Способ обогрева покрышек пневматическихшин bo время вулканизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севвтскнх

Сециапнсюмчвфкмх

РВСПУбПНК

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

i«806458

®) Двпойммтваьное к авт. аамд-ау(%1 М. йл.э

В 2Э Í 5/Î1 (22) Заявлвив 219377 (Щ 2471911/23-:65 е ермаввдммеммвм мавки ИВ—

Гееудврствеииый июитет

СССР ие делан иэвбРетаииА и втирытиА

@ЦАРЯ(S7e.а2В. .25(688.9) Джаавублиневанмя оииваивй 25.02;81

A. Л. Аветисян, 9. П. Васс, В. A. Номов и В. 8. Голубков (72) Ааторы мзобретемня (73) Заявмтель (54) СПОСОБ ОБОГРЕВА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН ВО Semis Ю-ЛКАИИЗАЦИИ

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназна-, чено для вулканиэации покрышек с металлокордом и текстильным кордом.

Известен способ обогрева покрышек пневматических шин во время вулканизации, при котором s полость диафрагмы подают водяной пар "в тупик" (11.

Однако этот способ применяют. для обогрева покрышек, требующих давления прессования не более чем 14-16 кгс/см"

В то время как для обеспечения требуемой прочности связи между слоями покрышек, содержащих металлокорд в 1э каркасе и брекере, необходимо давление прессования не менее чем 28 кгс/см.

Повышение давления пара до 28 кгс/см приводит к повышению его температуры до 230 С что в свою очередь приводит 20 к пережогу диафрагмы и покрьыки, поскольку лучшие сорта резины свулканизированы при максимальной температуре порядка 210ОС. Кроме того, подача пара в диафрагму "в тупик" приводит к 25 скоплению в нижней части диафрагмы конденсата, который в процессе вулканиэации переохлаждается, что приводит к неравномерности температурного поля и следовательно к удлине- 30 иию цикла вулканизации и снижении качества покрышек.

Известен способ обогрева покрышек пневматических шин во время вулканизации, при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и-инертный газ.. В диафрагму подают перегретый водяной пар с температурой, заданной в соответствии с выбранным режимом вулканизации, и с соответствующим этой температуре давлением. Через две минуты в диафрагму подают инертный гаэ — азот, для создания в ней давления в соответствии с выбранным режимом вулканиэации без увеличения давления водяного пара. Введение в диафрагму инертного газа приводит к снижению температуры водяного пара, который частично охладился за счет отдачи тепла диафрагме. Для поднятия температуры водяного пара в диафрагму вводится новая порция перегретого водяного пара и т. д. (2 3.

Однако при известном способе водяной пар подают порционно, а температура рабочей среды в диафрагме изменяется скачкообразно, что снижает качество вулканизации н удлиняет цикл вулканиэацин.

806458 температура со стороны диафрагмы, ОС 190 190 190

Давление в диафрагме, ата (кгс/см2) 28 40

12,9

16 18,1 9,2

Ниже требуемых

По ГОСТ

15,8 17,8 8,4

9,6 10,3 6,2 брекер-каркас каркас-каркас

230 222 310

Выше допустимой по ГОСТ

Цель изобретения — повышение качества вулканизации и сокращения цикла вулканиэации.

Поставленная цель достигается тем, что в способе обогрева покрышек пневматических шин во время вулканизации, при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и инертный газ, инертный гаэ вводят в водяной пар перед подачей последнего в диафрагму, причем давление и температуру образовавшейся смеси поддерживают в соответствии с заданным режимом вулканизации.

Вулканизация покрышек пневматических шин осуществляется следующим образом. 15 . После формования заготовки покрыш- . ки и закрытия пресс-формы в диафрагму подают смесь перегретого водяного пара и инертного газа, например азота.

Парогазовую смесь предварительно ro- 20 товят в смесительном узле, например эжекторе. При этом давление и температуру образовавшейся смеси поддер живают в соответствии с заданным режимом вулканизации. Массовая доля инертного газа в смеси определяется требуемым давлением в диафрагме, а парциальное давление пара — заданной температурой вулканиэации.

Массовая доля инертного газа опре- 3О целяется по зависимости

Р . р г

Рг . п — 4p+ р и

P 35 где m — весовая доля инертного гаР за в смеси; . ф ир — соответственно молекулярный вес инертного газа и пара;

40 P и РП вЂ” соответственно парциальное г давление инертного газа и пара, кгс/см

Р— давление смеси, кгс/см

Прочность связи в слоях, кгс/см протектор-брекер

Истирание протекторной резины, см /кВт ч

Одновременно с подачей теплоносителя в диафрагму производят наружный обогрев пресс-формы любым известным способом в соответствии с заданным режимом вулканиэации.

Парогаэовая смесь циркулирует через диафрагму, а образующийся в полости диафрагмы конденсат выносится из нее вместе с парогазовой смес ю и отделяется от нее с помощью сепаратора. Газ и остатки пара после дополнительного сжатия в компрессоре направляют в эжектор, где к ним добавляют новую порцию пара, и полученную смесь снова подают в диафрагму. ЦиГкуляция смеси через диафрагму позволяет избежать неравномерности температурного поля в последней вследствие скопления и переохлаждения в ней конденсата.

Пример. Для вулканизации грузовой покрышки размером 260-508 см металлокордом в каркасе. и брекере имеет в полости диафрагмы теплоноситель с давлением 23-40 ата и температурой о

190 С. В соответствии с предлагаемым способом в полость диафрагмы подают смесь перегретого водяного пара и азота. При этом парциальное давление пара в смеси, определяемое по температуре насыщения (190ОС), составляет

12,9 кгс/см . Массовая доля азота в смеси составляет для верхнего предела 0,77, для нижнего — 0,67, Параметры получаемой в смесителе смеси контролируются с помощью манометра и термометра. Полученная смесь обогревает диафрагму в течение заданного по режиму времени.

Сравнительную эффективность предложенного и известного способов обо- грева диафрагмы пневматических покрышек представляют в таблице.

Предлагаемый способ обеспечивает качественную вулканизацию покрышек.

806458

Формула изобретения

Составитель В. Батурова

Редактор Н. Рогулич Техред Т. Маточка Корректор A. Грииенк

Тираж 705 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Рауиская наб., д. 4/5

Заказ 142/28

Ф

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обогрева покрьааек пневматических шин во зремя вулканизации, при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и инертный газ, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения качества вулканизации и сокращения цикла вулканизации, инертный гаэ вводят в водяной пар перед подачей последнего в диафрагму, причем давление и температуру образовавшейся смеси поддерживают в соответствии с заданным режимом вулканиаации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лукомская A. И. Технология вулканизации шин и резиновых технических изделий. И., "Высшая школа"1971, с. 239-240.

2. Патент СНА Р 3329748, кл. 264-40, опублик. 1967 (прототип)