Рабочее оборудование драглайна длятранспортирования насыпногоматериала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик о >8068 23.Ф

: -.,,„„., т:(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 310579 (21) 2773765/29-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (51)М. Кл

Е 02 F 7/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230281 Б оллетеHb " 7 (53) VIAK 621. 879..38(088.8) Дата опубликования описания 230281 е » * Сгу:Гр т е, =)

B.Х.БахаРев, С.С.Муагин и Ю.с.уьетвгнев т

:. .. :ц,";,: ...,., Ц / т

Институт горного дела ан хавеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54),РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАИНА ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ HACbJTIHOI О МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию драйглайнов и может быть использовано для подъема и транспортирования горной массы на открытых горных работах.

Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, которое кроме свойств подъема и транспортирования горной массы обладает свойством самостоятельного наполнения ковша и используется для экскавации и транспортирования мягких и полускальных пород на вскрытых работах (1).

Недостаток такого оборудования— низкая эффективность его использования на глубоких горизонтах карьеров из-за наличия в последних малых объеммов рыхлой породы.

Наиболее близким к предлагаемому 20 является рабочее оборудование драЙлайна для транспортирования насыпного материала, включающее ковш с днищем и передней и задней стенками, подъемные канаты, цепи, блоки с траверсами и опрокидной канат(2).

Недостатком известного оборудования является отсутствие возможности загрузки его непосредственно автосамосвалами из-за небольшого клирен- 30 са поднятого кузова и значительных его размеров по ширине. .Цель изобретения — расширение технологических возможностей оборудования за счет обеспечения возможности загрузки ковша автосамосвалом.

Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование снабжено уравновешивающим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стенки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опрокидным канатом около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешена к боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок.

Боковые стенки выполнены с расположенными за передней стенкой направляющими окнами, а затворный механизм выполняется из вертикально подпружиненных наружных стопоров, которые смонтированы на боковых стенках и имеют жестко прикрепленные к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с пропущенными через направляющие окна в боковых стенках упора806823 ми для взаимодействия с передней стенкой, и из закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с тросами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями.

Плавающие защелки выполняются с полукруглыми хвостовиками и вогнутыми с внешней стороны средними частями, а упоры закреплены на передних частях эащелок.

Длийа разгрузочной ветви уравновешивающего каната определяется по формуле

1 >1+ 4 где 1 и 1 — длины соответственно разгрузочной и контрольной 15 ветвей уравновешивающего каната, мм; диаметр блока, мм.

Блоковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными пе- 29 ред упорами плавающих защелок со стороны полости ковша, кроме того и тем, что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жесткости 25

На фиг.1 изображен ковш с подъемными узлами, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в процессе разгрузки ковша; на фиг.4 фрагмент затворного механизма.

Рабочее оборудование драглайна включает ковш 1, который имеет ребра

2 жесткости, охватывающие днище 3 и боковые стенки 4. На верхних кромках боковых стенок 4 с помощью растяжки 5 шарнирно подвешена открывающаяся передняя, стенка б, боковые ребра которой у днища 3 введены в зацепление с затворами 7, которые смонтированы на наружных частях стенок 4.

Каждый из затворов 7 содержит плаваю- Щ щую защелку 8, которая клиновым упором 9 входит в окно 10 боковой стенки 4 ковша 1. С противоположной стороны от клинового упора 9 защелка 8 прижата планкой-амортизатором 11, а с торца зафиксирована подпружиненным сто-..ором 12. К свободным концам .подпружиненных стопоров 12 прикреплены канаты 13, которые проходят через укрепленные на боковых стенках

4 огибные блоки 14. Другим концом канаты 13 присоединены к подъемным цепям 15 с распорной балкой 16. Цепи

15 через траверсы 17, обойму с блоком 18 соединены с подъемным канатом 19. На верхней кромке задней стен-55 ки 20 ковша 1 закреплены оба конца уравновешивающего каната 21, состоящего из разгрузочной 22 и пропущенной через блок контрольной 23 ветвей.

Разгрузочная ветвь 22 выполнена с дли-щ ной,большей или равной сумме длины контрольной ветви 23 и периметра блока

18.К уравновешивающему канату 21 в месте соединения его ветвей 22 и 23 присоединен опрокидной канат 24. Внутренние части боковых стенок 4 у окон

10 имеют приливы 25.

