Опорно-поворотный круг подъемно- транспортного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскни
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«»806588
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 04. 79 (21) 2 /60274/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл З
В 66 С 23/84
Государствениый комитет
СССР по делам изооретеиий и открытий
Опубликовано 2 3028 1.Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 2 3. 02. 81 (53) УДК 621.874 088 . 8) .72) Автор изобретения
Б. В. Терсаков (71) Заявитель
Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин (5 4 ) ОПОР Н0-ПОВОРОТНЫЙ KPY Г ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНО О УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на прицепах транспортных средств и на кранах.
Известев опорно-поворотный круг подъемно-транспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, в которой раэме- 10 щены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглушкой..Запорное устройство состоит иэ заглушки, соединенной при помощи сварки с накладкой, последняя крепится к наружной обойме с по- 15 мощью болтов (1) .
Однако в известном поворотном круге при установке заглушки (эапорного устройства)в загрузочное отверстие наружной обойми образуется впа- 20 дина в загрузочном отверстии или выступ относительно дорожки качения, так как обойма имеет значительную разноразмерность по толщине тела, в котором выполнено загрузочное
25 отверстие иэ-за неконцентричности диаметров обработанной внутренней цилиндрической поверхности, на которой выполнена дорожка качения для рабочих шариков, и необрабатываемой 30 наружной поверхности обоймы, так как высота заглушки запорного устройства имеет постоянный размер. Это приводит в обоих случаях к ухудшению взаимного проворачивания наружной и внутренней обойм, так как в зоне загрузочного отверстия происходит эаклиниванне рабочих шариков, что в конечном итоге может привести к самоотвинчиванию крепежных болтов, к высыпанию рабочих шариков через открывшееся загрузочное отверстие и к нарушению требований безопасной эксплуатации транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы опорно-поворотного круга.
Указ анная цел ь дости гается тем, что в известном поворотном круге загрузочное отверстие выполнено ступенчатым, с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.
Конструкция поворотного круга исключает образование впадины или выступа при установке заглушки в загрузочном отверстии относительно наружного диаметра дорожки ка ".ния, 806588 делает ее соединение с наружной обоймой равнопрочным, повышает технологичность конструкции и освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез по 5 загрузочному отверстию; на фиг. 2 наружная обойма, поперечный разрез по загрузочному отверстию.
Поворотный круг содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, соединенные телами 3 качения, загрузочное отверстие 4 и установленную в нем заглушку 5, соединенную с наружной обоймой сваркой 6 или осадкой металла по краю загрузочного 15 отверстия .
Загрузочное отверстие ступенчатой формы (фиг. 2 ) образовано цилиндрической поверхностью 7, диаметр которой несколько больше диаметра ра- 2О бочего шарика, и цилиндрической поверхностью 8, диаметр которой больше диаметра цилиндрической поверхностЯ 7, при этом кольцевой уступ
9 лежит в плоскости, касательной к наружному диаметру дорожки 10 качения, перпендикулярной оси загрузочного отверстия.
Поворотный круг работает следующим образом.
При маневрировании подъемно-транс- ЗО портного устройства, т.е. при изменении направления его движения, передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством, поворачивается, при этом наружная обойма 35 (нижнее кольцо ) 1, закрепленная на ее раме, также поворачивается при помощи тел 3 качения относительно внутренней обоймы (верхнего кольца)
2, закрепленной на раме прицепа, при 40 этом, так как внутренний .торец заглушки 5, установленной в загрузочном отверстии 4, лежит в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки 10 качения, тела 3 качения прокатываются по дорожке качения наружной обоймы 1, в зоне загрузочного отверстия 4 свободно, беэ заеданий и заклинивания, что обеспечивает хорошую маневренность прицепа и его безопасную эксплуатацию.
Предлагаемая конструкция поворотного круга исключает вероятность заклинивания наружной и внутренней обойм, гарантирует раннопрочность соединения заглушки с наружной обоймой, повышает технологичность конструкции, освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления и снижает трудоемкость ее изготовления и материальные затраты.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного устройства, содержащий наружную и ннутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, н которой размещены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглушкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью понышения надежности работы круга, загрузочное отверстие выполнено ступенчатым с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заин E. X. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л., "Машиностроение", 1968, с. 128 (прототип i ..
806588
Фиг.!
Заказ 158/35 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Преображенская
Редактор Т. Кугрышева Техред Л.Пекар Корректор М Шароши