Предохранительное устройство длязащиты трансмиссии привода pa-бочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Соцналнстнчесннх

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ е,*

1 I

«g,, //.:К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТЭУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (53)М. Кл з (22) ЗаявлеH< 030375 (2т ) 2110132/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень МЯ

Дата опубликования описания 230281

Е 02 F 3/26

E 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 87 .48 (088.8) 1

f °, <

F -».., зс, 1

М.X.Ìóõàìåäoâ, P.|0.Ïîäýðíè и В.Ф.Сандалов".;„

C ; (.-4ДО .;в, ., 1

Московский ордена Трудового КрасногоЗнамеви:,„ горный институт Министерства высшего и среднего-снацМльногО образования СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ТРАНСМИССИИ ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к предохранительному устройству для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины.

Известно устройство для защиты и управления гидростатической трансмиссии, включающее аксиально-поршневой насос переменной производительности и аналогичный двигатель, дифференциальнь .i механизм трансмиссии с ведущей и ведомой частями, регулирующие и предохранительный клапаны, систему управления (1 ).

Недостатком предлагаемого устрой- 15 ства является невысокая надежность в работе.

Известно также предохранительное 20 устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины, включающее гидравлический тормоз, соединенный с ведущей частью диф ференциального механизма трансмиссии, 25 систему управления с блоком настройки, дросеелем, датчиком давления, подпиточным блоком и регулировочным краном, магистрали высокого и низкого давления (2). .30

Недостатком предохранительного устройства является невысокая надежность его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности предохранительного устройства в работе.

Указанная цель достигается за счет того, что предохранительное устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины снабжено соединенной параллельно регулировочному крану с линией высокого давления гидравлической машиной переменной производительности, вал которой связан через муфту сцепления с трансмиссией привода рабочего органа, а блок настройки выполнен из параллельно соединенных между собой трубопроводов, каждый из которых имеет предохранительный клапан и кран, и из гидроемкости и пневмогидроаккумулятора, которые через дрос.сели сообщены с магистралью высокого давления.

На фиг.1 показана принципиальная схема предохранительного устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины; на фиг.2 — принципиальная схема блока настройки.

806819

Гидромащина 10 в процессе работы может работать в режиме как мотора, так и насоса.

При работе гидромашины 10 в режиме мотора часть жидкости из полости

7 поступает к гидромашине 10, в ко90 б5 устройство содержит дифференциальный механизм с ведущей 1 и ведомой частями и сателитами 3, сидящими свободно на осях водила, солнечной шестерни 4, соединенной валом 5 с тормозным устройством 6, который состоит из гидравлической машины объемного вытеснения с магистралями высокого 7 и низкого 8 давления, соединенные между собой регулиро вочным краном 9.

Для снижения потерь мощности в предохранительном устройстве па- раллельно регулировочному крану 9 подключена гидравлическая машина переменной производительности 10, вал

11 которой .соединен с одним из зве/ ньев трансмиссии привода рабочего органа, со звеном 1 или 2 через относительную муфту 12 сцепления.

Между магистралями высокого 7 и низкого 8 давления гидромашины тор- 20 мозного устройства 6 параллельно регулировочному крану 9 подсоединены блок А настройки и последовательно с ним дроссель 13. В полость между блоком A настройки и дросселем 13 25 включен датчик 14 давления. В линии . высокого давления перед гидромашиной

10 установлен кран 15. Для компенсации утечек к линии низкого давления подключен подпиточный бак 16.

Блок А настройки (см.фиг.2) состоит из несколько параллельно включенных между собой трубопроводов, в каждом из которых установлен кран 17 и предохранительный клапан 18, имеющий свой уровень настройки. К магистрали высокого давления через дроссели 19 и 20 подсоединены гидроемкость 21 и пневмогидроаккумулятор 22.

Работает устройство следующим образом.

Для улучшения условия эксплуатации используются предохранительные клапаны 18, настроенные на разный уровень срабатывания. Клапан с максимальным уровнем настройки соответствует режиму работы с минимальной скоростью рабочего органа, клапан с минимал."ным уровнем — максимальной возможной скорости рабочего органа.

