Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА

ОТ НАВАЛА СУДОВ

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности. к устройствам для зашиты ворот шлюза or навала судов.

Известно устройство для защиты ворот 5 шлюза от навала судов, включающее ветвь заградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную другим концом с гидроамортиэатором, установленным на одном из

10 береговых устоев, а также маневровую балку, смонтированную с возможностью . поворота одним из своих концов на том же береговом устое и сопрягаемую другим своим концом посредством опорного 15 узла с упомянутым переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения относительно маневровой балки, причем переходной узел выполнен сопрягаемым посредством замка, содержащего упоры, выполненные в виде дву- плечих рычагов, смонтированных с воз можностью поворота в направляющем уз ле, и пружину, с приемным узлом другого берегового устоя (I);

Недостатком известного устройства является малая надежность работы.

Бель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с lloцолнительным гидроамортизатором, приемный узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными коническим и цилиндрическим участками ц цилиндрическую втулку, а переходной узел содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным. концом и с цилиндрической формы выступом, расцоло женным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического тчаЙОМ11

50

55 стка втулки направляющего узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих.рычагов сопряжены с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пружина расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулкой направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой тяги прикреплен к втулке направляющего узла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверс.тия втулки приемного узла, а толкатели выполнены сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продбльной оси маневровой балки. Кроме того, опорный узел переходного элемента содержит щэонштейн с прорезью, стенки которой. выполнены сопрягаемыми со стержнем, а кольцевая втулка сопряжена со стержнем и выполнена сопрягаемой с кронштейном опорного узла.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, разрез (замок до включения); на фиг. 2 — выносной узел на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, общий вид; (замок включен); на фиг. 4 - начало движения заградительной гибкой тяги при навале судна; на фиг. 5 — выносной узел на фиг. 4; иа фиг. 6 — общая схема ycr ройства защнты от навала судов.

Устройство для зашиты ворот шлюза от навала судов включает ветвь заградительной гибкой тяги 1 с переходным узлом на одном из ее концов а, связанную другим концом б с гидроамортизатором (на чертеже не Показано), установленным на одном иэ береговых устоев 2, а так° же маневровую балку 3, смонтированную с воэможностью поворота одним из своих концов в на том же береговом устое 2 и сопрягаемую своим другим концом r при помощи опорного узла. с переходным узлом, смонтированным с воэможностью осевого перемещения относительно маневровой балки 3. Переходной узел выполнен сопрягаемым при помощи замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов 4, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле 5, с приемным узлом другого бере:.— гового устоя 6.

Устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги 7 с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), приемный узел содержит втулку 8 с осевым коническим отверстием Р,, смонтированную с возмож костью повоюота вокруг вертикальной оси

9, и толкатели 10, направляющий узел содержит втулку 11 с наружным коническим е и цилиндрическим ж участками и цилиндрическую втулку 12. Переходной узел содержит стержень 13, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом 14 и с цилиндрической формы выступом 15, расположеннйм на конце стержня, а также кольцевую втулку

16. Оси 17 поворота двуплечих рычагов

4 смонтированы внутри цилиндрического участка ж втулки направляющего узла, одни плечи и двуплечих рычагов выполнены

В сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом 15 стержня, а другие плечи к упомянутых двуплечих рычагов 4 сопряжены с цилиндрической втулкой 12 направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке ж втулки 11 направляющего узла. Пружина 5 расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки 12 и сопряжена своими зо концами с торцом цилиндрической втулки 12 и с торцом цилиндрического участка ж втулки 11 направляющего узла.

Один конец ж дополнительной ветви заградительной гибкой тяги 7 прикреплен к коническому участку е втулки направляющего узла, последний выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия д втулки 8 приемного узла, другой конец м ветви дополнительной заградительной гибкой тяги 7 связан с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), смонтированными на береговом устое Gприемного узла,,а толкатели 10 выполнены сопрягаемыми через промежуточную втулку 18 с цилиндрической втулкой- 12 направляющего узла. Ось перемещения стержни 13 параллельна продольной оси маневровой балки 3. Опорный узел переходного элемента содержит кронштейн 19 с прорезью 20, стенки которой выполнены сопрягаемыми со стержнем 13, а кольцевая втулка 16 сопряжена со стержнем 13 и выполнена сопрягаемой с кронштейном 19 опорного узла, Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов работает следующим образом.

При соединении двух ветвей заградительной гибкой тяги маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6. Кронштейн 19 садится на ось стержня 13 и, перемещаясь вперед, толкает его в приемное отверстие цилиндрического участка ж втулки 11. При этом заостренный конец

14 -стержня 13 раздвигает двуплечие рычаги 4, которые под действием пружины 5 смыкаются за выступом 15 стер- и жня 13. Этим движением заканчивается сцепление замка. Йалее кронштейн 19 . выдвигается .из кольцевой втулки 16 и вместе с маневровой балкой 3 поднимается вверх. . И

Замок расцепляется следующим образом. Маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6. Кронштейн 19 своей прорезью 20 садится на ось стержня 13 и вдвигается в кольцевую втулку 16. При рр этом освобождается выступ 15 стержня

13 от контакта с поворотными двуплечими рычагами 4. Выдвигаются толкатели 10, воздействующие через промежуточную втулку 18 на цилиндрическую втулку 12. уц

Перемещаясь, цилиндрическая втулка 12 толкает поворотные двуплечие рычаги 4 в сторону их открытия, освобождая выход стержню 13. После этого стержень 13 отсоединяется от замка осевым движением щ кронштейна 19.

Маневровая балка 3 с кронштейном

1.9, кольцевой втулкой 16, стержнем.

13 и ветвью заградительной тяги 1 поднимаются в вертикальное положение, освобождая судовой путь.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, включающее ветвь заградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную . другим концом с гидроамортизатором, ус45 тановленным на одном из береговых ус-, тоев, а также маневровую балку, смонтированную с возможностью поворота одним из своих концов на том же берего вом устое и сопрягаемую другим своим концом при помощи опорного узла с упомянутым .переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения относительно маневровой балки, причем переходной узел выполнен сопрягаемым при помощи замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих ры-.

1 6 чагов, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле, и пружину, с приемным узлом другого берегового устоя, о т л и ч а ю щ е е с я.тем, что, с целью повышения надежности ра6о ты, устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с дополнительным гидроамортизатором, приемный узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными коническими и цилиндрическими участками и цилиндрическую втулку, а переходной узел содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом и с цилиндрической формы выступом, расположенным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического участка втулки направляющего узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих рычагов сопряжены с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пружина расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулкой направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой тяги прикреплен к втулке направляющего узла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия втулки приемного узла, а толкатели выполне-. ны сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продольной оси маневровой балки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что опорный узел переходного элемента содержит кронштейн с прорезью, стенки которой выполнены сонрягаемыми со стержнем, а кольцевая втулка выполнена сопрягаемой с кронштейном опорного узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1805216, кл. 84в 1/10, 13.08.70 (прототип).

806 81 1

Составитель В. Старых

Редактар Т. Кугрышева Техред М.Рейвес Корректор М. немчик

Заказ 195/47 Тираж 704 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4