Устройство для обработки воздухав кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сс«ветскнх
Соцналнстнческнн
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,««8О6478 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 716883 (22) Заявлено 27.1128 (21) 2688853/27-11 с присоединением заявки йо (51 1М. Кл.з
В 60 Н 3/00
F 24 F 5/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 2102,81, Бюллетень М 7 (53) У4К 629. 113. .06:628.8 (088. 8) Датаопубликованияописаиия .23D281 (72) Авторы изобретения
Ю. В. Маллой и Е.A. Малинин
Центральный ордена Трудового Кра исследовательский asòîìöáèëüный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА
В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и касается .кондициониро- вания воздуха в их кузове.
Известно по основному авт. св.
9 716883 устройство для обработки воздуха в кузове транспортного срецства, содержащее установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из..корпуса, сообщающегося с атмосферой, и смонт«кованных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами, и воздуховод, расположенный под крышей и сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова, корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатора и испарителя с вентиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом вентйляторы установлены в обра- 2О
Шенных друг к другу полостях укаэанных отсеков, а с атмосферой и с воздуховодом связаны полости отсеков, расположенные эа испарителем, перед вентиляторами и эа конденсатором )1). 2
Однако известное устройство не обеспечивает необходимого комфорта в п«зохладное время года иэ-за невозможности подогрева в нем воздуха.
Цель изобретения — повышение ком4«ортабельности в кабине в салоне Периодически подогреваемого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что корпус кондиционера снабжен.люками с крышками для сообщения с атмосферой полостей между испарителем, и вентилятором и между вентилятором и конде н сат ором.
На фиг. 1 представлена приточная полная вентиляция«на фиг. 2 - подогрев приточного воздуха при скоростном подпоре с подачей воздуха в низ кузова; на фиг. 3 — подогрев приточного воздуха, принудительно подавае= мого вентилятором блока конденсатора; .на фиг. 4 — подогрев рециркуляционного воздуха,,принудительйо подаваемого вентилятором блока конденсатора.
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства (фиг. 1) содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий иэ корпуса 1 и смонтированных в нем блока испарителя 2 и блока конденсатора 3. Корпус кондиционера выполнен составиым из двух разобщенных отсеков А и Б. Блоки испарителя 2 и конденсатора 3 с вентиляторами 4 и
5 расположены в различных отсеках
806478 корпуса, разделяя их на полости. Вен,тиляторы 4 и 5 расположены в обращенных друг к другу полостях 6 и 7 указанных отсеков.
Под крыаей кузова расположен воэдуховод 8, снабженный отводящИм патрубком 9 ° выход которого расположен между сиденьями в нижней части салона. В верхней части воэдуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия
П
10. Полость 11, расположенная за исарителем 2, сообщена при помощи люка
12 с атмосферой, а при помощи люка 13; с воздуховодом 8. Полость 14, расположенная за конденсатором 3, при помощи люка 15 сообщена с атмосферой а при помощи люка 16 — с воздуховодом 1
8. Полости 6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 при помощи люков 17 и 18, закрываемых заслонками, связаны с воздуховодом 8, а при помощи люков
l9 и 20, также имеющих заслонки, эти 20 полости сообщены с атмосферой. В верхней части воздуховода 8 выполнены люки 21, 22 и 23, закрываемые отдельными. заслонками. Корпус 1 кондиционера снабжен люком 24,сообщающим с атмосферой полость 6 между испарителем
2 и вентилятором 4, а также люком 25, сообщающим с атмосферой полость
7 между вентилятором 5 и конденсатором 3. Люки 24 и 25 имеют крышки 26 З1 и 27.
При движении транспортного средства с высокой скоростью по шоссе и малой степени запыленности наружного воздуха при его температуре 1525 С целесообразно использование полной приточной вентиляции (Фиг. 1) .
При этом вентиляторы 4 и 5.отключены, а все люки открыты по ходу движения, Воздух под напором через открытые люки 12 и 13 и через отверстия 40
10 в воэдуховоде поступает в салон сверху.
Кроме того, воздух поступает через люки 19 и 20 и через вентиляторы, а также через люк 25 в воздуховод 8 и . по отводящему патрубку 9 снизу подается в салон.
При движении транспортного средства в прохладное время года с большой скоростью по шоссе и малой степени запыленности наружного воздуха ис-, пользуется режим подогрева приточного воздуха (фиг. 2), В этом случае напЬр. воздуха достаточно велик и воздух поступает в конденсатор 3 для подогрева непосредственно из атмосферы через открытый люк 25. В конденсаторе 3 за счет конденсации паров холодильного агрегата воздух нагревается и через открытый люк 16 по воэдуховоду 8.и по отводящему патрубку снизу поступает в салон. Так как испарившийся холодильный агент иэ конденсатора 3 поступает в испаритель
2 и здесь вновь конденсируется в жидкость, то для интенсификации этого процесса .испаритель 2 обдувают атмосферным воздухом, для чего открывают люки 12 и 24.
Если же транспортное средство стоит и напор воздуха невелик, то включается вентилятор 5, и воздух принудительно подается в салон (фиг.3).
При большой степени запыленности наружного воздуха осуществляется Ц„ подогрев рециркуляционного воздуха (фиг. 4) .
@ля этого открывают люки 21, 22, и 17, и воздух через вентиляционные отверстия 10 в воздуховоде 8 вентилятором 5 нагнетается в конденсатор 3.
Здесь воздух нагревается и через открытый люк 16 по отводящему патрубку 9 снизу подается в салон.
Таким образом, внутри салона осуществляется циркуляция периодически подогреваемого воздуха.
Предлагаемое устройство позволяет повысить комфорт внутри салона транспортного средства, в частности, в кабине, облегчая условия труда водителя транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства по авт. св. Р 716883, о т л и,ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности в салоне кузова в прохладное время года путем осуществления циркуляции в салоне периодически подогреваемого воздуха, корпус кондиционера снабжен люками с крышками для сообщения с атмосферой полостей между испарителем и вентилятором и между вентилятором и конденсатором.
Источники информации, принятые во внимание при экснертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 716883, кл. В 60 Н 3/ОО,F 24 Р 5/00, 1977 °
806478
26бФ 19 Л
Составитель Л.Смольская
Редактор Т.Кугрышева Техред М.Табакови г; . КорректорЛ.Иван
Подписное
Закаэ 147/29 Тираж 743
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4