Грузовая тележка крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<щ806586 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 05. 79 (2т) 2770562/29-11 с присоединением заявки ¹

f 23) Приоритет (5t)M. Клз

В 66 С 11/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 2 30 2 8 1 Бюллетень NQ 7 (53) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 2 3. 02. 81 (72) Авторы изобретения

В. И. бондаренко, Ф. Э. Микушевич, A. A. Отверченко, h1. В. Пустильников, В. H. Рамодин и В. Д. Тимофеев

t (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам крана, предназначенным для транспортировки и подъема крупногабаритных грузов.

Известны грузовые крановые тележки, содержащие раму с грузовыми барабанами, на которых своими концами закреплены канаты, и подвешенную на этих канатах траверсу с грузозахватным.органом j1j .

Однако обеспечение пространственной жесткости подвески грузозахватного органа этой тележки достигается тем, что установленные на раме тележки отклоняющие блоки разносят на максимально возможное расстояние, которое ограничено не только размерами самой рамы тележки по требованиям соблюдения определенного угла сбега канатов с барабанов.

Увеличение размеров кОлей и базы тележки (рамю) влечет за собой увеличение размеров и веса металлоконструкции крана и сокращение зоны .обслуживания.

Известны также грузовые тележки крана, содержащие раму с грузовыми барабанами, подвешенную на канатах грузозахватную траверсу и присоедиr ненную к раме тележки вспомогатель-, ную раму с укрепленными на ней отклоняющими блоками (?) .

Однако в конструкции указанной тележки обеспечивается жесткость подвески грузозахватного органа только в направлении движения тег ежки, Цель изобретения — обеспечение пространственной жесткости груэозахватного органа беэ увеличения габаритов тележки.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена дополнительными отклоняющими блоками, расположенными на вспомогательной раме, при этом. один из канатов огибает основной отклоняющий блок, а другой из канатов — дополнительный отклоняющий блок, при этой оси основных и допол2О нительных отклоняющих блоков расположены под углом друг к другу.

Ча фиг. 1 представлена грузовая тележка крана, с,зщий вид; на фиг. 2вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки канатов.

Грузовая тележка содержит раму 1 перемещающуюся по пролетному строению 2 крана.

К раме 1 жестко прикреплена вспоЗ@ могательная рама 3, на которой расположены основные 4 и дополнител.::.,::

5 отклоняющие блоки. Оси основных дополнительных расположены под углом друг к другу. Траверса 6, несущап груэозахватный орган 7, подвешена на канатах 8 и 9, закрепленных своими концами на грузовом барабане 10, размещенном на. раме 1 тележки.

Один из канатов 8 огибает основной отклоняющий блок 4, а другой пз канатов 9 огибает дополнитель:ый откло- 1О няющий блок 5.

Вспомогательная рама 3 может быть прикреплена к раме 1 или ниже пролетного строения 2, или на одном с ним уровне. Барабан 10 кинематически связан с механизмом подъема 11. 15

Тележка работает следующим образом.

При включении механизма 11 подъема барабан 10 вращается, наматывая или сматывая канаты 8,9. При этом 20 длины всех канатов в зависимости от направления вращения барабана уменьшаются, что соответственно приводит к поДъему или спуску грузозахватного органа 7. 25

Необходимо отметить, что тележка при определенных значениях ускорений механизмов передвижения тележки и крана, а также механизма поворота грузозахватного органа и углах наклона отдельных ветвей подьзски к вертикали работает как жесткая, т.е. исключается раскачивание грузоэ ахватного органа при разгонах и торможениях вышеупомянутых механизмов. Однако обеспечение пространственной жесткости грузовой подвески достигается без уэеличения габаритов рамы тележки и исключает уменьшение зоны, обслуживаемой краном. Кроме того, поскольку расстояние между со- 40 ответствующими парами отклоняющих блоков, установленных на вспомогательной раме мож»". :1ревышат ь расстояние между соответствующими местами закрепленных пар канатов или отклоняющих блоков, установленных на траверсе грузозахватного органа, то предлагаемая конструкция грузовой крановой тележки позволяет без изменения углов наклона канатов подвески уменьшить размеры рамы грузозахватного органа. Это в свою очередь улучшает воэможность многоярусного складирования грузов и улучшает тем самым обзорность для крановщика во время наведения грузозахватного органа.

Формула изобретения

Грузовая тележка крана, содержащая раму с грузовыми барабанами, подвешенную на канатах грузозахватную траверсу и присоединенную к раме тележки вспомогательную раму с укрепленными на ней отклоняющими блоками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пространственной жесткости подвески грузозахватной траверсы без увеличения габаритов тележки, последняя снабжена дополнительными отклоняющими бло..ами, расположенными на вспомогательной раме, один из канатов огибает основной отклоняющий блок, а другой из канатов — дополнительный отклоняющий блок, гри этом оси основных и допол-. нительных отклбняющих блоков расположены под углом друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3842986, кл. 212-125, 1974.

2. Патент Франции Р 2253699, кл. В 66 С 19/00, 1975 прототип

806586

ФигЗ

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Кугрыаева Техред М.Т."бакович Корректор М. Шароши

Эаказ 158/35 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мбсква„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4