Устройство для импульсного регулированияэлектропривода подвижного coctaba

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<ц806488 (61) Дополнительное к авт. свид-ву в481472 (22) Заявлено 060479 (21) 2748835/24-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 230281. бюллетень М 7

Датаопубликованияопмсания 230281 (51)М. Кл.з

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621. 335 (088. 8) A.í.âóð»», I0.я.зр»вин, в.к.лев»он, и.п op4 yJlog Ä, и В.Н.Чернявский: » "- О®".;р ..

М» jPp» —, У»Ят »

Ворошиловградский филиал Государственного роенвноконструкторского и научно-исследовательсковецнст Фг хф ;:;., I Гипроуглеавтоматизация (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к импульсно= му управлению тяговым приводом, преимущественно рудничных электровозов, с использованием многотактных тиристорных преобразователей и преднаэиа« чено для поддержания оптимальной силы тяги во всем диапазоне режимов работы в зависимости от изменяющихся условий сцепления колес с рельсами.

r.

Известно по основному авт. cS

Ф 481472 устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава, содержащее тяговые, электродвигатели, управляемые тиристорно-импульсными преобразователями, имеющими главный и гасящий тиристоры, задатчик напряжения, подключенный к.широтйо-импульсному модулятору при помощй резистора и шунтирующего транзистора, две группы формирователей импульсов для включения главных и гасящих тиристоров, одна иэ которых соединена с широтно-импульсным модулятором непосредственно, а другая - через элементы задержки, построенные, например,-на базе ждущих мультивибраторов с источником смещения, датчики скорости колесных пар и датчик фактической скорости поезда, имеющие выход на индивидуальные делители напряжения, положительные по,пюсы которых объединены в общую точку, причем средние точки.индивидуальных делителей напряжения, связанных с датчиками скорости колесных пар, подключены к источнику смещения элементов задержки главных импульсов, 1 а средние точки индивидуальных делителей напряжения, подключенных к . датчикам фактической скорости и скорости одной из.колесных пар, соединены с переходом эмиттер-база шунтирующего транзистора (lJ .

Однако в известном устройстве при работе тяговых двигателей на естественной характеристике прекращается работа.ждущего мультивибратора и тиристорный преобразователь не реагиру20 ет на сигнал возникновения боксования или юза.

Цель изобретения — улучшение реализации оптимальной силы тяги по условию сцепления во всем диапазоне режимов работы.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава снабжено блоком перевода дви30 гателей в импульсный режим, подключен806488,ным параллельно входу широтно-импульсного модулятора и связанным через дополнительно введенный формирователь импульсов со средней точкой индивидуального делителя напряжения, подключенного к датчику скорости другой колесной пары.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, устройство для импульсного регули- )p рования электропривода подвижного состава содержит тяговые электродвигатели .1 н 2, управляемые тиристорно-импульсными преобразователями 3,4, задатчик 5 напряжения, подключеннйй к r широтно-импульсному модулятору 6, параллельно которому включены шунтирующий транзистор 7 и блок 8 перевода двигателей в импульсный режим, выполненный, например, в виде последовательно соединенных транзистора и атаби- о литрона, формирователи импульсов 9 и 10 для включения главных и гасящих тиристоров преобразователя 3, непосредственно подключенные к мадулято ру 6 и через элементы 11,12 задерж- ЯЯ ки связанные с формирователями 13,14 импульсов для включения тириаторов преобразователя 4, датчики 15,16 скорости колесных пар и датчик 17 фактической скорости поезда, аоответствен- )g но связанные с индивидуальными дели- телями 18, 19 и 20 напряжения, положительные .выводы которых объединены в общую точку, а средняя точка делителя 19 связана с элементом

11 задержки и через формирователь 21 с блоком 8 перевода двигателей в импульсный режим. К коллектору транзистора 7 подключен задатчик 5 напря жения.

I устройство работает сдедующим об- 4О разом.

