Устройство для сборки велопокрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(:АНИЕ

H3OSPeXrn S

К АВТ©РСКЮМУ СВИ ТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050977 (21) 2524840/23-05

Союз Советских

Сецналнстических

Республик

<>806463 (51)М. Кл З

В 29 Н 17/02 с npwñîâäèíåèèåì заявки йе—

Гееуаарстеекный веиятет СССР

«е яяави язебретеннв в еткрмтяй (23) Приоритет

Опубликовано 2 3.02.81. бюллетень МВ 7

Дата опубликования описания 250281, (53) УДК 6 78 . 06 5:

:678.029.38 (088.8) (73) Авторы изобретения

A. М. Марамыгин и В. Б. Волостнов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОПОКРИЧЕК

Изобретение относится к прОиэводству пневматических шин и предназначено для сборки велопокрышек.

Известно устройство для сборки велопокрыаек, содержащее тороидальный полый дорн, механизм его вращения, режущий механизм и оплеточный механизм с приводом вращения (1). Для извлечения дорна из собра ной покроя- 0 ки в указанном устройстве тороидальный дорн выполняется из легко разрушаемого или растворяющегося материала, а удаление его из собранной по-. крышки осуществляется частями после разрушения или подачей в полость дор- 5 на химического состава, растворяющего его. эти особенности устройства обусловливают его низкую производи-, тельность и низкое качество покрниек.

Цель изобретения — повышение производительности и качества покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что тороидальный дорн выполнен составным по длине иэ жестких, по крайней мере, двух элементов, имеющих по внутреннему периметру сквозной паз для прохода ножа режущего механизма, и снабжен расположенным внутри его между жесткими элементами эатво)ром с фиксатором. 30

Механизм вращения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов, один кз которых смонтирован на валу, кииематически связанном с приводом вращения оплеточного механизма, а другие установлены под 120 относительно него и смонтированы на радиально подвижных полэунах, снабженных приводами возвратно-поступательного перемещения.

Режущий механизм выполнен в виде подвижного полэуна с шарнирно смонтированным на нем плоским подпружиненным ножом, расположенным в плоскости тороидального дорна.

На Фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на фиг. 2 — разрез А-Л иа фиг. 1; на фиг. 3 — дорн по месту соединения двух элементов его затвором, продольный разрез; на фнг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на Лнг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 1; на фнг. 7вид Д на фиг. 3; на фиг; 8 - разрез

Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез

Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 10 - разрез

И-И на. фиг. 9.

Устройство содержит тороидальный полый дорн 1 (фиг. 1), механизм 2 рращения дорна, оплетенный 3 и режу806463 щий 4 механизмы, привод 5 вращения оплеточного механизма, пульт 6 и педаль 7 для управления устройством.

Тороидальный дорн 1 выполнен составным по длине из жестких по крайней мере, двух дугообразных элементов 8 и 9 (фиг. 3), которые соедине5 ны расположенным в полости дорна между ними затвором 10 (фиг. 3) с образованием замкнутой жесткой тороидальной поверхности. Элементы 8 и 9 по внутреннему периметру имеют соответственно сквозные пазы о и б (фиг. 4).

Затвор 10 снабжен фиксатором 11 (фиг, 5), который выполнен в виде диска, расположенного с воэможностью поворота между пластинами 12 и 13 (фиг. 3), закрепи.енными на конце затвора 10.

Для фиксации затвора 10 в конечных положениях элемент 9 дорна и затвор 10 имеют соответственно попереч- М ные пазы в и r (фиг. 7), а элемент

9 снабжен стержнем 14 (фиг. 6). Механизм 2 вращения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов 15, 16 и

17 (фиг. 1), из которых ролик 15 вы- )5 полнен приводным, а ролики 16 и 17 расположены относительно него под углом 120О в плоскости тороидального дорна 1. Ролики 16 и 17 смонтированы на радиально подвижных ползунах 18, щ() снабженных для возвратно-поступательного перемещения в направляющих станины 19 пневмоцилиндрами 20. Ролик

16 закреплен на валу 21 (фиг. 8), смонтированном на подшипниках.в корпусе 22, который установлен на пол35 эуне 18. Ролик 15 смонтирован на валу 23, который посредством редуктора .24 и вала. 25 кинематически связан с редуктором 26 привода 5 вращения опле. точного механизма 3. Оплетачный меха- 40 ниэм 3 содержит диск-шестерню 27 (фиг. 2) с прорезью д и перпендикулярно расположенные к шестерне 27 кронштейны-оси 28, на которые устанав гиваются шпули 29 с велотредом. 45

Режущий механизм 4 содержит ползун 30 (фиг. 9 и 10), подвижный от пневмоцилиндра 31, установленную на пслзуне 30 стойку 32 и шарнирно за- 5р крепленный в стойке 32 посредством серьги 33 плоский нож 34. Серьга 33 подпружинена пружиной 35.