Заполнение ковша горной массой проиэнодится автосамосналами через загрузочное окно, образованное н створе подъемных цепей 15 и уравновешивающего каната 21. Для того ковш 1 опускают в ковшовый бункер (условно не показано), встроенный в почву горизонта погрузки с превышением над ним на величину, меньшую клиренса поднятого кузова антосамосвала. После загрузки ковш 1 поднимают посредством подъемного каната 19. Опрокидной канат 24 во нремя подъема и опускания ковша 1 служит для фиксации его и определенном положении. При подходе ковша 1 к стреле и установки его над местом разгрузки увеличивают усилие на опрокидном канате 24. Это усилие передается на разгрузочную ветвь 22 уравновешивающего каната

21 и на заднюю стенку 20, опрокидывая ковш 1. Опрокидывание ковша 1 происходит до момента, когда контрольная ветвь 23 уравновешивающего каната 21 начнет взаимодействовать с опрокидным канатом 24. В момент опрокидывания канаты 13 затворон 7 приподнимают подпружиненные стопоры 12. Плавающие защелки 8 освобождаются, под.-действием открывающейся передней стенки б сдвигаются вдоль своей продольной оси, взаимодействуют клиновыми упорами 9 с кромками окон 10 боковых стенок 4 ковша 1, отодвигаются н сторону, освобождая открывающуюся переднюю стенку б и ковш 1 разгружается от горной массы. Установку конша

1 в рабочее положение производят путем снятия усилий с опрокидного каната 24. Открывающаяся передняя стенка б возвращается в исходное положение, стопорится плавающими защелками 8, которые под действием усилия планокамортизаторов 11 возвращаются в исходное положение, и фиксируются подпружиненными стопорами 12 под дейстнием пружин после ослабления канатов

13 затворов 7.

Изобретение позволяет с помощью известных устройств и с наименьшими затратами увеличить производительность драглайнов по подъему и перемещению горной массы..

Формула изобретения

1. Рабочее оборудование драглайна для транспортирования насыпного материала, включающее ковш с днищем, передней и задней стенками, подъемные канат и цепи, блоки с транерсами и опрокидной канат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, оно снабжено уравнонешинаю806823 щим канатом, который выполнен из соединенных с верхней частью задней стенки контрольной и пропущенной через блок разгрузочной ветвей и связан с опорокидным канатом около блока в месте соединения его ветвей, а передняя стенка шарнирно подвешена к боковым стенкам и имеет затворный механизм, причем подъемные цепи соединены с передними частями боковых стенок.

2. Рабочее оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковые стенки выполнены с расположен ными за передней стенкой направляю- щими окнами, а затворный механизм— из вертикально подпружинениых стопоров, которые смонтированы на боковых 15 стенках и имеют жестко прикрепленные к ним и связанные с боковыми стенками посредством упругих планок плавающие защелки с клиновыми упорами, пропущенными через направляющИе окна для 7п взаимодействия с передней стенкой, и иэ закрепленных на боковых стенках и расположенных над стопорами огибных блоков с троСами, соединенными соответственно со стопорами и подъемными цепями.

3. Рабочее оборудование по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плавающие защелки выполнены с полукруглыми хвостовиками и с вогнутыми с

30 внешней стороны средними частями, а клиновые упоры закреплены на передних частях защелок.

4. Рабочее оборудование по пп;1-3, отличающееся тем, что длина разгрузочной ветви уравновешивающего каната определяется по формуле

+ БЛ ° где L и 1 — длины соответственно разгрузочной и контрольией ветвей уравновешивающего каната, мм;

clyde дийь4ФФД блокаg мм, 5. Рабочее оборудование по пп.1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковые стенки выполнены с внутренними приливами, расположенными перед упорами плавающих эащелок со стороны полости ковша.

6. Рабочее оборудование по пп.1

5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что днище и боковые стенки выполнены с наружными поперечными ребрами жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Огибенин Б.П. и др. Горные машины. N., "Недра", 1967, с.273.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 610944, кл. Е 02 F 7/04, 1976.

806823.Составитель С.Фомин

ТекредМ. Рейвес Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Рогулич

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Закаэ 198/48 Тираж 704 Подписное

ВНЦИПИ Госуд@фтвенного комитета СССР по делам изЩретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5