Аккумуляторная батарея для электровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ч 80642
Класс 20 1,6
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСМОМУ СВИДЕ
И.Л. Ф ай бисов
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ЛЛ
Заявлено 18 мая 1949 г, эа М 397402 в Гостехнику СССР
Изобретение относится к аккумуляторным батареям для электровозов шахтной откатки.
Одной из нерешенных полностью задач в области безопасности электровоэной откатки является создание взрывобезопасного аккумуляторного электровоза.
Сделать корпус батареи гермитичным нельзя, так как во-, время работы электровоза все время выделяется водород.
Применявшаяся ранее пластинчатая защита не оправдала себя, так как зазоры между пластинами засорялись угольной пылью, под крышкой батареи собирался водород и искрение в неплотных контактах приводило к взрыву.
В связи с этим вместе пластинчатой зашиты в настояшее время применяются батарейные ящики с большими отверстиями в верхней части, обеспечивающими хорошее проветривание и удаление водорода.
Однако такой батарейный яшик не является взрывобезопасным или даже имеющим повышенную надежность,так как не устраняет опасности воспламенения смеси метана с воздухом при искрении в местах неплотных контактов.
Если бы такого искрения во всех случаях можно было избежать, то батарейный ящик можно было бы сделать таким, как выполняются все взрывобезопасные оболочки, т.е. с взрывобезопасными зазорами или же с пластинчатой защитой / независимо от воэможности ее засорения/.
Само по себе некоторое скопление водорода не представляет опасности: оно становится опасным только в связи с тем,что возможно искрение и воспламенение смеси водорода с воздухом, в результате которого возникает взрыв.
Такая опасность сушествует, например, при открывании батарейного ящика, когда возможно воспламенение взры ч з ывчатой смеси от искры при неплотном контакте.
В результате этого приходится считаться с необходимостью решения двух задач: предупреждение возможности воспла№ 80642 менения водорода, выделяемого батареей при работе,и предупре -<дение возможности передачи взрыва из батарейного яшика наружу.
В современных конструкциях батарейных яшиков решена только первая задача.
Согласно настояшему изобретению зашита аккумуляторной батареи от взрыва осушествляется путем выжигания водорода, выделяемого при работе батареи, спиралью, накаленной электрическим током и помешенной внутри батарейного яшика или в камере сообшаюшейся с батарейным яшиком.
Выжигание водорода по первому варианту осушествляется спиралью, помешенной под крышкой батареи и постоянно накаливаемой во время работы электровоза.
Спираль должна быть рассчитана таким образом,что бы она выжигала без опасности взрыва наибольшее количество водорода, которое может быть выделено при самом тяжелом режиме работы батареи.
При этом условии под крышкой никогда не может скопиться водород в такой концентрации, которая представляла бы опасность для взрыва.
Включение спирали должно производиться одновременно с закрыванием крышки батареи и прекращается только тогда, когда крышка снимается.
Для предупреждения опасности,возникаюшей при повреждении спирали или неисгравности ее цепи, может быть устроена блокировка, которая не позволяла бы включать батарею в работу в том случае, если спираль не накаливается.
В этом случае оболочка батареи может быть сделана или взрывобезопасной, или с пластинчатой заши 1 ой.
По второму варианту выжигание водорода производится в отдельной камере. Батарея имеет пластинчатую зашиту.
Удаление водорода из батарейного ящика в этом случае производится принудительно, при помоши небольшого вентилятора, засасывающего воздух /с водородом / из батарейного яшика в камеру, где находится накаленная спираль.
Блокировка для предупреждения возможности работы электровоза с неисправным устройством для выжигания осушествляется так же, как и в первом случае, причем в цепь блокировки включается и двигатель вентилятора, т,е. электровоз не может работать в том случае, если выключен двигатель вентилятора или же спираль не накаливается, Возможность засорения пластинчатой зашиты предупреждается принудительным засасыванием через нее воздуха.
В обоих вариантах предусматривается сток воды, образуемой при выжигании водорода.
Предмет изобретения
1.Аккумуляторная батарея для электровозов,о т л и ч а ю ш ая с я тем,что,с целью обеспечения взрывобезопасной работы при эксплуатации электровоза в угольной шахте, внутри аккумуляторного яшика расположена накаливаемая электрическим током спираль, служащая для выжигания водорода, выделяемого при ьа волг работе батареи.
2.Видоизменение батареи по п. 1,отличающееся тем,что накаливаемая спираль помещена в отдельной камере, куда водород подается из аккумуляторного ящика вентилятором.
З,Устройство по п,п. 1 и 2, отлича ющееся применением блокировки, отключающей батарею при неисправностях выжигающего приспособления,