Устройство работает следующим образом. Элементы 8 и 9 дорна 1(фиг 3) соединяются между собой, в элемент 8 вводится затвор 10, фиксируя.его фиксатором 11 на элементе 9. Затем дорн

1 (фиг. 1 и 2) вводится в прорезь д шестерни 27 и устанавливается пазом на ролик 15. При этом шестерня 27 60 установлена прорезью д перпендикулярно к плоскости дорна 1, а ролики 16 и 17 посредством ползуноэ 18 и пневмоцилиндров 20 отведены к его центру.

Также отведен от дорна 1 нож 34. На 65 осях 28 устанавливаются шпули 29 с велотредом.

После этого включаются пневмоцилиндры 20, от действия которых ползуны 18 перемещаются в направляющих станины 19 и вводят ролики 16 и 17 в паз 0, фиксируя дорн 1 в вертикальной плоскости. Конец велотреда, намотанного на шпуле 29, закрепляется иа дорне 1. Затем включается привод

5 оплеточного механизма 3, от которого получают вюаиение шестерня 27 и через вал 25 — редуктор 24 и вал 23ролик 15. Осуществляется бинтовка дорна 1 велотредом с одной шпули 29 или одновременно с двух шпуль. Таким же образом можно осуществлять оплет-, ку дорна 1 одиночной нитью. После образования каркаса выключается апривод 5, отрезается велотред,>

Затем при вращении дорна 1 промаэывается каркас клеем и наклацывается протектор после чего переключаются пневмоцилиндры 20, освобождая дорн 1.

Дорн снимается и направляется на. вулканиэацию. После вулканизации в зоне стыка элементов 8 и 9 разрезается каркас по внутреннему диаметру вдоль пазов 0 и д . Фиксатор 11 выводится из пазов 6 и Г в паз а, затем затвор 10 выводится из элемента 8. Далее через прорезь в каркасе выводятся элементы 8 и 9 дорна. В прорезь каркаса устанавливается вентиль.

При изготовлении покрыаки другим способом после бинтовки дорна 1 и наложения протектора включается пневмоцилиндр 31. Ползун 30, перемещаясь в направляницих станины 19, вводит нож 34 в пазы d u d дорна 1, надрезая каркас. Затем при вращении дорна

1 производится разрезание каркаса по внутреннему периметру посредством ножа 34, после чего снимается покрышка с дорна 1 и выполняются остальные технологические операции (накладывается на разрез ободная лента, устанавливается вентиль и покрышка вулканизуется). При этом вулканизация покрышки осуществляется обычным способом беэ дорна.

Предлагаемое устройство для сборки велопокрышек механизирует операции образования .каркаса и разрезания его, что снижает трудоемкость сборки покрышек и облегчает труд сборщиков.

Сборка и вулканизация покрышек на жестком тороидальном дорне способствует улучшению их качества.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки велопокры. шек, содержащее тороидальный полый дорн, механизм его вращения, режущий механизм и оплеточный механизм с приводом вращения, о т л и ч а в ш е е с я тем, что, с целыа повышения

806463 производительности и качества покрышек, тороидальный дорн выполнен со- ставным по длине из жестких, по крайней мере, двух элементов, имемцих по внутреннему периметру сквозной паэ для прохода ножа режущего. механизма, и снабжен расположенным внутри его между жесткими элементами затвором с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, о т л ив а ю щ е е с я тем, что механизм вращения дорна выполнен в виде обрезиненных роликов. один из которых смонтирован на валу, кинематически связанном с приводом вращения оплеточного механизма, а другие установлены под углом 120е относительно него и смонтированы на радиально подвижных ползунах, снабженных. приводами воэ» вратно-поступательного перемещения.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что режущий механизм выполнен в виде подвижного ползуна с шарнирно смонтированным на нем плоским подпружиненным ножом, расположенным в плоскости тороидального дорна..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3458146, кл. 242-4, опублик. 1969 (прототип).

806463

Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раужская. наб., д. 4/5

3аказ 142/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Батурова

Редактор Н. Кончицкая Техред T. Маточка Корректор > Гр ц

Г иценко