Установка для налива транспортныхемкостей нефтепродуктом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

{u>806597

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05. 79 (21) 2774129/28-13 с присоединением заявки Ио (23) Г3риоритет (51)M. Кл.з

В 67 0 5/04

Государственный комитет

СССР по деаам изобретений и открытия (53) УДК 621.798..4 (088.8) Опубликовано 230281. Бюллетень 89 7

Дата опубликования описания 23. 02. 81

У:(1.,-, Г.Ф. Абдульманов, М. H. Зингер, E.K. НовоКрещенов", "" ÆÀß

P.Ã. Абдульманов, В.В. Сучков и A.E. ЗахваТов ..: . — .:.;.-,,-, t "" .,-,,.., " тъ/

1)

Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизации нефтедобычи и нефтехимии.

"Нефтехимпромавтоматика" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ

ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ

Изобретение относится к наливным устройствам транспортных емкостей и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других подобных объектах.

Известна установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая иэ последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, стояка налива с датчиком и гаэоотводящей линии 1).

Недостатком этой установки является большая потеря нефтепродуктов, та к как при наливе например, бенэинц в автомобильную цистерну, объем выделяющейся из нее паровоздушной смеси больше объема поступающего в нее нефтепродукта, а так как в газовое пространство резервуара поступает паровоздушная смесь недонасыщен ная парами, то в резервуаре происходит испарение и часть освободившегося объема занимают образовавшиеся пары. Таким образом, газовая обвязка между резервуаром и транспортной емкостью может лишь частично компен .сировать большое дыхание последней, а излишки паровоздушной смеси переходят в атмосферу.

Цель изобретения — устранение недостатков и сокращение потери нефтепродуктов. Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена последовательно расположенными холодильником-концентратором,эжектором и конденсатором-воздухоотделителем, при этом входы холодильникаконцентратора соединены с нефтепроводом и гаэоотводящей линией, его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с

1з нефтепроводом, а выход эжектора связан со входом конденсатора-воздухоотделителя, причем на жидкостном входе холодильника-концентратора установлен конусный распылитель, а

20 газовый вход его выполнен в виде патрубка с тангенциальным вводом.

На чертеже изображена установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом.

Установка состоит из соединенных между собой нефтепроводом резервуара 1 для хранения нефтепродукта, насоса 2, фильтра 3 для отделения воздуха, гидрокомпенсатора 4, ЗО дозатора 5,термокорректора 6, счет806597.чика 7 жидкости эжектора 8, конусного распылителя. 9, холодильникаконцентратора 10, патрубка 11 с тангенциальным вводом, конденсатора воздухоотделителя 12, стояки 13 налива с датчиком 14 и газоотводящей линии 15.

Установка работает следующим образом.

Насосом 2 бензин .забирается иэ резервуара 1 и под давлением через фильтр З,дозатор 5 и счетчик 7 нагнетается в конусный распылитель 9 и эжектор 8. Бензин из распылителя 9 поступает в распыленном состоянии в холодильник-концентратор 10, туда же поступает паровоздушная смесь по гаэоотводящей линии 15 через патрубки 11 с тангенциальным вводом. Паровоздушная смесь, непосредственно контактируя с холодным распыленным бензином и его парами, получающимися при дроссельном эффекте за,счет расширения потока бензина, перемешивается, охлаждается, насыщается и общей массой из холодильника концентратора 10 поступает в эжектор 8.

Охлажденная и насыщенная паровоздушная смесь под давлением жидкого бензина в эжекторе 8 подвергается сжатию, где ее основная паровая масса: абсорбируется, конденсируется и из газовой фазы переходит в жидкую.

Для более полной конденсации оставшихся частей паров бензина и отделения воздуха от бензина, газовоздушная смесь с бензином из эжектора

8 поступает в трубчатый конденсаторвоздухоотделитель 12, где поддержи" вается избыточное давление с помощью клапана 16. При этом скорость течения паровоэдушной смеси в конденсаторе-воэдухоотделителе 12 значительйо замедляется за счет объемного расширения последнего и течение принимает ламинарный характер, что приводит к двухфазному потоку массы, при этом верхний слой потока в конденсаторе-воэдухоотделителе 12 всегда будет занят воздухом. Оставшиеся пары бензина в конденсаторе-воздухоотделителе 12 так же переходят в жидкую Фазу, а воздух, очищенный от них через клапан 16 выпускается в атмосферу. Бензин,отделившись от воздуха через стояк 13 поступает в цистерну 17. По достижению заданного количества налива срабатывает датчик

14 и установка отключается.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой установки на одной нефтебазе с годовым оборотом 1 млн.т. приблизительно составляет 15010 170 тыс.руб.

Формула изобретения

1. Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, стояка налива с дат20,чиком и газоотводящей линии, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе, она снабжена последовательно расположенными холодильником-концентратором, эжектором и конденсатором-воздухоотделителем, при этом входы холодильника-концентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан со входом конденсатора-воздухоотделителя.

2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена конусным распыпителем, установленным на жидкостном входе холодильника-концентратора.

40 3. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что газовый вход холодильника-концентратора выполнен в виде патрубка с тангенциальным вводом. 45

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мацкин Л.A. и др.Эксплуатация нефтебаз. M. "Недра", 1975, с. 104-110.

806597

Составитель Е. Фишман

Техред M.Ôåäîðíàê Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Белоусова

Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 159/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4