Устройство для очистки поверхностейтранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОИ:КОМУ CI ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик н>806499 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0910.78 (2! ) 2671115/27-11 (51)М. Кл с присоединением заявки Йо
В 60 S 1/52
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2302.81. Бюллетень N9 7
Дата опубликования описания 2302.81 (53) УДК 629.113. .011.673:629.113. .066(088.8) В.Ф. Гузенин и М.В. Староверов (. »
Горьковский автомобильный завод (произ водстве4фде .= 4, объединение ГАЗ) ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Недостатком таких устройств является быстрый износ щеток, что снижает эффективность очистки.
Наиболее близким ho технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для очистки поверхностей транспортного средства, преимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами..
В качестве форсунки применена известная центробежная форсунка с винтовыми канавками, расположенными перед выходным соплом и осевым отверстием в направляющем аппарате для формирования сплошного конического потока капель (2).
Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей транспортных средств и предназначено для очистки наружных поверхностей стекол фар и фонарей транспортных средств, например, автомобилей.
Известны устройства для очистки фар транспортных средств, содержащие приводной механизм и связанные с ним щетки (1) .
Недостатком указанного устройства является то, что для центробежных форсунок характерна значительная потеря напора в сопле вследствие высоких окружных скоростей жидкости, что уменьшает кинетическую энергию выходящей струи. Поскольку на очищаемую поверхность одновременно падает множество капель, вблизи ее образуется слой жидкости и отраженных капель, смягчающих динамическое действие последующих капель.
Кроме того, сплошной конический поток увлекает большой объем воздуха, передавая ему часть энергии капель.
Цель изобретения — повышение эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода омывающей жидкости и энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются эа выходными кромками.
Сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части, 806499 а входной участок другого соплового канала выполнен в виде фигурной камеры.
На фиг. 1 показана общая схема устройства, на фиг. 2 — пробка форсунки со стороны соплового канала с ,большим гидравлическим сопротивлени ем, на фиг. 3 — пробка форсунки со стороны соплового канала с меньшим гидравлическим сопротивлением, на фиг. 4 — график изменения давления подачи в цикле.
Устройство содержит резервуар 1 с омывающей жидкостью, .соединенный трубопроводом 2 о источником переменного давления в виде центробежного насоса 3 с приводом от электро-. 15 двигателя 4. Трубопровод 5 соединяет насос с клапаном б, эапорный орган 7 которого прижат пружиной 8 к входному отверстию 9 ° Выходное отверстие 10 клапана б соединено тру- () бопроводом 11 с форсункой 12, установленной с воэможностью поворота
1в корпусе 13. В отверстии форсунки смонтирована пробка 14, на боковой поверхности которой выполнены сопловые каналы 15 и 16, имеющие различные гидравлические сопротивления, т.е. различную длину.
При этом сопловой канал 15 выполнен с фигурными выемками 17 в его средней части для увеличения его 30 напор-расходной характеристики по сравнению с каналом 16, входной участок которого выполнен в виде фигурной камеры.
Выходные участки сопловых каналом 15 и 16 направлены в одной плоскости под острым углом друг к другу и ориентированы на фару 18.
Устройство работает следующим образом. 40
Насос 3 включается на короткое время и развивает давление до б кг/см.
При давлении 3 кг/см открывается клапан б и жидкость поступает в форсунку 12; Соударяющиеся струи из соп- 45 ловых каналов 15 и 16 образуют плоскую веерообразную струю капель, падающую на поверхность фары 18.
После открытия клапана б давление подачи растет по мере разгона центробежного насоса 3, затем падает при отключении электродвигателя 4. Ввиду различного выполнения сопловых каналов 15 и 16 и их различного гидравлического сопротивления происхо- 55 дит по мере изменения давления жидкости в цикле отклонение падающей на поверхность фары струи.
Потери напора в сопловых каналах уменьшаются ввиду практического отсутствия градиентов скорости по сечению потока в каналах и практического отсутствия тангенциальных составляющих скорости, что сводит к минимуму диссипацию энергии потока и увеличивает кинетическую энергию капель. Плоская струя той же производительности в тот промежуток времени взаимодействует со значительно меньшим объемом воздуха, чем сплошная коническая, что снижает %отери энергии, эффект сканирования, т.е. перемещение места падения капель, вводит к минимуму потери энергии капель из-за торможения их отработавшей жидкостью, вследствие чего удар капли о загрязненную поверхность становится интенсивнее и кинематическая энергия каждой капли поглощается эа меньшее время, увеличивая импульсную мощность воздействия.
Устройство позволяет повысить эффективность очистки фары при снижении энергозатрат и расхода бортового запаса моющей жидкости.
Формула изобретения
1. Устройство для .очистки поверхностей транспортного средства, преимущественно фар, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный при помощи трубопроводов с источником переменного давления, клапаном и форсункой с сопловыми каналами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и производительности очистки при одновременном снижении расхода моющей жидкости и энергозатрат, сопловые каналы имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за выходными кромками.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сопловой канал с большим гидравлическим сопротивлением выполнен с фигурными выемками в средней части, а входной участок другого соплового канала выполнен с виде фигурной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2212802, кл. В 60 S 1/24, 1974.
2. Патент ФРГ кл. 63 с, 82, 1974.
806499
Фиг. 2
0 01 д2 CJ ф4 ф5 46 47 08 в9 /у ff
Фиг. 4
ФигЗ
ВНИИПИ Заказ 145/ЗО Тираж 743 Подписное
Филиал ППП"Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4