Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнълнстмческих
1зеслублнк
ОПИСЛНИЬ ()806500
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 170278 (21) 2590668/27-11 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл 3
В 60 S 3/04
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230281. Бюллетень N9 7
Дата опубликования описания 2302.81 (53) УДК 629.114. .5.776(2) (088.8) (72) Автор изобретения
Т.Л. Янчос (71) Заявитель
Государственный институт по проектированию авторемонтных автотранспортных предприятий и сооружений "Гипроавтотранс" (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к оборудо-. ,ванию для технического обслуживания транспортного средства.
Известна установка для мойки наюужной поверхности транспортного средства, содержащая стойку, коллектор с соплами и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связанный с приводным двигателем (1).
Однако зта установка не обеспечивает необходимого качества мойки, конфигурация наружной поверхности транспортного средства и степень ее загрязнения различны. Для качественной мойки такой поверхности необходимо испольэовать сопла с различной формой факела струи, а также необходимо, чтобы факел струи по всей ее длине был динамически активный и пос тоянно сохранял свое положение в процессе мойки. Известная установка этими возможностями не обладает.
Цель изобретения — повышение качества мойки.
Эта цель достигается тем, что коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, причем механизм перемещения коллектора выполнен в виде коленчатого вала, один конец которого шарнирно связан с коллектором, а другой — с противовесом, кроме того, часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг-ее продольной оси и связана через тягу и кривошипный механизм с одним иэ концов коленчатого вала.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2— то же, вид А на фиг; 1; на фиг. 3 то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 то же, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. б
15 разрез Д-Д на фиг. 2.
Установка состоит из стоек 1 с приводом 2, установленных по обеим сторонам моечного поста.
К стойке 1 при помощи шарниров 3 и коленчатого вала 4 установлена вертикально рама 5, к которой: присоединен коллектор 6 с соплами 7.
В коллекторе б на опорных шарни25 рах 8 прду,трены подвижные части трубы 9, которые соединены между собой тягой 10, связанной с кривошипным механизмом 11, установленным на конце 13 коленчатого вала в месте соеЗО динения с рамой 5.
806500
Коленчатый вал 4 через цепную передачу 12 соединен с приводом 2. для уравновешивания рамы 5 с коллектором 6 другой конец 13 коленчатого вала выполнен с противовесом 14. Подвод моющей жидкости к коллектору 6 осуществляется гибким проводом 15.
При работе установки вращение от привода 2 при помощи цепной передачи 12 передается на коленчатый вал 4, который стремится повернуть раму 5.
Конец 13 коленчатого вала посредством шарниров 3 удерживает раму 5 в вертикальном положении, перемещает ее, а заодно и связанный с ней коллектор 6, относительно боковой по.верхности транспортного средства, заставляя их совместно совершать кру3 говое движение.
Коллектор 6 благодаря такому перемещению позволяет каждому соплу 7, расположенному на нем, сохранять
csoe положение. относительно боковой
,поверхности транспортного средства, совершая независимое круговое движение.
Кроме того, при перемещении рамы
5 в крайние положения вдоль боковой поверхности транспортного средства, кривошипный механизм 11, установленный на торце коленчатого вала 4, с помощью тяги 10 поворачивает подвижные части 9 коллектора 6, а заодно и расположенные на них сопла 7 на определенный угол, тем самым увеличивая зону действия струи.
В момент включения привода 2 (установки) через гибкий трубопровод
15 подается моющая жидкость .
Формула изобретения
1. Установка для мойки наружной поверхности транспортных средств, содержащая стойку, коллектор с соплами и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связан-. ный с приводным двигателем, Ф т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью
15 повышения качества мойки, коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, а механизм перемещения выполнен в
;щ виде коленчатых валов, один конец каждого коленчатого вала которого шарнирно связан с коллектором, а другой - с противовесом.
2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг ее продольной оси и связана через тягу с одним иэ концов коленчатого вала.
Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 3996948, кл. 134-45, 1976 °
806500 г-Г ие.
Составитель Н. Николаева редактор Т. Кугрышева Техред М.Рейвес Корректор Н. Стец
Заказ 145/30 " Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал llllll "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4