Подвеска грузонесущего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" XiN, р
« . оИЛ11
Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленнос=и (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к коивейеросгроению
Известно устройство для гашения колебаний груза, содержащее обойму с коническими фрикционными шайбамч, опирающимися на опорные элементы с криволинейной поверхностью, закрепленные на боковых стенках траS версы, и грузонесущую штангу, присоединенную к обойме (1).
Однако в известных конструкциях подвесок, гашение колебаний груза достигается за счет
10 трения конических поверхностей обойм о элементы, имеющие в сечении профиль круга, при этом контакт происходит в основном по поверхности малой площади, что приводит к их ускоренному износу, особенно при траи15 спортировке грузов значительной массы. При этом давление по контактирующим рабочим . поверхностям в известных конструкциях, распределяется неравномерно, что способствует их ускоренному износу.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска грузонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы элемент сто2 порения, который расположен между боковыми стенками траверсы и соединен с груэонесущей штангой (2) .
Однако гашение колебаний груза в известной подвеске достигается эа счет трения клиновидных поверхностей рамки обоймы о ось траверсы. При этом касание оси с клиновидными поверхностями происходит по линии илн по поверхности малой площади, вследствие чего при транспортировании грузов значительной массы возникают большие контактные напряжения, что также приводит к ускоренному износу и выходу из строя контактирующих элементов подвески.
Цель изобретения — повышение долговечности подвески и эффективности гашения колебания транспортируемого груза. в
Укаэанная цель достигается тем; что элемент стопорення выполнен из клина с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, и шарнирно установленных на оси ползушек, при этом одна из боковых сторон каждой ползушки установлена с воэможностью контактирования с поверхности клина, а другая—
806559
15 с боковой стенкой траверсы. При этом каждая ползушка установлена с возможностью коитактирования с боковой стенкой траверсы че. реэ фрикционную накладку, которая закреплена н» ползушке или на боковой стенке траверсы.
На фиг. изображен общий вид подвески; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Подвеска содержит прикрепленную к грузовым тележкам конвейера траверсу 1 (фиг. 1) с осью 2 (фиг. 1, 2 н 3) на которой между боковыми стенками 3 траверсы 1 установлены на оси 2 две ползушки 4.
Каждая иэ ползушек 4 выполнена в виде пластины с отверстием в центре симметрии, имеющей с одной стороны наклонную грань, а с другои, например, фрикционную накладку 5 (фиг, 2), взаимодействующую с боковой стенкой 3 траверсы 11.
Наклонные грани ползушек 4 повернуты друг к другу, а между ними установлен симметричньй клин 6 с вертикальным пазом 7, в котором с зазором размещена ось 2.
Фрикционные накладки 5 закрепляют, например клеем также и на боковых стенках 3 траверсы 1 в месте контакта с ползушками 4.
В нижней части клина 6 закреплена грузонесущая штанга 8.
Взаимодействие элементов подвески грузонесущего конвейера происходит следующим образом.
Клин 6 под действием массы транспортируемого на штанге 8 груза. раздвигает полэушки 4, которые перемещаясь по оси 2 траверсы ио направляющеи, прижимаются своими фрикционными накладками 5 к боковым стенкам 3 траверсы 1.
При резких остановах или трогании с места поворот грузонесущей штанги 8 с клином 6 относительно оси 2 траверсы 1 вызывает поворот лолзушек 4, прижатых под действием массы транспортируемого груза, посредством клина 6 к боковым стенкам траверсы. Возникающие при этом силы трения между фрикционными накладками S, которые закреплены на полэушках 4 или же иа боковых стенках 3 траверсы 1, препятствуют повороту груэонесущей штанги 8.
Плоскости полэушек и траверсы имеют достаточную величину, что приводит к уменьшению удельного давления при их взаимодей ствии. Это позволяет повысить долговечность подвески, увеличить ее грузонесущую способ. ность при одновременном повышении эффективности гашения . колебания груза.
Формула изобретения
1. Подвеска грузонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы элемент стопорения, который расположен между боковыми стенками траверсы н соединен с грузонесущей штангой, о тлича ющаяся тем,что,сцельюповышения долговечности подвески и-эффективности гашения колебания транспортируемого груза, элемент стопорения выполнен из клина с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, и шарнирно установленных на оси полэушек, при этом одна иэ боковых сторон каждой ползушки установлена с воэможностью контактнрования с поверхностью клина, а другая — с боковой стенкой траверсы.
2. Подвеска грузонесущего конвейера по и. 1, отличающаяся тем, что каж..дая ползушка установлена с возможностью . контактирования с боковой стенкой траверсы через фрикционную накладку, которая закреплена на ползушке ипи на боковой стенке трав ерсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 472075, кл. В 65 G 17/20, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР No 516584, кл. В 65 G 17/20, 1974 (прототип).
806559
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Рогулич
Заказ 155/33
Составитель Л. Расторгуева
Техред 1в. Кастелевич
Тираж 853
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М. ШаРоши
Подписное