Якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТФУСКОМУ ВТВ33ЬСТВУ
Сеюэ Соеетскик
Сациалистичесиик
Республик
<щ806521 (41) Дополнительное к авт. сеид-ау—
,«зУ) Заяелвио 05. 03. 79 (2f) 2732321/27-11 р }м. к,. с арисоедииеиием заваки ИУ—
1 (23) Приоритет—
В 63 В 21/22
В 63 В 21/04
Гесударственвый коинтет
СССР ае амаи нзебретеннй н еткуапий
Опубликоеаио 2362.81, Ьоллетеиь 49 7
Дата опубликоааиивописаиив 25. 02. 81 (53) УДК 629. 12. . 015 64 (088 8) P2) Авторы изобретеиия
" ®ЮЗК у
64 7
Л.A.Áîãà÷åâ и Н.В. Яшунин (73) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам °
Известно якорное устройство, преимущественно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к веретену якоря, кнехт и стопор для крепления гибкой связи, установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный s фальшборте корпуса над форштевнем $1) °
Однако известное якорное устройство требует больших затрат времени на установку якоря. 35
Цель изобретения — повышение живучести судна и быстродействия якорного устройства.
Поставленная цель достигается М тем, что стопор якорного устройства состоит из Г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и уставовленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе между Г-образной скобой и лебедкой, причем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.
На чертеже изображено якорное устройство, общий вид. ЗО
Устройство содержит якорь 1 со скобой 2, связанный с лебедкой 3 посредством гибкой связи 4, прикрепленной к веретену 5, кнехт б и стопор для крепления связи сОстОящий из Г-образной скобы 7, взаимодействующей с веретеном 5 якоря, и утки
8, закрепленной на палубе 9 между
Г-образной скобой и лебедкой, причем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.
Клюз 10 с роульсом 11 смонтирован в Фальшборте 12 над форштевнем (на чертеже не показано).
Лебедка 3 (безынерционная вьюшка с люком 13 без комингса, имеющая целевой вырез по передней кромке) установлена в кожухе 14, снабженном шпигатом для слива эа борт воды попавшей с палубы.
Якорное устройство работает следующим образом.
При отдаче якоря 1 через щелезой вырез люка 13 с барабана 15 сматывают 2-3 шяага гибкой связи 4 и об-. носят его вокруг кнехта б, затем снимают гибкую. связЬ с утки 8, а веретено якоря вывбдят нз-под Г-образной скобы. Якорь под действием собственного веса выходит иэ клюза 10
80б 521
Формула изобретения
Составитель Т. Снегирева
Ре акто Г. К r жеева Тех ед М. Голинка Ко екто И. Муска
50/31 Тираж 500. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 и увлекает якорную цепь. После стравливания необходимой длины гибкой связи, последняя закладывается на кнехт.
При съемке с якоря 1 гибкую связь
4 вручную через роульс 11 выбирают . на палубу 9, якорь втягивают в клюз веретено якоря заводят под Г-образную скобу 7, а гибкую связь закладывают на утку 8. Люк 13 открывают и связь собирают на лебедку.. Якорное устройство, преимущест венно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к-веретену якоря, кнехт и стопор для крепления гибкой связи,установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный в фальшборте корпуса над форштевнем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения живучести и быстродействия якорного устройства, стопор якорного устройства состоит из Г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и установленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе между Г-образной скобой и лебедкой, причем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент"США 9 2391290, кл. 114-181, 1943.