При.нормальной работе защитного устройства открыты кран 15 и один из кранов 17, установленный перед клапаном 18, соответствующему выбранному режиму работы привода, а клапаны

18, регулировочный кран 9 и кран 17, кроме одного, закрыты. Вал 11 гидромашины 10 вращается со.скоростью, пропорциональной скорости приводного двигателя. торой энергия сжатой жидкости преобразуется в механическую энергию на валу 11, возвращающуюся в трансмиссию привода.

В связи с тем, что вал 5 гидромашины тормозного устройства 6 получает некоторую свободу вращения по направлению действия внешнего момента, скорость рабочего органа снижается и выдерживается постоянной, если в процессе работы не меняется произ,водительность гидромашины 10.

При работе гидромашины 10 в режиме насоса жидкость под давлением поступает от гидромашины в магистраль 7. Гидромашина тормоза начинает работать в режиме гидромотора, а вал

5 начинает вращаться против направления действия внешнего момента со скоростью, пропорциональной расходу

Q=q n-q, где q — геометрическая постоянная гидромашины; ц — утечки в гидросистеме.

При этом скорость рабочего органа, увеличивается и также выдерживается постоянной, если в процессе работы не меняется производительность гидромашины 10.

При достижении в магистрали 7 давления, равного давлению настройки одного из клапанов 18, клапан .открывается и рабочая жидкость устремляется через дроссель 13 в линию низкого давления и в бак 16. Вал тормозного устройства получает возможность вращаться со скоростью, пропорциональной скорости ведущей части защитного устройства. Ведомая часть устройства останавливается. В трансмиссии привода при срабатывании клапана 18 образуется момент, эквивалентный уровню настройки защитного устройства.

Уровень настройки выше номинального момента, а,следовательно, двигатель при этом перегружается. Для разгрузки приводного двигателя от избыточного момента служит кран 9. Для открытия,крана 9 используется сигнал с датчика давления 14, который фиксирует перепад давления на дросселе 13, образующийся при протекании через него жидкости, При открытии крана 9 давление в полости 7 падает, клапан

18 закрывается, вся жидкость йротекает через кран 9 с меньшим перепадом давлейия, а следовательно, нагрузка в трансмиссии привода и на самом двигателе привода снижается.

При скорости рабочего органа, соответствующей нулевому расходу или близко к нулевому через гидромашину

10, кран 15 закрывается, а вал 11 отсоединяется от трансмиссии привода с помощью муфты 12, т.е. гидромашина

10 в работе не участвует, тем самым потери мощности на утечки по зазорам и на трение в гидромашине 10 снимаются.

806819

ВНИ

Тир

Вил г.у

Вал 5 тормозного устройства стремится повернуться в сторону действия внешнего момента. При этом в магистрали высокого давления 7 возникает давление, пропорциональное нагрузке на рабочем органе. Это давление создает на валу 5 тормозной момент, рав5 ный внешнему. Поворот вала 5 относительно корпуса гидромашины тормозного устройства 6 при нормальной работе привода рабочего органа возможен только благодаря утечкам рабочей жидкости по зазорам. в гидросистеме.

При достижении в полости 7 давле- ния, равного давлению срабатывания того клапана 18, перед которым открыт один иэ кранов 17, клапан открывает- 15 ся и жидкость устремляется через этот клапан и дроссель 13 в магистраль низкого давления 8. Разгрузка трансмиссии и приводного двигателя также происходит путем открытия крана 9. Я

Такое конструктивное исполнение предохранительного устройства для защиты трансмисии привода рабочего органа эемлеройной машины значительно повышает надежность его в работе и увеличивает срок службы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины, включающее гидравлический тормоз, соединенный с дифференциальным механизмом трансмиссии, систему управления с блоком настройки, дросселем, датчиКом давления, подпиточным блоком, и регулировочным краном, магистрали высо -" кого и низкого давления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено соединенной с линией высокого давления параллельно регулировочному крану гидравлической машиной переменной производительности, вал которой связан посредством муфты сцепления,с трансмиссией привода рабочего органа, а блок настройки выполнен из параллельно соединенных между собой трубопроводов, каждый из которых имеет предохранительный клапан и кран, и иэ гидроемкости и пневпогидроаккумулятора, которые посредством дополнительный дросселей сообщены с магистралью высокого давления.

Источники информации, принятые.во.внимание при экспертизе

1.Заявка Японии Р 53-21065, кл. 54 А 4, 1978.

2. Авторское с;видетельство СССР

-в 805241, кл. Е 02 F 3/20, 1970.