Способ изготовления покрышекпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И 3 О 5 Р Е У Е Н И S 806462

К АМ©ИЗ©МУ CS ЕТВЛЬСТВУ

Сеюэ Советским

Соцналистическнк

Республик (от) Дополнительиое к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0807.76 (21) 2384487/23-05 с присоединением заявки М— (23)Приоритет— (51) м. Ksl.з

В 29 Н 17/ОО

Гесудвретвеккмй аеиятет

СССР ве делив кзебретекк1 я еткуыткя:

Опубликовано 2302.81. бюллетень NQ 7 (5З) УДК 878. 085: г678 ° 029(088.8) к

Дата опубликования описания 2502.81 и. л. иииовокии, г. и. колоколов, N. H. о(евиии, $I. кивевштеии и A д. Нваггвов :Lf(pfg д

1 т :.Л .И(е: .

Научно-исследовательский конструкторско- ехнодр ческий институт шинной промышленности . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

JHН

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин, в частности йин радиальной конструкции, к предназначено дяя применения в,вмияой проммаленности.

Нзвестен .способ изготовления покрышек, пневматических шин, заключающийся в том, что собирают каркас и накладывают на него слои брекера. Покрышка О собирается на плоском "или полуплоском барабане, причем слои брекера накладвлваются на слои каркаса, у которого нити имеют нулевой угол по отношению к оси барабана., а брекерные слои— угол меньший, чем должен быть в сФор- 5 мованной покрышке, например 40-50 .

В коронной зоне покрышки из нитей каркаса и брекера создается сетка в виде ромбов, оси которых направлены под некоторым углам к оси барабана, Ю а при формовании в тороидальную Форму эти оси поворачиваются и нити брекера принимают угол (70-75 ) необходимый для создания жесткого пояса.

Таким образом, исключается скольжение одного слоя относительно другого.

Покрышки, собранные таким способом, имеют пониженный коэффициент опоясанности и уменьшенную радиальную же- 30 сткость, чтб объясняется тем, что коронная часть каркаса используется для создания жесткости, а такие изза недостаточной плотности ромбов, т. е. количества их на единицу площади и иэ-за возможности проскальзывания нитей при,повороте ромбов в- процессе формования (1j.

Однако сборка малослойных легковых покрышек по этому способу не обеспечивает качества изготавливаемых покрышек.

Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что собирают каркас, накладывают слои металлокордного бренера, протектор и боковины.

Сборку покрьзаки производят на плоском или другом барабане с наложением на барабан слоев брекера и протектора, при этом угол наклона нитей в слоях брекера берут в пределах 45 относительно оси цилиндра. При формовании, т. е. превращении цилиндрической заготовки покрышки в тороидальную нити корда становятся на меридиональный угол 65 — 85 . Возможность такого поворота нитей брекера достигается тем, что между слоями

806462 брекера, а также между брекером и каркасом .наносится специальная смазка, в которую вводятся цинковые соединения, растворенные в спирте.

Смазка облегчает поворот нитей, а при вулканиэацки растворяется в резине, не изменяя ее качества (2 ).

Однако при таком способе имеются недостатки :

Во-первых в противоречивом свойстве смазки, которая с одной стороны g облегчает движение одного слоя относительно другого, а с другой стороны уменьшает связь между слоями

Ф что приводит к нежелательным сдвигам слоев во время изготовления и транспортировки цилиндрической заготовки

К во-вторых, в технологию изготовления покрьваек вводится операция по изготовлению специальной смазки и нанесение ее на слои покрышки, что увеличивает расходы по материалам и времени.

Цель изобретения — обеспечение сокращения времени на изготовление .покрышек пневматических шин радиальной конструкции. 25

Поставленная цель достигается тем

I чтд перед формованием заготовки покрьлцки осуществляют нагрев металлокордного брекера до температуры, выбранной в пределах 200-230 С. Зо

На фиг. 1 изображена цилиндрическая заготовка невулканизованной радиальной покрышки; на фиг. 2 — нагрев металлокордных нитей брекера в покрьыке при помещении ее в индуктор;. на а фиг. 3 — Аормование и вулканизация

i 3S . радиальной покрышки; на Фиг. 4 — гото-. вая радиальная покрышка.

