Установка для налива транспортныхемкостей нефтепродуктом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
{u>806597
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05. 79 (21) 2774129/28-13 с присоединением заявки Ио (23) Г3риоритет (51)M. Кл.з
В 67 0 5/04
Государственный комитет
СССР по деаам изобретений и открытия (53) УДК 621.798..4 (088.8) Опубликовано 230281. Бюллетень 89 7
Дата опубликования описания 23. 02. 81
У:(1.,-, Г.Ф. Абдульманов, М. H. Зингер, E.K. НовоКрещенов", "" ÆÀß
P.Ã. Абдульманов, В.В. Сучков и A.E. ЗахваТов ..: . — .:.;.-,,-, t "" .,-,,.., " тъ/
1)
Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизации нефтедобычи и нефтехимии.
"Нефтехимпромавтоматика" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ
ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ
Изобретение относится к наливным устройствам транспортных емкостей и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других подобных объектах.
Известна установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая иэ последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, стояка налива с датчиком и гаэоотводящей линии 1).
Недостатком этой установки является большая потеря нефтепродуктов, та к как при наливе например, бенэинц в автомобильную цистерну, объем выделяющейся из нее паровоздушной смеси больше объема поступающего в нее нефтепродукта, а так как в газовое пространство резервуара поступает паровоздушная смесь недонасыщен ная парами, то в резервуаре происходит испарение и часть освободившегося объема занимают образовавшиеся пары. Таким образом, газовая обвязка между резервуаром и транспортной емкостью может лишь частично компен .сировать большое дыхание последней, а излишки паровоздушной смеси переходят в атмосферу.
Цель изобретения — устранение недостатков и сокращение потери нефтепродуктов. Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена последовательно расположенными холодильником-концентратором,эжектором и конденсатором-воздухоотделителем, при этом входы холодильникаконцентратора соединены с нефтепроводом и гаэоотводящей линией, его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с
1з нефтепроводом, а выход эжектора связан со входом конденсатора-воздухоотделителя, причем на жидкостном входе холодильника-концентратора установлен конусный распылитель, а
20 газовый вход его выполнен в виде патрубка с тангенциальным вводом.
На чертеже изображена установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом.
Установка состоит из соединенных между собой нефтепроводом резервуара 1 для хранения нефтепродукта, насоса 2, фильтра 3 для отделения воздуха, гидрокомпенсатора 4, ЗО дозатора 5,термокорректора 6, счет806597.чика 7 жидкости эжектора 8, конусного распылителя. 9, холодильникаконцентратора 10, патрубка 11 с тангенциальным вводом, конденсатора воздухоотделителя 12, стояки 13 налива с датчиком 14 и газоотводящей линии 15.
Установка работает следующим образом.
Насосом 2 бензин .забирается иэ резервуара 1 и под давлением через фильтр З,дозатор 5 и счетчик 7 нагнетается в конусный распылитель 9 и эжектор 8. Бензин из распылителя 9 поступает в распыленном состоянии в холодильник-концентратор 10, туда же поступает паровоздушная смесь по гаэоотводящей линии 15 через патрубки 11 с тангенциальным вводом. Паровоздушная смесь, непосредственно контактируя с холодным распыленным бензином и его парами, получающимися при дроссельном эффекте за,счет расширения потока бензина, перемешивается, охлаждается, насыщается и общей массой из холодильника концентратора 10 поступает в эжектор 8.
Охлажденная и насыщенная паровоздушная смесь под давлением жидкого бензина в эжекторе 8 подвергается сжатию, где ее основная паровая масса: абсорбируется, конденсируется и из газовой фазы переходит в жидкую.
Для более полной конденсации оставшихся частей паров бензина и отделения воздуха от бензина, газовоздушная смесь с бензином из эжектора
8 поступает в трубчатый конденсаторвоздухоотделитель 12, где поддержи" вается избыточное давление с помощью клапана 16. При этом скорость течения паровоэдушной смеси в конденсаторе-воэдухоотделителе 12 значительйо замедляется за счет объемного расширения последнего и течение принимает ламинарный характер, что приводит к двухфазному потоку массы, при этом верхний слой потока в конденсаторе-воэдухоотделителе 12 всегда будет занят воздухом. Оставшиеся пары бензина в конденсаторе-воздухоотделителе 12 так же переходят в жидкую Фазу, а воздух, очищенный от них через клапан 16 выпускается в атмосферу. Бензин,отделившись от воздуха через стояк 13 поступает в цистерну 17. По достижению заданного количества налива срабатывает датчик
14 и установка отключается.
Экономический эффект от внедрения предлагаемой установки на одной нефтебазе с годовым оборотом 1 млн.т. приблизительно составляет 15010 170 тыс.руб.
Формула изобретения
1. Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, стояка налива с дат20,чиком и газоотводящей линии, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе, она снабжена последовательно расположенными холодильником-концентратором, эжектором и конденсатором-воздухоотделителем, при этом входы холодильника-концентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан со входом конденсатора-воздухоотделителя.
2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена конусным распыпителем, установленным на жидкостном входе холодильника-концентратора.
40 3. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что газовый вход холодильника-концентратора выполнен в виде патрубка с тангенциальным вводом. 45
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мацкин Л.A. и др.Эксплуатация нефтебаз. M. "Недра", 1975, с. 104-110.
806597
Составитель Е. Фишман
Техред M.Ôåäîðíàê Корректор С. Шекмар
Редактор Л. Белоусова
Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 159/36
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4