Барабан для сборки покрышекпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ

Сеез Севетсиик

Социаектичеккиа

Республик

vi>806465 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51) М. Кл.з . В 29 Н 17/16 (Щ Заявлеио 050179 (21} 2708038/23-05 I

С арИСЕЕдКИЕНИЕм ВааВям Нов

Государственный номвтет

СССР оо делам нзобретеяяй н открытий (Щ Apwepwet

Оаубликоваио 23.02.81,бюллетень 89 7

Датаепубликованмя описания 250281 (53) УДК 678.054:

: 678.,065 (088. 8) ((@ р р „

Ц;" ру ;,1

Б)> т. (72) Авторы изобретения (Г. В. Андреев, Н. N. Глебик и B. Ф. ТаталиМ

i J

t (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЬМЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к полимерному машиностроению и может быть использовано шинной промышленностью для сборки покрьн1ек пневматических шин с малым посадочным диаметром под обод.

Известен барабан для сборки покрышек внематических шин, содержащий идентичные группы секторов, шарнирно соединенйые между собой и механизм складывания, включающий ведущую ступицу и ступицу тормозного устройства.

Барабан в сложенном виде представ-. ляет собой Фигуру близкую к эллипсу или квадрату по периметру меньшую периметра бортового кольца собираемой покрышки )1).

Недостатком барабана такой конструкции является то, что коэффициент складывания его недостаточен и невозможно применять его для сборки покрышек пневматических шин с посадочным диаметром меньше 10 дюймов.

Наиболее близким к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заплечиками, жестко связанные с основными секторами основные рычаги с установленными на их свободных кондак роликами, тормозную муфту, направляющие и механизм для складывания секторов в.виде кулачковой ступицы.

В известном барабане каждый кулачок (копир ) при помощи шти*тов сое1О динен со своим приводньж валом, имеющим по наружной поверхности винтовую ленточную нарезку. Приводной.вал кулачков (копиров ) расположен внутри приводного вала направляющих секторов. Для осевого перемещения штифтов с кулачками вдоль оси стенки приводного вала направляющих секторов имеют продольные пазы, в которые, вставлены штифты (2 ).

Недостатком этого барабана является то, что для обеспечения перемещения кулачков вдоль оси при складывании или раскладывании барабана требуется введение дополнительного привода, что усложняет конструкцию барабана и,станка, снижение производительности эа счет затраты времени на раздвиг и сближение кулачков (копиI ров ) механизма складывания, снижение прочности и надежности приводного вала направляющих секторов эа счет

806465 выполненных в нем газов для осевого перемещения штифтов кулачков.

Цель изобретения — упрощение механизма для складывания секторов и обеспечение сборки покрышек с малым посадочным диаметром. 5

Указанная цель достигается тем, что в барабане для сборки. покрышек пневматических шин, содержа<1ем смон. тированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заглечиками, жестко связанные с основными секторами основные рачаги с установленными на их свободных коицах роликами, тормозную му<>ту, направляющие и механизм для складивания секторов в виде кула ковой ступицы, согла<.но изобретении, механизм для складывания секторов снабжен жестко связанными с кулачковой ступицей обгонными му«>тами с выполненными в 20 них пазами и дополнительными рычагами, одними концами ссвязанными с вспомогательными секторами, а другими концами шарнирно смонтированными в пазах обгонных муфт, основные рычаги на своих свободных концах снабжены вилками, в которых закреплены ролики, а основные и всгомогательные радиально раздвижные сектора смонтированы с возможностью перемещения в направляющих, которые установлены на кулачковой ступице.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, виц спереди; на «>иг. 2 разрез Л-A на фиг. 1; на <>иг. 3 барабан в сложенном положении.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу .1 две группы основных 2 и вспомогательных 3 радиально раздвижных секторов с заплечиками 4, жестко связанные с основными секто- 40 рами 2 основные рычаги 5 с установленными на их свободных концах роликами 6, тормозную муфту 7, направляюк;ие 8 и 9 и механизм для складывания секторов 2 и 3 в виде кулачковой сту- 45 пицы 10. Механизм для складывания секторов 2 и 3 снабжен жестко связанными с кулачковой ступицей 10 обгонными му<<>тами 11 с выполненными в них пазами 0 и дополнительным.t рычагами 12, одними концами связанными с вспомо;ательными секторами 3, а другими конц ми шарнирно смонтированными в пазах

О обгонных муЪг 11.