Цилиндрическая заготовка радиальной покрышки собирается на сборочном 4О станке, на раэжимном илн складном барабане. Невулканизованная (сырая) покрышка 1 состоит из каркаса 2, собранного иэ корда, нити 3 которого ра=положены параллельно продольной оси покрышки или под очень малым уг- 45 лом к ней (фиг. 1) . В каркас покрышки входят два бортовых кольца 4, во,круг которых завертывается корд каркаса, образуя борт 5. На каркас накладывается слой брекера 6 с нитями 50 иэ металлических тросиков с обрезинкой, причем ширина брекера берется значительно шире, чем он должен быть

B готовой покрышке. Угол наклона оБ нитей брекера берется в пределах 25 — 55 о

55 в зависимости от размера покрьааки и ее конструкции.

На первый слой брекера накладывается второй слой 7, с таким же углом наклона нитей, но направдение этих 40 нитей противоположно направлению нитей первого слоя 6.

Таким образом, нити первого и второго слоя корда образуют между собой правильные ромбы. 65

На брекер накладывается беговая дорожка протектора 8 и две боковины

9. П. ле наложения л прикатки всех элементов покрышки ее снимают со c6o-. рочного барабана и передают на нагревание нитей брекера, формование и вулканизацкю, которые выполняются или раздельно или совместно в орматоре-вулканизаторе.

Перед тем как заложить цилиндрическую заготовку покрышки в форматор или Форматор-вулканизатор, ее помешают в индуктор 10 с током высокой частоты .(фиг. 2), при этом индуктор устанавливается отдельно или совмест. но со сборочным или вулканизационным оборудованием.

В индукторе заготовку выдерживают определенное время, необходимое для нагрева нитей 3 до температуры, при которой нагретые нити брекеров 6 и размягчают резину, легко проникая в нее при кзменгнни своего положения

Р т. е. поворота нитей до требуемого угла.

Эа это время металлические нити брекеров 6 и 7 разогреваются до

200-230оС.

Когда металлические нити в брекере нагрелись до требуемой температуры, .покрышку помещают в форматор с последующей варкой в вулканизацион- ных котлах (автоклавах), или же передают в форматор-вулканизатор, в. котором формованке производится в вулканизационных формах 11 и 12 (фиг, 3) при помощи диафрагмы 13, после чего в этих формах производится вулканиэация. Нагрев нитей бренера также производится во время формования покрышки. Во время формования положение нитей корда каркаса не изменяется, оставаясь с тем же нулевым углом к оси покрышки или близким к нему.

Однако нити брекера изменяют свой угол, так как дкаметр слоев брекера сырой цилиндрической заготовки 1 значительно меньше диаметра этих слоев в сформованной покрышке 14, а вместе с увеличением его диаметра происходит уменьшение щирины слоев брекера, что происходит иэ-за поворота нитей металлокорда с угла с5. равным 25-55О до угла Ю равным 70-75 (фиг. 4).

Изменение в покрышке угла на такую большую величину легко происходит вследствие того, что нагретые металлические нити легко проникают в резину между нитями, частично вытесняя ее наружу и внутрь слоев брекера.

Из-эа большой площади соприкосновения с резиной под слоями, нити не проникают в резину. во внутрь покрышки, т. е. по направлению к центру и легко скользят по резине прн своем повороте.

Способ позволяет сократить время на изготовление покрышек и значительвоь4

Формула изобретения

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Рогулнч Техред T. Маточка Корректор A. Гриценко

Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 142/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 но упростить оборудование для их изготовления.

Способ изготовления покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что собирают каркас, накладывают слои металлокордного брекера, протектор и боковины, осуществляют нрикатку всех элементов заготовки покрышки и последующее формование и вулканизацию, отличающийся тем, что, с

62 6 целью обеспечения сокращения времени на изготовление покрышек пневматических шин радиальной конструкции, перед

@ормованием заготовки покрышки осуществляют нагрев металлокордного брекера до ьзмпературы, выбранной в пределах 200-230 С.

Источники инФормации, принятые во внимание при эйспертизе .

1. Патент Франции М 1508652, кл. В 29 Н, опублик. 1968.

2. Патент Франции. Р 1408978,, кл. В 29 Н, опублик. 1965 (прототип).