Якорная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеез Сеееяпнк
Сециаектичеавиз
Ресвубюе
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ о11806522 (е1) Дополнительное к авт. саид-ау (g (л 3 (22) Заявлено 23. 03. 79 (21) 2740899/27-11
В 63 В 21/52 с присоединением заявки14о— (23) Приоритет—
Гоеудавствеяяый коиятет
СССР яо аеааи язобретеяий я открытяя
Опубликовано 230281. Бюллетень 89 7 (53) УДК 627. .913(088.8) Дата опубликования описания 25 ° 02. 81 (72) Автор иэобретенив
И. В. Чепенко - СОЮЗЩ д
NA ТЕНТНО
ТЕХНО К
Южное проивводсевенное объединение по морским Ы1я м, геологоразведочным работам l БКБ)щдТЕ„„ !
ПД !! (71) Заявитель (54) ЯКОРНАЯ ЛИНИЯ е
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным линиям.
Известна якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, голые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями (1g .
Однако известная якорная линия не обеспечивает рассеивания энергии внешнего силового воздействия, так как внешняя силовая нагрузка полностью передается на якорь, требуя у него наличия значительной держащей силы. Эластичный трос. между поверхностным и головным буями становится тоже жестким элементом, полностью передающим нагрузку на якорь.
Цель изобретения — уменьшение: нагрузки на якорь.
Поставленная цель достигается тем, что буйки снабжены демпфирующими элементами, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.
На фчг. 1 изображена якорная . .линия, соединяющая плавучий объект с якорем; на фиг. 2 — секция якорной линии.
Якорная линия содержит якорь 1 и полые буйки 2, между которыми установлены упругие элементы 2 с подбираемой по необходимости величиной жесткости.
Этими элементами может быть, например кольцевой пружинный амортизатор, позволяющий без измерения конструкции устанавливать любой величины жесткость с сохранением небольших габаритов устройства. При этом якорь, буйки 2 и элементы 3 соединены между собой и с плавучим объектом 4 гнбкю и связями 5. Буйки 2 снабжены демпфирующими элементами б, установленными в их корпусе 7 и выполненными в виде торцо2О вых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.
Взаимодействие упругих элементов и демпфирующих поверхностей осуществляется следующим образом.
25 внешние си, передаются по якор ной линии, вызывая колебания упругих элементов, имеющих соответствующую величину жесткости. Одновременно демпфирующие поверхности опираюЭ
> щиеся о водную среду, тормозят эти
806522
F(e) - максимальная вертикальная сила, действующая на плавучий объект, например, при волнении: С = Ср б/2— лобовое сопротивлейие дем5 пфирующей поверхности;
Cg - коэффициент лобового "опротивления демпфнрующей поверхности»
5 - площадь демпфирующей по10 верхности» .С вЂ” лобовое сопротивление демпфирующей поверхности.
Применение данной якорной линии обеспечит по сравнению -с существующими системами значительное уменьшение потребности в необходимой держащей силе якоря при превосходящих величинах внешних сил. При этом гарантировано надежное удержание плавучего объекта в точке заякоре20 ния, повышение сохранности заякоренных плавучих объектов при жестких штормовых условиях и, наконец, значительное уменьшение трудовых и материальных затрат на изготовление, Q5 транспортировку и установку якорей.
Для буйков: а - масса плавучего заякорен4 ного объекта; а - масса буйка»
Т. — сила натяжения в i-трм
4 упругом элементе» время»
K - жесткость i-того упругого
t элемен т а»
Зэ
Ч . - скорость продольного пе1 ремещения i-того буйка)
Ч - скорость вертикального пе«
1 ремещвния заякоренного плавучего объекта; 40
Р— выталкивающая сила (водо4 измещеиие) плавучего объекта»
Р - величина положительной пла-вучести буйка;
4Ю
Т вЂ” сила натяжения в первой секции якорной линии» где колебания с эффективностью, пропор циональной квадрату скорости их перемещения. В результате этого энергия от воздействия внешних сил рассеивается1 вдоль якорной линии снижается скорость перемещения ее элементов и уменьшается передаваемая на якорь нагрузка.
Процесс колебаний в якорной линии и изменения нагрузок на ее элементы подчиняется законам ряда дифференциальных уравнений: с3Т, К Ч„-К;+,Ч,+„(Ч конечн =О) Для плавучего заякоренного объекта. оЧ 2
Дф rn„
"- — )p Р О- -cv )
4 — (p+T. + -T„-Ñ „)
Д п1
Формула изобретения
Якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на якорь, буйки снабжены демпфирующими элементами, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Научно-исследовательские суда и плавучие сооружения для исследования океана. Научно-технический обзор. Иэд. ЦНИИ "Румб". Л., 1973, с. 73-74, рис. 30.
806522
Составителе Т. Снегирева г ышева Техред Ж.КастелевичКо ктор И. ИУска
Тираж 00 Подписное
ВБИЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква й-35 Ра кая наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,