшее отодвигание наружных силовых. бортов 6 и 7 с помощью копира 10 вызывает отодвигание, подьем и поворот внутренних формообразующих бортов 8 и 9. Затем изделие снимают, 10 происходит чистка,.смазка формуЮщих поверхностей бортоснастки и укладка арматуры, после чего процесс повторяют.

Использование бортоснастки для из и готовления строительных изделий на заводах сборного железобетона значитель но сокращает расход металла, так как позволяет формовать плоские строительные . изделйя широкой номенклатуры и, следовательно, сокращает себестоимость выпускаемой продукции цля промышленного и гражданского строительства.

16 . 6

Кроме этого, бортоснастка позволяет формовать изделия без брака, ввиду возможности поднятия внутренних формообразующих бортов, а также улучшить условия труда формовщиков.

Формула изобретения

Бортоснастка для изготовления строительных иэделий, включающая поцдон и шарнирно соединенные посрецством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта, о т л ичающаяся тем,что,сцелью облегчения распалубки, поддон выполнен с копирами, взаимодействующими с раздвижными бортами, а каждый паз шарнирных соединений последних - асимметрич-. ным относительно его процольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 445574, кл. В 28 В 7/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 583915, кл. В 28 B 7/02, 1975.

806416

Составитель С, Кваша

Редактор В. Жиленко Техред М. Лоя Корректор С. Шекмар

Заказ 140/26 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4