Ведущий валец дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск»и

Сецмвлмстмческмк реслублм»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено04.04.79 (21) 2746874/29-3 (51)М. Кл.

Е 01 С 19/26 с присоединен»ем заявкн М3Ъаудерстеенные кенвтет

СССР ве деве» веебретенкй в еткрытвй (23) Приоритет (53) УДК 625.084 (088.8) Опубликовано 23.02.81. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02 81

Г. С. Маслов, И. М. Зельцерман, В.

Д. П. Волкое В. И. Окунев и B. К.

С. Артемь в, Коршунов (1 институт.(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный (54) ВЕДУШИЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к строительст- ву и дорожному машиностроению, в частности к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий — дорожным каткам.

Известен ведущий валец дорожного катка, содержащий полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам дисками, имеющими центральное отверстий .для опорной оси. Привод вальда осуществляешься посредством открытой

М зубчатой передачи, зубчатое колесо которой крепится к одному иэ дисков j1), Недостатком известного вальца является то что его привод имеет открытую

t5

- зубчатую передачу, подвергающуюся воз действиям внешней среды. Кроме того, в приводе вальца при реверсировании воз- никают значительные динамические на- . грузки.

Известен также ведущий валец дорож. нсвт-о катка, содержащий полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам дисками, имеющими центральные отверстия для опорной оси и привод, состоящий иэ редуктора с ведущим валом и зубчатой передачей, корпус которого имеет подшипниковую опору вращения вальца, а также открытой зубчатой передачи, зубчатое колесо которой закреплено на одном из дисков. Привод расположен в полости цилиндрического корпуса с внешней стороны диска (2).

Недостатком известного вальда является сложность в конструктивном выполнении, сложность сборки и разборки при ремонте. Кроме того, открытое расположение зубчатой пары привода приводит к быстрому его выходу иэ строя иэ-за.воздействия на нее внешней среды, т.е. погодных условий и механических воздействий, В приводе вальца при реверсировании возникают также значительные динамические нагрузки, что отрицательно сказываются на качестве уплотняемого покрытия.

11ель изобретения - повышение надежности и долговечности вальца, снижение динамических нагрузок в приводе вальца, а следовательно, улучшение качества уплотняемого вальцем дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в ведущем вальце дорожного катка, содержащем полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам лисками, имеющими центральные отверстия для опорной оси, и размещенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведущим валом и зубчатой передачей — корпус редуктора размещен в полости цилиндрического корпуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установленных с зазором между их торцами полуосей, одна из которых размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора.

Кроме того, зубчатая передача привода выполнена с гибким элементом, причем отношение объемов корпуса редуктора и полого цилиндрического корпуса составляет 0,020-0,025, На чертеже изображена схема ведущего вальца дорожного катка.

Ведущий валец дорожного катка содержит полый цилиндрический корпус 1 с жестко закрепленными по его торцам дисками 2 и 3 с центральными отверстиями для опорной оси, выполненной в виде двух, установленных с зазором между их торцами полуосей 4 и 51одна из которых

5 размещена в подшипниковой опоре корпуса 6 редуктора 7 привода. Редуктор

7 размещен в полости вальца и жестко прикреплен к диску 3, а его ведущий вал

8 размещен концентрично опорной оси.

При этом зубчатая передача редуктора 7 выполнена с гибким элементом 9, а на ведущем валу 8 закреплен нажимной элемент 10, Кроме того, отношение обьемов корпуса 6 редуктора и полости цилиндри-! ческого корпуса 1 вальца составляет

0,020-0,025.

Ведущий валец дорожного катка работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 8 передается через зубчатую передачу с гибким элементом 9 иа корпус 6, который жестко закреплен на диске 3. В результате:приводится в движение цилиндрической корпус 1 с дисками 2 и 3 ведущего вальца, вращающийся на опорной оси.

Исследования, произведенные на Рыбинском заводе дорожных машин, снабжение вальца полностью закрытым приводам в виде зубчатой передачи с гибким элементом, повышает надежность и долговечность вальца за счет отсутствия воздействия на привод внешней среды, т.е. погодных условий и механических воздействий, а также за счет снижения динамических нагрузок в приводе.

Снижение динамических нагрузок в приводе вальца при реверсировании улучttt шает также качество уплотняемого вальцем дорожного покрытия.

Использование в качестве привода редуктора, который с корпусом занимает очень небольшую часть обьема полого. цилиндрического корпуса вальца, позволяет также упростить сборку и разборку вальца, поскольку редуктор с корпусом, как единъй агрегат малого объема, легко вставляется в полый цилиндрический корпус, KpoM8 тог :!, использование редуктора привода, как единого агрегата малого обьема для различных типов ведущих вальцов, позволяет расширить перспективы их унификации, улучшить ремонтопригодность, что также повышает надежность вальцев.

Формула изобретения

Ведущий валец дорожного катка, содержащий полый цилиндрический корпус с жестко закрепленными по торцам диска30 ми, имеющими центральные отверстия для опорной оси, и размещенный в имеющем подшипниковую опору корпусе редуктор привода с ведущим валом и зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожных покръ1тий за счет снижения динамических нагрузок при реверсировании, повышения надежности и долго- вечности вальца, корпус редуктора размещен в полости цилиндрического корпуса между дисками и жестко прикреплен к одному из них, ведущий вал размещен концентрично опорной оси, причем последняя выполнена в виде двух, установлен45 ных с зазором между их торцами полуосей, одна из которых размещена в подшипниковой опоре корпуса редуктора, зубчатая передача выполнена с гибким элементом, а отношение обьемов корпуса

50 редуктора и полости цилиндрического кор» п уса 0,020-0,025, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хархута H. Я. и др. дорожные °

ss машины. Л., "Машиностроение, 1976, . с. 365-366.

2. Патент США No. 3192839, кл. 94-50, опублик. 1965.

ИИ809

Составитель В. Артемьев

Редактор Н. Рогулич Техред М.Рейвес Корректор IM. Демчик

Заказ 1 94/47 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4