Шлаковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>806?65
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!)М. Кл.
С 21 В 3/10 (22) Заявлено 050179 (21) 2708966/22-02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.02,81, Бюллетень ЙЯ 7
Дата опубликования описания 250281 (53) УДК 6 21. 74 6.. 33 (088 ° 8) (72) Автор изобретения
A. Б. Рабинович
t с в ь .
Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (71) Заявитель (54 ) ШПАКОВОЗ
30
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при разработке шлаковоэов большой емкости.
Известны шлаковоэы, состоящие из ходовых тележек, раьы, механизма опрокидывания, опорного кольца с расположенными с двух сторон orioрами и чаши с опорными кронштейнами (лапамн). Опора опорного кольца представляет собой гладкий сегмент бегунок), отлитый заодно с кольцом, приводным зубчатым сегментом и цапфой под траверсу Г1).
Однако эти шлаковозы имеют недостаточную емкость и низкую емкость чаш, что обусловлено тем, что чаша устанавливается в массивном опорном кольце, которое ухудшает теплообмен между чашей и окружающей средой, и тем самым способствует ухудшению охлаждения чаши в привыкающих зонах. Емкость чаши ограничивается железнодорожным габаритом.
Наличие массивного, имеющего значительную ширину опорного кольца в которое вставляется чаша, естественно отвлекает на себя часть этого габарита и тем самым уменьшает емкость чаши.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- . мому результату является шлаковоэ, состоящий иэ ходовых тележек, рава, механизма опрокидывания, U -образного опорного кольца с расположенными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами (21.
Однако смещение опорного кольца ближе к днищу чаши ограничивает увеличение нижней части чаши одноУ временно ухудшая там теплообмен.
Цель изобретения — увеличение емкости и повышение стойкости шлаковозных чаш путем установки чаши непосредственно на опоры (бегунки ), Поставленная цель достигается тем, что в известном шлаковоэе, содержащем ходовые тележки, раму, механизм опрокидывания, опоры и чашу с опорными кронштейнами (лапами), чаша своими двумя лапами, расположенными вдоль боЛьшой оси, установлена на опоры, каждая иэ которых представляет собой гладкий сегмент, выполненный совместно с зубчатым сегментом и цапфой под траверсу,и имеющий паз под лапу и перпендикулярный ему сквозной канал под клин.
80Г)765
Клинья предназначены для закрепления чаши на шлаковоэе. Опоры на шлаковозе устанавливаются с приводной стороны с помощью механизма опрокидывания, с неприводной — посредством поддерживающего механизма» включающего траверсу с направляющимй втулками и штангами. Связь опор с этими механизмами осуществляется через траверсы, посаженные на цапфы опор. Траверсы имеют по два паза, в которые входят уступы гаек-ползунов механизма опрокидывания или направляющих втулок поддерживающего механизма.
Кроме выполнения основной функции опорами обеспечивается нормальное . зацепление зубчатых сегментов с рейками, что увеличивает объем шлаковозной чаши без увеличения габаритов транспортной части шлаковоза, а также повышает стойкость чаш. 20
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид: на фиг. 2 то же, вид сверху» на фиг. 3 — вид А на фиг. 1» на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг.
1.
Шлаковоз состоит иэ ходовых железнодорожных тележек 1 усиленного типа., рама 2, состоящей иэ двух лафетов, соединенных бортовыми изогнутыми балками 3 и связанными поперечными связями. На одном лафете установлен механизм 4 опрокидывания и опора 5, на другом опора 5 и поддерживающий механизм 6. Опора 5, представляющая собой гладкий сегмент, выполнена заодно с зубчатым сегментом и цапфой в верхней части имеет трапецоидальяый .паз а под лапы чаши и перпендикулярный ему сквозной канал Ь под клинья. Опоры 5 опираются на 40 направляющие 7, по которым могут перекатываться. Зубчатые сегменты входят в зацепление с зубчатыми рейками 8, закрепленными на раме. Нормальное зацепление зубчатого сегмен- 4 та с зубчатой рейкой обеспечивается опорой. На опорах со стороны зубчатого сегмента имеющегося цапфы, на которых свободно вращаются траверсы 9.
Траверсы имеют пазы, в которые входят выступы гаек-ползунов 10 или направляющих втулок 11. Гайки-ползуны перемещаются по винтам 12, при вращении.последних, которые в свою очередь получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор 14 и эуб— чатые шестерни 15 и 16.
Направляющие втулки перемещаются по штангам 17. Чаша 18 устанавливается своими лапами в пазы бегунков и закрепляется в них клиньями 19.
Шлаковоз работает следующим образом.
Винты 12 получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор
14 и зубчатые шестерни 15 и 16. При вращении винтов 12 по ним перемещаются гайки-ползуны 10. Перемещаясь гайки-полэуны перемещают траверсу
9, которая в свою очередь заставляет перемещаться зубчатый сегмейт. Передвигаясь по неподвижной зубчатой рейке 8 зубчатый сегмент получает также вращательное движение. Поворотное и поступательное перемещение передаются зубчатыми сегментами опорам 5 и чаше 18. Вследствие этого при опрокидывании чаши, она одновременно смещается от середины к краю платформы, что необходимо для выгрузки шлака в сторону от железнодорожного пути.
Опрокидывание чаши может быть осуществлено в обе стороны.
Использование шлаковоэа предлагаемой конструкции позволяет значительно сократить расходы, затрачиваемые на расширение парка шлаковозов и на восстановление чаш, что существенно снижает себестоимость выпускаемой продукции.
Формула, изобретения
Шлаковоз содержащий ходовые тележки, раму, опоры с зубчатыми сегментами, механизм опрокидывания, чашу, отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости и емкости чаши, опоры для установки чаши на.шлаковозе выполнены в виде гладкого сегмента с пазом, в верхней части под опорные лапы чаши и перпендикулярным ему сквозным каналом под закрепляющий клин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Щиренко Н. C. Механическое оборудование доменных цехов. М., Металлургиздат, 1962, с.424-440.
2. Авторское свидетельство СССР
»» 580221, кл. С 21 В 3/10, 1977.
80о7б5
4 иг. 3
17
4uz5
Составитель А. Гусаров
Редактор T- Киселева Техред E.Гаврилещко Корректор С. Цомак
Заказ 184/45 .Тираж 629 Подписное
ВНИиПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4