Стапельное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

С4щюеямстмчФккни

Ресеубюж

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСК©й4У С ЯЛЬСТВУ (ii@06518 (61) Дополнительное к авт, саид-ау, Рт) Заявлено 01.11. 76(21) 2416676/27-11 с присоединением заявки H9— (23) Г3рноритет—

Опубликовано 23.02.81, Бюллетень ИВ 7

Дата опубликования описания 25. 02. 81 (g ) 3

В 63 В 9/00

В 63 С 1/08

Гесулавстаеяямй кенвтет

СССР яе аман яэобаатавя4 я открываем (53) УДН 629.128. .3(088.8) P2) Автор .,, изобретения

Ю. П. Иванов (7 t ) Заявитель (54 ) СТАПЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к стапельным сооружениям °

Известны стапельные сооружения, содержащие стапель с грузоподъемными кранами 1Ц .

Недостатком известных сооружений является необходимость применения кранов большой грузоподъемности.

Известно также стапельное сооружение, например сухой док, содержа.щий камеру с преддоковой площадкой 2.(.

Нвдостатком стапельного сооружения является относительно небольшая грузоподъемность кранового оборудования, определяемая обычно максимальной массой секций и блоков, что при постройке крупнотоннажных судов с надстройками большой массы не позволяет устанавливать последние в полностью собраином виде на судно.

Деление же надстроек на блоки увеличивает трудоемкость их изготовления и объем работ на стапельных сооружении, удлиняя тем самым стапельный период постройки судна.

Цель изобретения — ускорение и упрощение процесса постройки судов путем установки на судно полностью собранной надстройки беэ применения кранового оборудования большой грузоподъемности и сокращение общей трудоемкости сборки надстройки.

Указанная цель достигается тем, что стапельное сооружение снабжено грузоподъемной наливной камерой с размещенным в ней понтоном и поплавковой камерой с цистерной плаО вучести, причем наливная камера содержит два затвора, один из.которых установлен на входу в камеру с преддоковой площадки, а другой на выходе иэ нее, при этом послед-!

5 ний затвор выполнен перемещающимся в вертикальном направлении при помощи цистерны плавучести поплавковой камеры.

На фиг. 1 показано "тапельное со36 оружение с грузоподъемной наливной камерой, вид в плане на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Стапельное сооружение состоит нэ сухого дока 1 и примыкающей к нему

2з .грузоподъемной наливной камеры 2, имеющей днище 3 и ограждающие стены 4- Внутри камеры 2 размещен понтон 5. Вход в камеру 2 со стороны преддоковой площадки перекрыт эат30 вором 6 двухстворчатого (или от806518 катного) типа, а выход в камеру сухого дока 1 - разделительным затвором 7 с воздушной цистерной плавучести 8, заключенной в поплавковой камере 9.

Боковые ограждающие стены 4 оборудованы стационарными верхними упорами 10 и промежуточными упорами 11.

Стапельное сооружение работает следующим образом.

После установки надстройки на понтоне 5, грузоподъемная наливная камера 2 отделяется от предцоковой площадки затвором 6 и от сухого дока 1— разделительным затвором 7, который приводится в заданное высотное положение (в зависимости от. возвышения палубы строящегося судна} путем наполнения водой поплавковой камеры 9, и фиксируя в этом положении выдвижными промежуточными или верхними стационарными упорами 10, 11.

После этого производится наполнение грузоподъемной наливной камеры

2 водой, понтон 5 с надстройкой всплывает и по мере наполнения доводится до заданного высотного положения, s котором фиксируется упорами

10 или 11.

Объемы понтона 5 и цистерны плавучести 8 затвора 7 выбирают (за счет увеличения высоты бота) такими, что после фиксации понтона 5 и затвора

7 упорами 10 или 11 возможна подкачка воды в камерах 2 и 9 с целью создания дополнительной силы плаву-чести, направленной вертикально вверх и прижимающей понтон 5 и разделительный затвор 7 к упорам 10 или 11 с силой, гарантирующей несмещаемость понтона 5 и затвора 7 при перемещении надстройки на палубу судна.

Предлагаемое решение избавляет от необходимости устройства сложной автоматизированной балластировочной системы для выравнивания крена понтона S и разделительного затвора 7 при перемещении надстройки на судно. Показанная на чертеже конструкция рассчитана на подъем надстроек в высотных пределах от положения I до положения 11.

При подъеме надстройки в расчетное нижнее положение Т, для достижения которого ""oðèýoíò налива воды в груэоподъемной камере 2 не может превысить высоты стенки, отделяющей ее от поплавковой камеры 9, разделительный затвор 7 занимает исход ное нижнее положение и не требует

4 подъема и, следовательно, наполнения поплавковой камеры 9. При подъеме надстройки в расчетное верхнее положение IT, разделительный затвор 7 приводится в верхнее положение путем наполнения поплавковой камеры 9, а дополнительную силу плавучести он получает при наполнении груэоподъемной камеры 2 с момента, когда горизонт воды в ней превысит отметку верха стен поплавковой камеры 9. Это справедливо и при фиксации затвора 7 в промежутке между уровнями I g II.

ПоложитеЛьный технико-экономический эффект предлагаемого изобре1$ тения обеспечивается возможностью полной сборки и насыщения надстроек в условиях специализированного цеха и .уменьшения объема судосборочных н достроечных работ на судно, что

З1 сокращает трудоемкость постройки судна и продолжительность стапельного периода.

Формула изобретения

Стапельное.сооружение, например. сухой док,-содержащий камеру с преддоковой площадкой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью ускореЗ@ ния и упрощения процесса постройки судов путем установки на судно полностью собранной надстройки беэ применения кранового оборудования большой грузоподъемности и сокра35 щения общей трудоемкости сборки надстройки, стапельное сооружение снабжено груэоподъемной наливной камерой с размещенным в ней понто- ном и поплавковой камерой с цистерн ной плавучести, причем наливная камера содержит два затвора, один из которых установлен на входе

s камеру с предцоковой площадки, а другой — на выходе из нее, при этом последний затвор выполнен перемещающимся в вертикальном направлении при помощи цистерны плавучести поплавковой камеры.

Источники информации, 59 принятые во внимание при эксйертизе

1. Грачев A.П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М.,"Транспорт", 1966, с. 29, рис. 11.

2. Кучерявенко П.Ф. и Иванов Ю.П.

Сухие доки. "Судостроение", 1975, с. 316 (прототип).

806518 фиг.1

Фиг.2

Составитель B. Северов

Редактор В. Жиленко Тех ед И. Голинка Ко ектор И. Муака

Заказ i50 3 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Гссудар=твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4