Транспортное средство с грузоподъемнойплатформой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Сеаетских
Социаюктических
Республик
/ г
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 220578 (21) 2618621/27-11 (51) М. Кр.
В 60 P 1/46. с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государетвеаный комитет
СССР во делам изобретений н открытий
Опубликовано 23.02.81. бюллетень Н9 7 (53) УДК 629.114. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 2302.81 (72) Авторы изобретения
A.È. Власов, С.Ш. Рутфайн, А.M. Бабак, В.М. Лобанов, В.И. Холодов, А.И. Садомов и В.К. Семенов (Автобаза Р 23 Производственного объединения (71)Заявитель "Мосхлебтранс" Главного управления автомобильног транспорта Мосгорисполкома — f (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
ПЛАТФОРМОЙ изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается транспортных средств с грузоподъемной платформой.
Известно транспортное средство с грузоподъемной платформой, содержащее кузов с задней стенкой, выполненной с проемом и вертикальными направляющими, несущую раму и электропривод подъема.груэоподъемной платформы, .содержащий барабан с грузовым канатом и шкивами $1).
Недостаток укаэанного средства заключается в низкой производитель- 15 ности и надежности работы груэоподъемной платформы.
Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому является 20 транспортное средство с грузоподъемной платформой, содержащее кузов с проемом в задней стенке, в котором размещена несущая рама с вертикальными направляющими для перемещения 2S по ним грузоподъемной платформы при помощи привода и тросо-блочной системы, причем груэоподъемная платформа прикреплена к несущей раме шарнирно (2 ). 30
Недостатком этого устройства также является низкая производительность и надежность
Цель изобретения — повышение производительности .и надежности.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено канатной лебедкой и системой блоков, сгибаемых канатом для прикрепления свободного его конца к верхней части грузоподъемной платформы, при этом задняя стенка кузова выполнена наклонной наружу от вертикали. Угол наклона задней стенки составляет с вертикалью 10о.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху (кузов снят); на фиг. 3 — то же, вид сзади, на фиг.4разрез A-A на фиг. 3.
Транспортное средство содержит кузов 1,с передней 2 и задней 3 стенками. Задняя стенка 3 является грузоподъемной платформой, которая выполнена с несущей рамой 4, установленной в прОеме. Кузов 1 выполнен с пОлом 5 и крышей 6. Транспортное средство снабжено управляющим злектроблоком 7 и канатной лебедкой 8 с несущим канатом 9, на свободном конце которого
806495 установлен крюк 10. Крюк 10 заведен за обух 11 грузоподъемной платформы.
Канат 9 огибает блоки 12 и 13, установленные под крышей 6 кузова 1. Лебедка 8 установлена на транспортном .средстве под полом 5 у передней стенки 2 кузова. Под полом 5 кузова установлен также электропривод подъе1ма и опускания платформы. Груэоподьемная платформа шарнирно петлями 14 связана с рамой 4, при этом на раме
4 установлены катки 15 для перемецения в вертикальных направляющих 16.
Грузоподъемная платформа выполнена соткидыым бортиком 17.
Электропривод 18 подъема и опус- 15 кания платформы содержит барабан с грузовым канатом 19, запасованным в шкивах 20, 21 и 22, связанных с рамой 4. Задняя стенка 3 кузова 1 наклонена наружу под углом, приблизи- 2п тел равным 10О .
Платформа имеет гибкие связи 23.
Транспортное средство работает следующим образом.
Включается ледебка 8 на сматывание каната 9, платформа поворачивается вокруг петель 14 и занимает горизонтальное положение. Связи 23 натягиваются и платформа готова к принятию груза (предварительно отсоединяется крюк 10 от обуха 11). Пос- ЗО ле накатывания с кузова транспортного средства на платформу 3 соот-ветствующего груза, например контейнера, платформа готова к опусканию груза. 35
Барабан электропривода 18 вращается, сматывая канат 19, и несущая рама 4 катками 15, перекатываясь в направляющих 16, опускается в нижнее положение на разгрузочную площадку... Груз с платформы удаляется известными средствами. Загрузка транспортного средства осуцествляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с грузо- подъемной платформой, содержацее кузов с проемом в задней стенке, в котором размещена несущая рама, с вертикальными направляющими для перемецения по ним грузоподъемной платформы посредством привода и трособлочной системы, причем грузоподъемная платформа прикреплена с несущей раме шарнирно, о т л и ч а ю ц е ес я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно снабжено канатной лебедкой и системой блоков, огибаемых канатом для прикрепления свободного конца к верхней части грузоподъемной платформы, при этом задняя стенка кузова выполнена наклонной наружу от вертикали.
2. Средство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что угол наклона задней стенки составляет с вертикалью
10о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ В 1812172, кл. В 60 Р i/44, 1974.
2. Патент США В 3887092, кл. 214-75, 1975 (прототип).
806495
М фуаг
Составитель Н. Веялко
Редактор T. Кугрышева Техред N. Рейвес КорректорН. Стец ъ
Заказ 145/30 Тираж 743
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
И
17 фиа 3
А-А
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4