Колесо транспортного средствадля передвижения b условиях вакуума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнвлнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ПИЛЬСТВУ (н806472 (6!) Доиолмнтельмое к авт. саид-ау в 416265 (22) Эаявлемо 24р57 9 (2! ) 27 69830/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 2302,81 бюллетень Йв 7

Дата опубликования описания 2302 81 (51)М. Кл З

В 60 В 1/00

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629,113. ,012 ° 3(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В.Митин, A,È.Åãîðoâ, N.È.Ìàëåíêîâ, Ю.Г.Лелюшкин и Ю.В.Маричелли

l (71) Э&явмтель (54).КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВАКУУМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно по авт. св. 9 416265 колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, арочные ленточные пружины, прикрепленные к ободьям равномерно по окружности и соединенные при помо@и упр гих обручей, сетку обтягивакщую арочнйе ленточные пружины, и грунтоэацепы, закрепленные на ленточных пружинах и упругих обручах поверх сет ки 1 .

Однако при работе колеса на сыпучих грунтах, особенно на уклонах и при повороте, происходит нагребание грунта во внутреннее пространство упругой чИсти колеса, причем само- N очистка от крупных фракций грунта (камней, комьев) в процессе движения не происходит, Это обстоятельство приводит к ухудшению тягово-сцепных свойств колеса 25 уменьшает его способность к поглощению ударных нагрузок и увеличивает сопротивление качения, а в целом ухудшает проходимость транспортного средства. 30

Цель изобретения — повышение проходимости °

Указанная цель достигается тем, что. колесо снабжено упругой сетчатой оболочкой, края которой установлены в кольцевых rtasax внутренних торцов ободьев.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, общий вид в разрезе.

K ступице 1 колеса при помощи спиц

2 присоединены ободья 3, на внутренних торцах которых выполнены кольцевые пазы 4. K ободьям равномерно по окружности прикреплены арочные ленточные пружины 5, соединенные упругими обручами 6 и обтянутые сеткой 7, поверх которой на ленточных пружинах и обручах закреплены грунтозацепы 8.

Между внутренними торцами спицованных ободьев 3 установлена упругая сетча- . тая оболочка 9, края которой располагаются в кольцевых пазах 4.

При работе колеса на слабосвязанных сыпучих грунтах, которая сопровождается большим буксованием, и при поворотерособенно бортовым, когда происходит нагребание грунта боковой поверхностью колеса, проникновению грунта во внутреннее пространство упругой части колеса препятствует сетЦи6472

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 147/29 Тираж 743 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 чатая оболочка 9, на поверхности которой остаются крупные фракции грунта.

В дальнейшем происходит самоочищение сетчатой оболочки, обусловленное вращением колеса и его встряхиванием при езде по препятствиям. Мелкие фракции грунта (песок), попавшие во внутреннее пространство упругой части колеса через наружную сетку 7 или сетчатую обоночку 9, свободно просеиваются наружу в .процессе движения.

Установка сетчатой оболочки 9 без 19 дополнительного крепления достигается упругими свойствами материала, из которого она выполняется..Соединение ступицы 1 при помощи спиц 2 и ободьев

3, осуществляемое при сборке колеса, производится после того, как между у ободьями 3 установлена сетчатая оболочка 9, упруго сдеформированная струбцинами,в которых зажимаются ободья 3. .Для фиксации краев оболочки служат кольцевые пазы 4, выполненные на внутренних торцах ободьев 3. Такое соединение после затяжки спиц не нуждается в дополнительном креплении.

Таким образом, предлагаемая конструкция колеса устраняет возможность попадания крупных фракций грунта во внутреннее пространство упругой части колеса, улучшая, тем самым, параметры проходимости колеса,, такие как тягово-сцепные свойства, сопротивление качения, способность поглощать ударные нагрузки, а это ведет к улучшению проходимости транспортного средства в целом.

Колесо транспортного срецства для передвижения в условиях вакуума по авт, св. Р 416265, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения проходимости, оно снабжено упругой сетчатой оболочкой, края которой установлены в кольцевых пазах внутренних торцов ободьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 416265, кл. В 60 В 1/00, 1974.