Устройство для контроля переходногосопротивления стыков рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AITOtCNOMY СВ ВТВЛЬСТЮУ

Сеез Сееемскик

Сециааистическик

Рквубюа (u)806514 (б1) Дополнительное к авт. сеид-вум704848 (22) Заявлено 23. 04, 79 (21) 2757540/27-11 (з1)м к„,Р

В 61, 23/16 с присоединением заявки Ю

Гвсуяврстаенвый кюимтет

СССР яв ямаи изобретений и еткрмтн» (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень йв 7 (53) УДК 656 ° 259 ° 12 (088.8).

Дата опубликования описания 23- 02. 81 (72) Авторы изобретения

В., В. Леушин и Н, В. Дронова

1 "

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к железно- дорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля состояния станционных рельсовых цепей и рельсовых цепей на перегонах, и может быть использовано для определения местоположения неисправного стыка.

Известно по основному авт.св.

9 704848 устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей, содержащее подключенный к рельсам на питающем конце через дроссель-трансформатор передатчик, а на релейном конце — приемник, коммутатор контролируемых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжения рельсовых цепей, индикатор сопротивления стыков, подключенный к полюсовому фильтру блок контроля ме-. стонахождения шунтирующего ската, к его выходу и к входу блока контроля напряжения рельсовой цепи — пороговой элемент и соединенный с выходом последнего регистратор местоположения неисправного стыка (1) .

Недостатком известного устройства .является потребность в обслуживающем персонале, что снижает производительность, и малая точность в оценке местонахождения стыка с большим переходным сопротивленим.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности контроля неисправных стыков.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено табло, блоками памяти контролируемых рельсовых цепей, блоком индикации и блоком выбора блоков памяти, входы которого соединены с регистратором местоположения неисправного стыка и коммутатором контролируемых рельсовых цепей, а выходы через блоки памяти контролируемых рельсовых цепей подключены к входам блока индикации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство состоит из рельсовых нитей 1 рельсовых цепей, ограниченных изолирующими стыками 2 и

3, дроссель-трансформаторов 4 и 5 соответственно питающего и релейного концов, на релейном конце приемника 6 с путевым реле 7, а на питающем — передатчика 8, блока 9

806514 кодирования, фильтра 10 низких час- тот, источника 11 питания, коммутатора 12 контролируемых рельсовых целей 12, полосового фильтра 13, блока 14 контроля местоположения шуитирующего ската, блока 15 контроля напряжения рельсовых цепей, порогового элемента 16, регистратора 17 местоположения неисправного стыка, блока 18 выбора блоков памяти, блоков,19 памяти контролируемых рельсовых цепей, блока 20 индикации и табло 21.

На чертеже показан также шунтирующий скат 22, Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей работает следующим образом.

При передвижении ската 22 по рельсовым нитям 1 от релейного конца к питазещвму реле обесточивается и при этом коммутатора 12 подключает даниую рвлъсовую цепь через полосовой филътр 13 к блоку 14 контроля местоположения шунтирующего ската.

Когда шуитирующий скат 22 переместится за стык с повышенным сопротивлением, на блоке 15 напряжение уменьшается скачком. Скачок накряжвиия с блока 15 открывает электронный ключ и информация о местоположении щунтирующего ската 22 фиксируется регистратором 17 местоположения неисправного стыка.

Информация с регистратора 17 местоположения неисправного стыка через блох 18, хоторый получает информацию о номере рельсовой цепи через коммутатор 12 рельсовых цепей заносится в один иэ блоков 19 памяти в зависимости от номера данной рельсовой цепи.

Блоки 19 памяти производят фиксацию количества измерений и усреднение о месте положения неиспра ного

Информация о состоянии контролируемой рельсовой цепи при помощи блока

20 нэ соответствующего блока памяти выводится на табло 21.

Использование предлагаемого уст. ройства для определения местоположения стыка рельсовых цепей с большим переходным сопротивлением позволит не только обнаружить неисправные стыки, но и прогнозировать их поиск, а

IS это позволит предупреждать отказы в работе рельсовых цепей.

Формула изобретения

Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей по авт.св. 9 704848, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения точности, оно снабжено блоками .памяти контролируемых рельсовых цепей, блоком индикации и блоком выбора блоков памяти, входы которого соединены с регистратором местоположения неисправного стыка и коммутатором контролируемых рельсовых цепей, а выходы через блоки памяти контролируемых рельсовых цепей подключены к входам блока индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 704848, кл. В 61 L 23/16, 13.03.78.

806514

Составитель О. Афанасьев

Редактор T. кугрьв ева техредЖ.Кастелевич корректор В. Бутяга

Заказ 148/31 Тираж 562 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам и=-обретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4