Приводной вал для конвейера сцепным тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.79 (21) 2771847/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 G 23/06

Геаударстеенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647..1 (088.8) Опубликовано 23.02.81. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.81 (72) Авторы изобретения

АттАлексееико, Н. П. Бабенко, А. Н.Логвин, Ю. В. Поддашкин

Йййгвавсд;. „:=. енно,чт11 „Р.

Харьковский ордена Ленина машиностроит

«Свет-шахтера» Министерства угольной промы (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОИ ВАЛ ДЛЯ КОНВЕЙЕРА

С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к транспортным устройствам горных предприятий и может быть использовано в конструкциях приводов с цепным тяговым органом, преимущественно одноцепных.

Известна конструкция приводного вала для конвейера с цепным тяговым органом, включающая звездочку, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках и связанными со звездочкой посредством соединительных элементов (1).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает достаточной надежности работы привода, так как передача крутящего момента от редуктора к звездочке осуществляется торцовыми выступами полувалов и впадинами промежуточного вала (звездочки). В то же время для фиксации промежуточного вала (звездочки) в осевом положении введены наружные запорные кольца, которые должны воспринимать максимальные усилия, возникающие на звездочке при работе конвейера. Так как усилия на звездочке достигают значительных величин, то сечение наружных запорных колец должно иметь значительную толщину за счет уменьшения выступоь и впадин на полувалах и промежуточного вала (звездочки) . Это приводит к уменьшению прочности силовых элементов блока привод5 ных звездочек.

Известен также приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом, включающий звездочку с торцовыми пазами, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках, и соединительные элементы в виде жестко закрепленных на консольных полувалах барабанов, имеющих со стороны, обращенной к звездочке, цилиндрические выточки и торцовые пазы, в которых размещены фиксирующие элементы (силовые шпонки) (2).

Такая конструкция, хотя и свободна от недостатков предыдущей конструкции, рассмотренной выше, однако не обеспечивает достаточной надежности и долговечности привода в работе, так как осевое положение звездочки достигается за счет цилиндрических вкладышей с консольными выступами, каждый из которых одной стороной вложен в соответствующую цилиндрическую выточку

80656! барабана, а цилиндрической частью консоль ного выступа вложен в соответствующую цилиндрическую часть расточки в звездочке. В связи с тем, что цилиндрическое сопряжение консольного выступа вкладыша со звездочкой выполнено не по всему периметру цилиндра, а лишь по части его, оставшейся после выполнения торцовых пазов, и равной примерно менее. его половины, а также в связи с тем, что это сопряжение по конструкции ограничено и по длине и, к тому же, расположено близко к зоне действия максимальной нагрузки на вал (близко к оси звездочки), приводной вал в целом является недостаточно жестким. Указанные недостатки усугубляются еще и,тем, что цилиндрические вкладыши, не имеют жесткой неподвижной связи ни с барабанами, ни со звездочкой.

В процессе работы привода поверхности сопряжения вкладышей со звездочкой сминаются, приводной вал полностью теряет жесткость и выходит из строя., Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода, упрощение его сборки и разборки.

Поставленная цель достигается тем, что приводной вал сйабжен дополнительным про-2g межуточным валом, на котором жестко установлена звездочка, при этом концы вала выполнены с лысками, расположены в пазе барабана и связаны с фиксирующими элементами (силовыми шпонками) . зо

На фиг. 1 изображен приводной вал в разрезе; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом содержит боковые консольные полувалы 1, которые помеще- ны в подшипники 2. На полувалы установлены и жестко закреплены два передающих крутящие моменты барабаны 3, имеющие на обращенных к звездочке торцах цилиндрические выточки 4 и открытые пазы 5.

В -центре, на главной оси конвейера, уста- 46 новлен промежуточный вал 6 с лысками 7 на обоих концах вала. На промежуточном вале 6 неподвижно посажена и жестко закреплена звездочка 8 с открытыми торцовыми пазами 9, аналогичными торцовым пазам 5 барабанов 3. Цилиндрические части (участки) выступающих концов промежуточного вала (оставшиеся после снятия лысок) взаимодействуют с цилиндрическими-выточками 4 барабанов.

Крутящий момент от барабанов к звез- и дочке передается через фиксирующие элементы (силовые шпонки) 10, установленные в расположенные друг против друга открытые торцовые пазы 5 и 9 соответственно барабанов 3 и звездочки 8 и закрепленные

И на лысках 7 выступающих концов промежу. точного вала 6 с помо1цью болтов 11. При этом в процессе работы силовые шпонки 10 взаимодействуют с лысками промежуточного вала и открытыми торцовыми пазами 5 и 9 соответственно барабанов 3 и звездочки 8. От выпадания силовые шпонки удерживаются болтами 11.

Промежуточный вал и звездочка жестко соединены между собой, жесткость приводного вала в целом значительно повышается. А так как сопряжение цилиндрических частей звездочки и барабанов выполнено на выступающих концах вала, то место цилиндрического сопряжения промежуточного вала с барабанами расположено дальше от главной оси конвейера, т.е, удалено от максимальной изгибающей нагрузки на приводной вал, действующей по оси тяговой цепи, что улучшает условия работы сопряженич и, в. конечном итоге, повышает его долговечность и надежность.

В связи с отсутствием вкладыша и наличием промежуточного вала, жестко связанного со звездочкой, вместо двух цилиндрических сопряжений имеется только одно, длина которого при одних и тех же размерах звездочки может быть увеличена, что так же позволяет увеличить жесткость приводного вала.

Сборка приводного вала производится в следующем порядке.

На концы полувалов 1 надеваются барабаны 3 и закрепляются торцовыми шайбами 12 и болтами 13, Неподвижно посаженная и жестко закрепленная на промежуточном вале 6 звездочка 8 устанавливается между барабанами 3 таким образом, чтобы выступающие концы промежуточного вала 6 со снятыми лысками 7 вошли в открытые торцовые пазы 5 барабанов 3, после чего звездочка поворачивается вокруг оси вращения относительно барабанов на угол 90 до совмещения открытых торцовых пазов 5 барабанов 3 с аналогичными открытыми торцовыми пазами 9 звездочки,8. В пазы вставляются шпонки 10 и закрепляются на лысках 7 концов промежуточного вала 6 болтами 11.

Разборка производится в обратном порядке.

Данная конструкция приводного вала упрощает его сборку и разборку, повышает надежность привода конвейера.

Формула изобретения

Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом, включающий звездочку с торцовыми пазами, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках, и соединительные элементы в, виде жестко закрепленных на консольных полувалах барабанов, имеющих со стороны, обращенной к звездочке, цилиндрические выточки и торцовые пазы, в которых размещены фиксирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения

806561

А-А

Вид Б

Составитель П. Бибиков

Редактор Г. Волкова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 133/34 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 надежности и долговечности привода, и упрощения его сборки и разборки, приводной вал снабжен дополнительным промежуточным валом, на котором жестко установлена звездочка, при этом концы вала выполнены с лысками, расположены в пазах барабана и связаны с фиксирующими элеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № -245648, кл. В 65 G 23/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553012/03, кл. В 65 G23/06, 1977 (прототип).