Шов расширения аэродромных и дорожныхпокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

М. П.. Нистратов, В. Н. Вторушин и Л. И. Зауралов,, 1

Дальневосточный филиал Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института

А эропроект Дальаэропроект (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШОВ РАСШИРЕНИЯ АЭРОДРОМНЫХ

И ДОРОЖНЫХ ПОКРЪ|ТИЙ

Йзобретение относится к строительству, а именно к конструкции швов расши° рения железобетоннык и армобетонных плит аэродромных и цорожных покрытий, возводимых в сложных климатических

5 и гицрогеологическик условиях.

Известен шов расширения элементов покрытий, выполненный .с фиксирующими элементами (колья, металлические уголки и т. и.) для закрепления упругой сты- ковой проклацки на искусственном основании fl $.

Наиболее близким по,технической сущности к прецлагаемому является шов.рас» ширения аэродромнык и дорожных покрытий, включающий фиксирующий каркас, выполненный в вице штырей и расположен ную между смежными плитами покрытия упругую стыковую проклацку.

В этом покрытии горизонтальные наг д руэки воспринимаются проклацкой, а sepтикальные - штырями 323.

Недостатком известнык швов расширения является отсутствие независимой ра

2 боты системы плит покрытий. В результате этого в плитах, в зоне штыревого соединения при мноГократно повторяющихся нагрузках возникают значительные напряжения, приводящие к разрушению краевых участков плит.

Цель изобретения .повышение надежности и цолговечности шва расширения.

Поставленная цель достигается тем, что в известном .шве расширения аэроцромнык и дорожных покрытий, включающем фиксирующий каркас и расположенную межцу смежными плитами покрытия упругую стыковую проклацку, фиксирующий каркас выполнен.в вице охватывающик упругую стыковую проклацку П-обраэнык захватов, прикрепленных к рабочей арматуре одной иэ смежных плит и свободно примыкав щих к торцу цругой смежной плиты:, а упругая стыковая прокладка выполнена с прорезями для пропуска захватов, при этом толщина упругой стыковой прокладки иа 2-3 мм мень

Ф ше расстояния между вертикальными эле3 806808

П-об азного захвата, а высота . работают независимо в вертикальной и: ментами разного захвата, стяк что об слав вертикальнык элементов - о р

П- образного зак- горизонтальной плоско

У чвата равна 2/3 высоты упругой стыково и ливает повышение надежности и цолговености их работы в сиожных климатичесцроклацки. ги огеопогическик условиях.

На фиг. 1 изображена конструкция шва, > ких и гицрогео

А«А а Применение цанной конструкции шва общий виц; на фиг. 2 - разрез « на фиг. 1. рас ширения является эффективным, особен1 но цпя двухслойных покрытий на жестком

П едлагаемый шов расширения плит р чает и г стыко- искусственном основании, и обеспечивает

6 ть при динамически вую прокладку, удер и статических нагрузках, возникающих вертикальном положении фиксирую1цим

В каркасом, в ыпопненным в вице охватыва- при уклацке ето ванин плит покрытия, высокое качество

О шва п и eI o нарезке и дальнейшей wcrrrry3 све х П-обраэнык атации cHH?KeHHe rpygoeuzocxm работ чей арматуре 5 одной из IIIIHr Ha„p териала за счет выполнения П-обраэнык к торцу другой плиты 1. закватов из отходов рабочей арматуры.

Упругая стыковая проклацка 3 выпоптов 4.. Толщина т упругой стыковой о Ф о р м у л ц, и з о р е т е н проклацки 3 на 2-3 мм меньше расстоя-. ния 5 между вертикальными элементами

Шов расширения аэродромных и цорож7 П-Образного захвата, а высота вер- Ов Рас тикальных элементов 7 р

7 П -об азного захка кас и расположенную между смежными, вата 4 равна 2/3 высоты у ру

bI Н и гой сты- р каркас плитами покрытия упругую стыковую прокковой цр 3.

C жж ПОВЫШЕНИЯ HBQB?KHOCTH H ют высоту, равную:

ЦОЛ ГОВ опговечности tusa расширения, фиксируюта ве хнего защитного слоя IIHA каркас выполнен в вице окватывающик гце - Я - высота в рхнего эащитногр слоя з плиты, р захватов, прикрепленных к рабочей арма120-70 н. н. 3.14 не менее туре оцно е оцной из смежных плит и свободно

40 мм; п имыкающих к торцу другой смежной плизазор между по р нове хностью пок- при ты, а упругая стыковая прокладка выполнен ини З на с прорезями для пропуска захватов, ве хней частью стыковой упругой прокладки, принина упругой стыковой прок« маемой по СН 1 - п. падки на 2-3 мм меньше расстояния межне менее 10 мм.

II вертикальными элементами П-образного

После нарезки шва, подготовленный цувет захвата, а высота. вертикальных элементов

40 П-об азного захвата равна 2/3 высоты раз о риалом 8. ства. ж ппения Упругой стык овой проклацки.

Трудоемкость устройства. жреппения

Источники информации, упругой стыковой прокладки 3 при помопринятые во внимание при экспертизе щи П-обраэнык захватов 4 не зависит

1. Дашевский Э. М. Строительство от тина искусственного основа и ня 9 на.

М., "Т " 1972, котором уложены плиты 1 и 2, и котор ый аэ Оцромов. ранспорт, р с. 230, 257. может иметь различную жесткость (тоФРГ и 1203299, 2. Пате нт Ф

2 an, Е 01 С 11/00, муб и 1960,. ная смесь и ap.). При этом плиты 1 и 2

Составитель А. Радаев

Редактор ° Г. Кугрышева Текред Я.Peaвec Корректор М. Шароши

Заказ 194/47 Тираж 572 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, ЖЭб, Раушская наб., д. 4/5

Фиэиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, .4