Трубопровод для самотечноготранспортирования закладочныхсмесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >806575

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет скин

Социалистическин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2719599/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 53/52

Гесударстеенный комитет

СССР ао делам изебретений и еткрытий

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень №7 (53) УДК 621.867..8 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.81

I

О. А. Байконуров, В. А. Мельников, Е. H. И1куратов, . ф Айймов, Л. Э. Блеч, Ш. У. Кунакбаев и А. С. М эе4 тп;;, 1,,;;;,;";.;, ; . «1, l

БИБЛИ0П.:Ы4...;лтвищь . свинцово-цинковый комбинат им. 50-летия Октябрьской революции (72) Авторы изобретения т71) Заявители (54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ САМОТЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЗАКЛАДОЧНЫХ СМЕСЕЛ

Изобретение относится.к трубопроводному транспорту закладочных смесей и может быть использовано в горном деле при разработке месторождений с закладкой выработанного пространства.

Известен трубопровод для самотечного транспортирования закладочных смесей, содержащий вертикальный загрузочный участок и присоединенный к нему под углом транспортный участок.

В известном трубопроводе транспортировка происходит под действием статического напора закладочной смеси, находящейся в вертикальном участке (1).

Недостатмам известного трубопровода является то, что он не обеспечивает достаточной дальности транспортирования.

Причиной ограничения дальности транс- портирования является воздух, засасываемый в вертикальный участок трубопровода при подаче в него закладочной смеси.

Известно, что сила сопротивления движению увеличивается пропорционально квадрату скорости. В результате этого при падении смеси она разделяется на порции, каждая из которых, занимая полное сечение трубопровода, играет роль «поршня», и, засасывая воздух, испытывает перед собой сопротивление воздуха. Это ведет к потере кинематической энергии падающей смеси и в конечном итоге к уменьшению дальности самотечного транспортирования.

Цель изобретения — увеличение дальности транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что трубопровод снабжен воздуховодом и вибратором, при этом один конец воздуховода

10 размещен внутри вертикального участка и имеет в стенке сквозные отверстия, другойвыступает наружу из вертикального участка и соединен с атмосферой, а вибратор закреплен на наружном конце воздуховода.

На чертеже изображен трубопровод для самотечного транспортирования закладочных смесей, общий вид.

Трубопровод содержит вертикальный загрузочный участок 1, транспортный участок 2, воздуховод 3, один конец которого

gp установлен внутри вертикального участка при помощи упругих элементов 4 и имеет в стенке сквозные отверстия а. Другой конец воздуховода выходит наружу из вертикального участка и связан с атмосферой.

На наружном конце воздуховода закреплен вибратор 5.

Длина воздуховода такова, что его конец, расположенный внутри вертикального участка, находится в зоне формирования

«поршня». Эта величина устанавливается экспериментально и зависит от производительности закладочного комплекса и диаметра трубопровода.

Трубопровод эксплуатируется следующим образом.

Когда при подаче смеси начинает формироваться первый «поршень», то сжимаемый перед этим «поршнем» воздух выходит через воздуховод 3 и давление перед ним поддерживается близким к атмосферному. В связи с этим тормозящий эффект сжатого воздуха становится меньше. Как только после прохождения ядра «поршня» конец воздуховода оказывается в зоне разрежения, в эту зону поступает атмосферный воздух, и тормозящее действие зоны разрежения также уменьшается. В результате кинематическая энергия падения смеси увеличивается, отчего увеличивается дальность транспортирования закладки.

Налипание бетона на внутренних стенках вертикального участка трубопровода

4 устраняется путем вибрации воздуховода с помощью вибратора 5. Кроме того, вибрирующий воздуховод в результате прямого механического действия устраняет зарождающиеся зависания жестких смесей.

Формула изобретения

Трубопровод,для самотечного транспортирования закладочных смесей, содержащий вертикальный загрузочный участок и присоединенный к нему под углом транспортный участок, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования, он снабжен воздуховодом и вибратором, при этом один конец воздуховода размещен внутри вертикального участка и имеет в стенке сквозные отверстия, другойвыступает наружу из вертикального участка и соединен с атмосферой, а вибратор закреплен на наружном конце воздуховода. го Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Краченко В. П. Транспортабельность закладочных смесей по трубам в самотечнопневматическом режиме. «Цветметинформация», М., 1975, с. 5. (прототип).

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 133/34

Составитель Н. Цветкова

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4