Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()806822

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090278 (21) 2577503/29-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кл з

E 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230281 .Бюллетень № 7 (53) УДК621. 878. .6(088.8) Дата опубликования описания 23.0281

Г

В.И.Баловнев, Л.A.Õìàðà и В.В.Мелашич.-, "„

Днепропетровский инженерно-строительныйу институт :, - ... ".Р

Министерства высшего и среднего специального обрауованйя

Украинской CCP и Московский автомобильно=дорожный институт Министерства высшего и среднего спецйального 7 образования СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с загрузкой движущим уси.— лием тягача.

Известен скрепер, включающий тягач, ковш с двухшелевой системой загрузки и привод подъема и опускания ковша с изменением наклона днища последнего (1 ).

Известен также скрепер, включаю.щий тягач, ковш с двухщелевой системой загрузки, тяговую .раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропривод (2 j, Недостаток конструкции такого скрепера заключается в том, что перевод ковша из транспортного положения в рабочее сопровождается смещением его по наклонной раме в сторону от тягача, в результате чего тягово-сцепные качества тягача снижаются.

Цель изобретения — повышение ма,невренности и курсовой устойчивости скрепера в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки, с ведущими колесами.

Указанная цель достигается тем, что тяговая рама снабжена дополнитель- ным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена из шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и,из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев,.и опорные ролики для взаимодействия с брусьями. Телескопическая тяга при этом

15 может быть выполнена иэ гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги.

На фиг.1 изображен общий вид скрепера, транспортное положение; на

20 фиг.2 — то же, рабочее положение.

Скрепер включает тягач 1 с тяговой рамой 2, заднюю ходовую тележку 3 с ведущими колесами, ковш 4 с двумя режущими кромками (узкой передней 5 и на ширину ковша .задней 61, передней заслонкой 7, задней разгрузочной стенкой 8, боковыми стенками 9, на кото,рых смонтированы опорный ролики, 10 и вертикальные направляющие пазы 11 °

ЗО Рама 2 выполнена из переднего 12 и

806822 заднего 13 хоботов, из шарнирно соединенных между собой и с хоботами 12 и 13 наклонных брусьев 14 и 15 и из соединенной с хоботами 12 и 13 телескопической тяги. Последняя включает гидроцилиндр 16 и штангу 17, заключенные в трубу 18, обеспечивающую . жесткое соединение. Труба 18 фиксируется винтом 19, а между трубой 18 и штангой 17 установлена втулка 20.

Оси 21 шарнирных соединений брусьев

14 и 15 размещены в пазах 11.

Работает скрепер следующим образом.

Для обеспечения набора грунта в ковш

4 первоначально открывается заслон- ка 7, а затем включается гидроци- 15 линдр 16. При втягивании штока гидроцилиндра 16 происходит проворачивание брусьев 14 и 15 относительно осей

21, ковш опускается плоско-параллельно вниз, опираясь роликами 10 на бру- go сья 14 и 15, а оси 21 смещаются вниз.

Ковш 4 внедряется режущими кромками

5 и 6 в грунт одновременно. При движении тягача 1 и ходовой тележки 3 происходит вырезание стружки грунта on. 25 ределенной толщины и наполнение ковша

4 грунтом. Благодаря сближению задней ходовой тележки 3 с тягачам 1 скреперу обеспечивается повышеннная маневренность и курсовая устойчивость в процессе копания. При этом тягач пригружается весом грунта, и тем самым улучшается его сцепление .с"грунтовой поверхностью.

При приведении скрецера в транспортное положение необходимо реверсировать. 35 гидроцилиндр 16. При выдвижении штока гидроцилиндра 16 брусья 14 и 15 перемещаются вверх, увлекая за собой ковш 4, поскольку он опирается на них в помощью роликов 10.

Формула изобретения

1. Скрепер, включающий тягач, ковш с двухщелевой системой загрузки, тяговую раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропровод, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и курсовой устойчивости в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки с ведущими колесами, тяговая рама снабжена дополнительным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена иэ шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев, и опорные ролики для взаимодействия с брусьями.

2. Скрепер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что телескопическая тяга выполнена из гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 214793.2,кл. Е .02 F 3/64, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2493755,кл. Е 02 F 3/64, 1977.

806822

Ю t

Составитель Н.Лихоперский

Техред М. Рейвес Корректор Г. Решетник

Редактор Г.Волкова

Заказ 198/48 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент";, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4