Шторка радиатора транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ Св ВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву.в б 34978 (22) Заявлено 100579 (23) 2765609/27-11 (51)м

В 60 К 11/04 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,0281. Бюллетень Н9 7

Дата опубликования описания 230281 (53) УДК б 21. 43. .714:629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä.Âëàñîâ и A.B.Ãëàäèëêê (71) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на автомобилях и других трансйортных средствах.

Известна по основному авт, cs.

9 634978 шторка радиатора транспортного средства, содержащая полотнище, намотанное на подпружиненный барабан, установленный на оси, связанную с рамкой направляющую и ведущий трос.

Кроме того, шторка снабжена П-образной обоймой с углублениями в стенках, ох ватывающей направляющую и имеющую

Х-образное сечение, и расположенными .между направляющей и обоймой телами т5 качения, размещенными в углублениях стеноксобоймы для контакта с йаправляющей (1) .

Однако при таком креплении обоймы к рамке барабана зазоры между выштам- 20 повками обоймы телами качения и Хобразной направляющей не регулируются их тяжело выдержать технологически при сборке шторки, а также нельзя уменьшать по мере износа деталей при 25 эксплуатации. По этой причине могут возникать увеличенные зазоры между обоймой и направляющей, что приводит к нарушениям в работе шторки и к возникновению дребезжания. 30

Цель изобретения — устранение зазоров в сопряжении между обоймой и направляющей, а также повышеиие удобства регулировки при изготовлении и в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что обойма соединена с рамкой барабана перемычкой, параллельные стенки которой о имеют в своей средней части вырезы с отбортовками и стянуты С-образной пластинчатой пружиной, входящей в упомянутые вырезы и охватывающей отбортовки, На фиг, 1 изображен радиатор со шторкой, общий вид; на фиг. 2 — вид

A на фиг. 1у на фиг. 3 — шторка радиатора, вид сверху.

Устройство содержит П-образную обойму 1, прикрепленную к рамке 2 барабана, своей перемычкой охватывающую направляющую 3. В рамке 2 на оси 4 установлен барабан 5 с намотанным на него полотнищем б, нижний конец которого закреплен на рамке радиатора, Между осью 4 и барабаном 5 размещена предварительно закрученная винтовая пружина 7. Направляющая 3 закреплена на радиаторе 8 при помощи кронштейнов 9. К обойме 1 присоединен трос 10 управления.

806480

Формула изобретения

Q

Обойма 1 имеет четыре выштамповкй а, в которые вставлены тела 11 качения, входящие одновременно и в канавки Х-образной направляющей, что обеспечивает подвижное соединение обоймы .с направляющей. Обойма 1 имеет на параллельных стенках, вырезы сотбортовками б, которые служат зацепами для ;пластинчатой пружины 12. Пружина 12 имеет в сечении С-образную форму, и в свободном состоянии расстояние между ее концами меньше расстояния между . отбортовками б обоймы. Будучи установлена на обойму 1, пружина 12 поджимает стенки обоймы внутрь, о6еспечивая беззаэорное соединение:между обоймой и направляющей как во время 1$ эксплуатации, так и в процессе сбор» . ки.

Управление штопкой производится с помощью троса 10„ конец которого выведен в кабину водителя. 20

Если требуется опустить или поднять шторку, водитель воздействует на трос 10, при этом обойма 1 неремещается по направляющей 3 вверх или вниз.

При поднятии обоймы 1 вверх полотнище 6 шторки сматывается с барабана 5, а пРи необходимости опустить обойму полотнище наматывается на барабан эа счет того, что пружина 7 постоянно стремится вращать барабан 5 на оси 4.

Шторка радиатора транспортного средства по авт. св. Р 634978, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения зазоров в сопряжении между обоймой и направляющей, а такжеповышения удобства регулировки при изготовлении и в эксплуатации, обойма соединена с рамкой барабана перемычкой, параллельные стенки которой имеют в своей средней части вырезы с

% отбортовками и стянуты С-образной пластиьчатой пружиной, входящей в упомянутые вырезы и охватывающей отбор.товки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 634978, кл. В 60 К 11/04, 1977 (прототип) .

806480 б

Заказ 147/29 Тираж ; : 743 .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыткой

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Пуголовкина

Редактор Т.Кугрышева Техред Л,Пекарь ХорректорМ.Демчик