Основные рычаги 5 на своих свободных конца< снабжены вилками 13, в ко55 торых закреплены ролики б.. Основные и вспомсгательные сектора 2 и 3 смонтированы с возможностью радиального перемещения при помощи ползунов 14 в направляющих 8 и 9, которые смонтиро- 40 ваны на кулачковой ступице 10.

Направляющая 8 является ведущей, а направляю<<ая 9 — ведомой. Кулачковая ступица 10 жестко связана с тормозной муфтой 7 и имеет кулачки, вы 65 полненные в виде выступов 0, расположенных в плоскости перпендикулярной оси вращения барабана и имеют общую плоскость контакта с роликами б.

Основные и вспомогательные сектора

2 и 3 для обеспечения складывания при перемещении роликов 6 от вершин к основани«> выступов кулачков связаны дружинами растяжения 15 с ведущей направляющей 8 и ведомой направляю- . щей 9. Рабочая поверхность барабана образована секторами 2 и 3 с жестко прикрепленными пружинными накладками 16. пружинные накладки 16 име т профиль, позволяющий перекрывать зазоры на наружной поверхности барабана и заплечик0в 4. Это позволяет применять механизированную обработку борта покрышки.

Барабан для сборки покрншек пневматических шин работает следующим образом.

Для съема собранной покрышки у вращающегося барабана тормозным устройством станка затормаживается через тормозную муфту 7 кулачковая ступица

10 и обгонные муфты 11. < риводной вал сборочного станка (на чертеже не показано) в это время продолжает по инерции поворачивать ведущую направляющую 8, на которой установлены с возможностью радиального перемещения посредством полэунов 14 основнне

2 и вспомогательные 3 сектора, передающие вращательное дви>«ение в ведомой направляющей 9. От воздействия инерционных сил ролики б, смонтированные в вилках 13 свободнне концов основных рычагов 5, обкатываются пo плоскостям контакта кулачков кулачковой ступицы 10. Свяэаннне с роликами б посредством основннх рычагов 5 основные сектора 2 относительно кулачковой стугицы 10, а. вспомогательные сектора 3 относительно обгонных муфт 11, с которыми они связаны дополнительными рычагами 12, поворачиваются на определенный угол и одновременно при помощи пру;:<ин растяжения 15 перемещаются по радиусу к центру барабана. Разность ходов, возникаэщая при перемещении рычагов 5 с роликами 6 секторов 2 по поверхности контакта кулачков и рычагов "12 секторов 3, уравновешивается пазами С обгонных муфт 11.

В крайнем нижнем положении секто1

1 ра образуют поверхность малого диаметра, периметр которого меньше периметра бортового кольца собираемой покрышки. Накладки 16 плотно прилегают к поверхности малого диаметра.

Раскладывание барабана, т. е. образование поверхности большого диаметра производится вращением барабана в обратную сторону при заторможенной кулачковой ступице 10 и обг< нн.ах му«>тах 11.

806465

Простота конструкции механизма складывания увеличивает его надежность дает воэможность уменьшить наружный диаметр сложенного барабана и увеличить коэффициент складывания, позволяет для складывания и раскладывания барабана использовать инерционные силы, тем самым исключить введение специального привода, увеличить про изводительность и экономить энергоресурсы.

Применение сборочного барабана предлагаемой конструкции при массовом производстве, за счет экономии времени подъема и опускания секторов, дает резкое увеличеиие производительности труда. !5

Предлагаемая конструкция барабана для сборки покрышек пневматических шин может быть применена как на новом, так и на действующем оборудовании без переделок его узлов. 20

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шнн, содержащий смонтированные на приводном валу две группы основных и вспомогательных радиально раздвижных секторов с заплечиками, l жестко связанные с основными секторами основные рычаги с установленными на их свободных концах роликами, тормозную муфту, направляющие и механизм для складывания секторов в виде кулачковой ступицы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения механизма для складывания секторов и обеспечения сборки покрышек с малым посадочным диаметром, механизм для складывания секторов снабжен жестко связанными с кулачковой ступицей обгонными муфтами с выполненными в них пазами и дополнительными рычагами, одними концами связанными с вспомогательными секторами, а другими концами шарнирно смонтированными в пазах обгонных муфт, основные рычаги на своих свободных концах снабжены вилками, в которых закоеплены ролики, а основные и всгомогательные радиально раздвижные сектора смонтированы с возможностью перемещения в направляющих, которые установлены на кулачковой ступице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUR 9 2016884, кл. 156-420, опублик. 1958.

2. Патент С Р Р 3140216, кл. 156-417, опублик. 19С4 (прототип).