Самосвальный кузов транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Сеаетскик

Сециалнстическик

Реслублик

Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 100579 (21) 2767517/27-11 (51)М. Нл З

В 60 Р 1/28 с присоедимемием заявки Йо (23) Приоритет

ГосударственяыЯ комитет

СССР яо делам взобретеяиЯ а откритаЯ

Опубликовано 230231;Бюллетень HQ 7

Дата опубликования описания 230281 (53) У,(К 6,29.114..3(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Е. Комраков и Н.Н. Смирнов

13 . ;„ го Щ1-,1И

Научно-исследовательский и проектно-конструк институт механизации и электрификации сельск хозяйства Нечерноземной эоны РСФСР (73) Заявитель (54) СИ4ОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для транспортировки легковесных грузов на животноводческих фермах и комплексах.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, имеющий крышу и рычаги для ее открывания, одни концы которых шарнирно закреплены на крыше .$1).

Недостатком указанного кузова является несовершенство конструкции шарнирных опор системы рычагов, что приводит к их деформации и выходу иэ строя всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы кузова.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными на торцовых бортах направляющими и каретками, установленными в укаэан.— ных направлякв их с возможностью перемещения при помОщи тросо-блочного привода, причем одни концы тросов укasанного тросо-блочного привода связаны с каретками, а другим закреплены на раме транспортного средства, при этом вторые концы рычагов шарнирно связаны с каретками.

На фиг. 1 изображен кузов, общин вид, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кузов в момент разгрузки, на фиг. 5 — вид В на фиг. 1., Самосвальный кузов содержит закрепленные на торцовых бортах 1 направляющие 2, в которых установлена каретка 3 с возможностью перемещения при помощи тросов 4, запасованных через блоки 5, закрепленные на торцовых бортах кузова. Концы тросов 4 закреплены на каретках 3 и раме 6 транспортного средства. Кузов имеет !

5 крышу 7, связанную с ним шарнирно и прн помощи рычагов 8, одни концы которых шарнирно закреплены на крыше, а другие — на каретках. Тросы 4 имеют натяжные устройства 9 ° Карет20 ки 3 своей осью 10 опираются на два подшипника 11, которые установлены в указанные направляющие 2.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии кузова трос 4 выдвигает каретку 3 вправо и вместе с ней нижний конец рычага 8. Прн этом верхний конец рычага 8 поднимает крышу 7, и груз, находящийся в кузо30 вв, беспрепятственно выгружается.

806493

Фиг2

Фиг.З

При опускании кузова нижний конец рычага 8 с кареткой 3 по направляющим 2 перемещается в первоначальное положение и крыша 7 опускается..

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства, имеющий крышу и рычаги для ее открывания, одни концы которых шарнирно закреплены на крыше, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен закрепленными на торцовых бортах направляющими и каретками, установленными в указанных направляющих с возможностью перемещения при помощи тросо-блочного привода, причем одни концы тросов указанного тросо-блочного привода связаны с каретками, а другие закреплены на раме транспортного средства, при этом вторые концы рычагов шарнирно связаны с каретками °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 192635, кл. В 60 Р 1/28, 1963 (прототип).