Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТЕУ
<1о806821 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 31.0579 (21) 2771942/29-03 с присоединениемзаявки М (23) Приоритет— (я)и. к
E 02 F 3/60
E F 3/48
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 230281. Бюллетень й9 7
Дата опубликования описания 23.0281
И) УФ(621. 879. . 38 (088. 8) (72) Автор изобретения
Б.A.Íîâèêîâ
Московский ордена Трудового Красного Зн строительный институт им. В.В.Куйбышева Министерства высшего и среднего специального образования СССР (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
Изобретение относится к землеройных машинам,-а именно к экскаваторам.
Известен ковш экскаватора- драглайна, содержащий очистной шарнирно подвешенный двухсекционный щит (1 ).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище, заднюю стенку, подъемные цепи и гибкое очистное основание внутри ковша, представляющие собой цепи круглозвенные, свободно уложенные вдоль днища и задней стенки ковша и прикрепленные к ним своими концами: f5 спереди — на режущей части, и сзади к верхней части задней стенки. При повороте ковша на разгрузку средняя незакрепленная часть цепей под действием собственного веса приходит в движение 20 относительно поверхностей ковша и выталкивает из него грунт (2).
Однако поскольку указанные цепи выполнены неприводными, не исключена 25 возможность того, что они сами могут прилипнуть или примерзнуть к ковшу, то есть выключиться из работы, так как только собственного их веса дпя отрыва от ковша може-. не хватить . 30
Цель изобретения — повышение про изводительности эа счет сокращения времени на разгрузку ковша.
Указанная цель достигается тем, что ковш снабжается прикрепленным к подъемным цепям и расположенным над задней частью ковша кронштейном, к которому верхним концом прикреплено гибкое основание, и смонтированным на верхней части задней стенки и расположенным под гибким основанием направляющим валиком.
Кроме того, гибкое основание выполнено из транспортерной ленты.
На фиг.1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в процессе разгрузки; на фиг.4 — разрез A-A на фиг.2; на фиг.5- вид Б на фиг.1.
Ковш имеет днище 1, заднюю стенк
2 с закрепленными на ней направляющим валиком 3.
К подъемным цепям 4 с помощью подкоса 5 прикреплен кронштейн 6. Гибкое очистное основание 7 одним концом прикреплено с помощью планки 8 и винтов
9 к режущей части днища ковша 1, а вторым концом — к кронштейну б..
При загрузке ковша под действием собственного веса, а также под дей806821
Формула изобретения фИ8. 2 ствием потока грунта, заполняющего ковш, гибкое основание. 7 занимает положение, показанное пунктирной линией на фиг.1. При этом днище 1 и задняя стенка 2 ковша защищены гибким основанием 7 от контакта с грунтом и, следовательно, от его налипания и намерзания .на них.
При повороте ковша на разгрузку (фиг.3) направляющий валик 3 нажимает на гибкое основание. 7, принудительно перемещая его относительно поверхностей ковша в положение, близкое к вертикальному, дополнительно выталкивая грунт из ковша и очищая его боковые стенки. Этому же способствует и собственный вес гибкого ос- 15 нования 7. Для обеспечения начального свободного хода при повороте на разгрузку достаточно создать запас свободной длины гибкого основания 7.
Угол, на который поворачивается . щ ковш в процессе разгрузки меньше, чем у известных ковшей, так как ги6кое основание 7 в ковше занимает положение, близкое к вертикальному и выгружает грунт, когда сам ковш еще далек от вертикального положения.
Уменьшение угла. поворота ковша вокруг собственной оси при разгрузке сокращает время цикла, уменьшает динамические нагрузки на тяговую лебедку и увеличивает производительность экскаватора.
1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые стенки, днище и заднюю стенку с выложенным по их внутренним поверхностям и прикрепленным одним концом к передней части днища гибким основанием и подъемные цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на разгрузку ковша, он снабжен прикреп- ленным к подъемным цепям и расположенным над задней частью ковша кронштейном, к. которому другим концом прикреплено гибкое основание, и смонтированным на верхней части задней стенки и расположенным под гибким основанием направляющим валиком.
2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гибкое основание выполнено из транспортерной ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 235648, кл. Е 02 F 3/40, 1966.
2. Патент США Ф 2501489,кл. 37-135, 1950 (прототип) .
806821
-Фиа 4 фиа 3
Фиа. 5
Составитель С.Фомин
ТехредМ. Рейвес Корректор Г.Решетник
Редактор Г.Волкова
Подписное
Филиал ЛНН "Натент",,г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 198/48 Тираж 704
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений"и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5