Установка для трубопроводного кон-тейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()806570
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.79 (21) 2742411/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)м Кл з
В 65 G 51/20
Гвеударстввикый «емитет
СССР ае делам нэебретеиий и еткрытий (53) УДК 621.867. .872 (088.8) Опубликовано 23.02.81. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.81 (72) Авторы изобретения
С. M. Файзуллин, Ф. Ш. Ахметов и P Ф. (7l) Заявитель
Уфимский нефтяной институт (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО
ПНЕВМОТРАНСПОРТА.
Изобретение относится к пневматическому транспорт а именно к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая перемещаемые по трубопроводу составы контейнеров и расположенное на приемноотправочной станции устройство для торможения составов контейнеров, имеющее взаимодействующий с составом контейнеров захват и установленный в вертикальной камере груз, подвешенный на гибкой тяге, соединенной через систему блоков с захватом (1).
Однако эта установка не может использовать кинетическую энергию контейнеров для их разгона на промежуточных приемно- 15 отправочных станциях.
Цель изобретения — уменьшение затрат энергии для разгона состава контейнеров на промежуточных станциях.
Эта цель достигается тем, что устройство для торможения составов контейнеров снабжено дополнительным захватом и замкнутым гибким элементом, охватывающим блоки системы, которые смонтированы на
Э трубопроводе, и соединенным с гибкой тягой, причем на каждой из ветвей замкнутого гибкого элемента укреплен один из захватов, а состав контейнеров снабжен двумя выступами. расположенными на прогивоположных ее концах и взаимодействующими каждый с одним из захватов.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой установки.
В трубопроводе 1 расположены составы контейнеров 2. На трубопроводе 1 установлен путевой датчик 3 остановки контейнера, который соединен с блоком 4 управления, который связан с установленным на промежуточной приемно-отправочной станции захватом 5 остановки состава контейнеров, соединяющимся в процессе остановки состава контейнеров с выступом 6, установленным в головной части состава контейнеров 2. Захват 5 укреплен на одной из ветвей замкнутого гибкого элемента 7, охватывающего блоки 8, смонтированные на трубопроводе 1. На другой ветви замкнутого гибкого элемента 7 укреплен захват 9 разгона состава контейнеров, сцепляющийся с выступом 10, установленным в хвостовой части состава контейнеров 2.
80657
Формула изобретения
Гибкий тяговый элемент 7 соединен с гибкой тягой 11 (тросом 11), огибающей систему блоков 12 и несущей на конце груз 13, установленный в вертикальной камере 14. Для фиксации груза 13 во время стоянки состава контейНеров 2, на камере 14 установлен тормоз 15, связанный с блоком 4 управления. На трубопроводе 1 установлен путевой датчик 16 пуска, связанный с блоком 4 управления, с которым также связан захват 9 разгона состава контейнеров.
Установка работает следующим обра- 10 зом.
При подходе к промежуточной приемноотправочной станции перемещающегося по трубопроводу 1 состава контейнеров 2 поступает сигнал от путевого датчика 3 к блоку 4 управления, а от него — к захвату 5. !
Происходит соединение первого захвата 5 с выступом 6, установленным, на первом контейнере. Выступ 6 сделан удлиненным в направлении. продольной оси состава и позволяет взаимное перемещение захвата 20 и выступа при появлении усилия в системе, недопустимого, исходя из условия ее надежности.
Захват 5 начинает перемещаться в сторону движения состава 2, а захват 9 перемещается в противоположную сторону.
Движение захвата 5 через трос 11 передается грузу 13, перемещающемуся по вертикальной камере 14. Система блоков 12 выполнена так, чтебы в начальный момент торможения усилие на тросе 11, соединенном с грузом, было максимальное, а скорость
его минимальная. Как только состав доходит до места стоянки, происходит окончательное его торможение при помощи тормозного устройства, установленного в составе контейнеров 2. Сигнал от путевого датчика 16 поступает к блоку 4 управления, вследствие чего происходит разъединение захвата 5 и выступа 6 и соединение захвата 9 с выступом 10, а также остановка груза 13 при помощи тормоза 15, установленного в камере 14.
4
При необходимости трогания состава 2 из блока 4 управления поступает сигнал на тормоз 15, Происходит расторможение груза 13 и состава контейнеров 2. Под действием веса груза 13 происходит разгон состава до скоростей, близких к скорости, с какой состав подходит к промежуточной станции. При этом захват 9 перемещается в сторону движения состава, а захват 5 в противоположную сторону. Период разгона состава до номинальной скорости определяет экстремальный режим работы нагнетательных станций.
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая перемещаемые по трубопроводу составы контейнеров и расположенное на приемно-отправоч ной станции устройство для торможения составов контейнеров, имеющее взаимодействующий с составом контейнеров захват и установленный в вертикальной камере груз, подвешенный на гибкой тяге, соединенной через систему блоков с захватом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения затрат энергии для разгона состава контейнеров на промежуточных станциях, устройство для торможения составов контейнеров снабжено дополнительным захватом и замкнутым гибким элементом, охватывающим блоки системы, которые смонтированы на трубопроводе, и соединенным с гибкой тягой, причем на каждой из ветвей замкнутого гибкого элемента укреплен один из захватов, а состав контейнеров снабжен двумя выступами, расположенными на противоположных его концах и взаимодействующими каждый с одним из захватов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527890, кл. В 65 G 51/20, 04.05.75.
Ю 10
Составитель А. Чижиков
Редактор Т. Кугрышева Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук
Заказ 133/34 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4