Устройство для предотвращения буксованияколесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AINCNCR©AN C H%3bCYNV (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120678 (21) 2627405/24-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки МУ

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23)Приоритет—

Опубликовано23.02,81, Бюллетень М9 7 (53) УДК 625.2 (088. 8) Дата опубликования описания 230281

{72) Авторы изобретения

М;Н.Попов, Г.Ф.Рогут, В.Н,Зуев и В,Д.

D (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ IIAP

Изобретение относится к электрическим тяговым системам и предназначено для выявления и устранения буксования колесных пар рудничных и магистральных электровозов.

Известно устройство для предотвращения буксования колесных пар, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные выходами с одними входами сумматора, выход которого связан с блоком управления и интегросумматор (1 .

Однако известные устройства имеют недостаточную эффективность, так как контролируют разность скорости 35 вращения колесных пар, что делает невозможным обнаружение фактической скорости буксования, а также выявление буксования при одинаковой скорости проскальзывания всех осей. 20

Цель изобретения — повышЕние надежности устранения буксования колесных пар .

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками усилия и 25 тока, выходы которых через интегросумматор подключены к-другому входу сумматора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства., 30 устройство содержит датчики 1 скорости вращения колесных пар, соединенные с одними иэ входов сумматора

2, другие входы которого соединены через интегросумматор 3 с датчиком

4 усилия в буферно-сцепном аппарате и с датчиком 5 тока силовой цепи, а выход сумматора 2 соединен с блоком 6 управления.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза датчики 1 вырабатывают напряжение, пропорциональное линейной скорости колесных пар. Сигнал с датчика 4, пропорциональный усилию, развиваемому электро-, возом, и сигнал с датчика 5, lIpoIIop» циональный суммарному току двигателей, поступают в противовключении на интегросумматор 3, сигнал с выхода которого пропорционален линейной скорости электровозa..

Сигналы с датчика 1 и интегросум- . матора 3 поступают также в противовключении на сумматор 2, с выхода которого напряжение, пропорциональное суммарной скорости пробуксовки всех колесных пар, поступает на узел 6 управления, который устраняеТ буксование. После прекращения буксования

806487 формула изобретения

СесжааЮщжвв N. Попов

Редактор Т. Кугрьвюэ» Тенред Л. Пекарь Корректор Л-Иван

Заказ 147/29 Тирах 743 . Подписное

BHMHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r, Ужгород, уд. Проектная, 4 выход сумматора 2 становится равным нулв.

Устройство для предотвращения буксования колесных пар, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с одними входами сумматора, выход которого связан с блоком управления, и интегрОсумматор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельЮ повышеНия надежности,оно снабжено датчиками усилия и тока, выходы которых через интегросумматор подклю

5 чены к другому входу сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 340561,. кл. В 60 К 31/00, 1970.