С изменением. :входного напряжения изменяется скважность прямоугольных импульсов на выходе модулятора 6. Передние и задние фронты этих импуль- 4$ сов формируются, усиливаются и размножаются формирователями 9, 10 импульсов, один из которых (формирователь 9) служит для включения главных тиристоров импульсного преобразовате- ур ля 3, а другой (формиройатель 10}

Akq включения гасящих тиристоров.

Эти же формирователи запускают элементы 11, 12 задержки, выполненные, например, на базе ждущих мультивибра- 5 торов а источником смещения, выход которых подключен на такие же формирователи 13, 14 для включения соот» ветствующих тиристоров преобразователя 4.

Тиристорные преобразователи 3, 4 ФО регулируют напряжение электродвигателей 1,.2. Скорость каждой колесной пары, а также скорость электровоза, контролируется соответствующими датчиками 15-17, имеющими на выходе пос- 65 тоянное напряжение, пропорциональное скорости. Выходное напряжение каждого датчика подается на индивидуальные делители 18-20 напряжения, В нормальном режиме работы электровоза при отсутствии боксования колесных пар напряжения на выходе датчиков 15-17 скорости равны между собой, следовательно, напряжения между средними точками делителей 18-20 равны нулю. Предположим, что забоксовала колесная пара, связанная с электродвигателем- 1. Потенциал между средними точками делителей 19, и

20 увеличивается..Напряжение на базе транзистора 7 становится положительным и он приоткрывается уменьшив тем самым напряжение на входе широтноимпульсного модулятора 6, и соответственно, скважность импульсов на его выходе.Напряжение на электродвигателе 1 уменьшается (заштрихованная область)

s связи а чем енижается его мощность и восстанавливается нормальное сцепление.

Изменение скважности широтно-импульсного модулятора 6 при постоянном времени задержки может. вызвать снижение напряжения и на небаксующем электродвигателе 2. Для исключения этого элемент 11 задержки импульсов главйых тиристоров выполнен регулируемым.

С этой целью в цепь источника смещения ждущего мультивибратора подается дополнительное напряжение от средних точек делителей 18, 19. В случае боксования электродвигателя 1 это напряжение положительно. Время задержки ." импульсов главных тиристоров уменьшается, за счет чего скважнасть на выходе преобразователя 4 сохраняется неизменной,.следовательно, не,меняется и напряжение на двигателе 2.

Если. баксует колесная пара, связанная. с электродвигателем 2, то меняется потенциал средней точки делителя 19. Напряжение на базе транзистора 7 остается равным нулю и не влияет на работу широтно-импульсного модулятора. Появившийся импульс формируется формирователем 21 и вызывает включение. блока 8 перевода в импульсный режим, который вызывает снижение .напряжения иа входе широтно-импульсного модулятора до величины, достаточной для перехода системы в импульсный режим, что практически не снизит силу тяги небоксующего двигателя.

Дополнительное смещение, подаваемое от точек делителей 19, 20 напряжения на ждущий мультивибратор, вызывает увеличение времени задержки, и напряжение на электродвигателе 2 уменьшается. Если же боксуют обе ко лесные пары одновременно, то напряжение между средними точками делителей

18 и 19 остается равным нулю и не влияет на время задержки главных ти-!

806488

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 147/29 Тирам 743 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ристоров, а напряжение на базе транзистора 7 остается положительным, что приводит к снижению напряжения на обоих тяговых двигателях. При неодинаковом боксовании колесных пар снижение напряжения на каждом двигателе будет различным в зависимости от степени боксования.

Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава по авт. св. В 481472, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения реализации оптимальной силы тяги по условию сцепления во всем диапазоне режимов работы, оно снабжено блоком перевода двигателей в импульсный режим, подключенным параллельно входу широтно-импульсного модулятора и связанным через дополнительно введенный формирователь импульсов со средней точкой индивидуального делителя напряжения, подключенного к датчику скорости другой колесной пары..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР . В 481472, кл. В 60 L 3/10, 03.01 ° 74 (нрототип) .