Тянущее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик (1806447 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

<51)м. к. (22) Заявлено 28. 07. 76 (23) 2390614/23-ОЬ

В 29 D 23/12 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР. но делам изобретений и открыти й

Опубликовано 230281 Бюллетень N9

Дата опубликования описания 23. 02. 81 (53) УДК 678. 027. 94 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Бережной, М. Е. Борисов, A. И. и l0. A. Федотов (71) Заявитель (54) ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО рованы на расположенном в центральном вапу ползуне, соединенном через тягу с силовым органом его воз врат но-! поступательного перемещения, а тягово-фрикционный элемент. снабжен дополнительной связью, шарнирно соединенной с центральным валом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Тянущее устройство содержит вращающийся от привода 1 несущий полый вал 2, установленный в подшипниках станины 3.

Внутри вала 2 размещен ползун 3 через шарнирно соединенные рычаги 4

15 соединенный с тягово-фрикционными элементами 5, которые в свою очередь соединены связью 6 с валом 2. Ползун

3 завершает возвратно-поступательное перемещение от силового органа

20 7. Тягово-фрикционные элементы совершают перемещение от червяка 8, сидящего на приводной тяге 9, шестерни 10 и связи 11.

Устройство работает следующим

25 образ ом. Мат ери ал наматывают на оправку, формируя трубу. Съем готовой трубы с оправки осуществляется тяговым устройством. Силовой ор ган 7 через тягу 9 перемещает ползун так, что тягово-фрикционные элементы

Изобретение относится к переработке армированных пластмасс методом намотки.

Известно тянущее устройство, выполненное в виде .двух толкат елей, расположенных внутри оправки, на концах которых установлены втулки с захватывающими эксцентриками (11 .

Однако известное устройство требует значительных усилий дпя стягивания трубы, что приводит к повреждению ее внутренней поверхности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тянущее устройство, включающее центральный полый вал и шарнирно соединенные с ним поворотные рычаги, несущие тягово-фрикционные элементы, контактирующие с внутренней поверхностью трубы (2J .

Однако известное устройство не обеспечивает регулировку усилия контакта тягово-фрикционных элементов с внутренней поверхностью трубы.

Цель изобретения - обеспечение регулирования усилия контакта между тягово-фрикционными элементами и внутренней поверхностью трубы.

Поставленная цепь дости гает ся тем, что поворотные рычаги смонти!

Лукывыов, Г;--И.. „Шапиро

- Од .- : „-.

Ма, 806447

Формула изобретения

Составитель Л. Пучков

Редактор Н. Рогулич Техред С.Мигунова Корректор M.Bèãóëà

141/27 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект ная, 4

5 посредством шарнирно соединенных рычагов 4 и 6 контактируют .с внутренней поверхностью трубы. Изменяя положение ползуна и тем самым положение тя гово-фрикционных элементов относительно внутреннем поверхности изготавливаемой трубы, обеспечивают регулирование усилия прижатия элементов 5 к внутренней поверхности трубы. Сообщая через тягу 9 червяк

8, шестерню 10 и связь 11 перемещение (вращение) тягово-фрикционным элементам, осуществляют стягивание трубы.

Реализация предлагаемого предложения позволяет обеспечить регулирование усилия контакта между тягово-фрик-15 ционными элементами и внутренней поверхностью трубы.

Тянущее устройство для съема нама- 20 тываемой трубы с оправки, включающее полый центральный вал и шарнирно соединенные с ним поворотные рычаги, несущие тягово-фрикционные элементы, контактирующие с внутренней поверхностью трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования усилия контакта между тягово-фрикционными элементами и внутренней поверхностью трубы, поворотные рычаги смонтированы на расположенном в центральном валу ползуне, соединенном через тягу с силовым органом его воз врат но-посту пат ель ного перемеще ни я, а тягово-фрикционный элемент снабжен допол нит ель ной св яз ью, шар нир íî, соединенной с центральным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 234650, кл. В 29 Q 23/12, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2181844/23-05, кл. B 29 D 23/12, 1975 (прототип).