Пожарная раздвижная лестница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 250479 (21) 2753329/29-33 (51М с присоединением заявки Но
Е 06 С 5/42
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.0231. Бюллетень Но 7
Дата опубликования описания 230281 (53) УДК 69.026 (088.8) (71) Заявитель Особое конструкторское бюро противопожар техники (54) ПО>%РНАЯ РАЗДВИХ<НАЯ ЛЕСТНИЦА
Изобретение относится к противопожарнои технике и касается раздвижных пожарных лестниц на самоходных шасси.
Известна лестница с вырат:ниванием нижней части поворотной башни относительно опорного основания, с выравниванием задней части поворотной башни,на которой установлен комплект звеньев, относительно опорного основания (1),.
Однако в шарнирных узлах механизмов выравнивания укаэанных конструкций возникают большие. нагрузки, что ведет к значительному увеличению металлоемкости этих механизмов.
Известна также автолестница, у которой выравнивание ступеней производится приведением в горизонтальное положение оси вращения подъемной рамы эа счет смещения в боковой щеке поворотной башни одного иэ нодшипниковых узлов оси вращения (Zj, Недостатком этой лестницы является автономность гидроприводов на подъем (опускание) комплекта звеньев и его боковое выравнивание.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма бокового выравнивания комплекта звеньев пожарной раздвижной лестницы.
Поставленная цель достигается тем, что в известной пожарной раздвижной лестнице на самоходном шасси, содержащеи установленную на поворотной башне опорного основания шасси раму, на которой смонтирован комплект те10 лескопически связанных звеньев и механизмы его подъема (опускания) и бокового выравнивания, имеющие гидроцилиндры подъема, связанные с гидрораспределителем подъема и гидрораспределитель бокового выравнивания, указанная рама закреплена на поворотной башне шарнирно и имеет средство поворота ее вокруг своей продольной оси, лежащей в одной плоскости с продольной осью комплекта звеньев.
Кроме того, средство поворота рамы выполнено в виде соединенных рабочих по.юстей гидроцилиндров подъема и гидрораспределигеля боевого выравнивания. Подвижное закрепление рамы на поворотной башне и предложенная гидравлическая схема управления приводом подъема и бокового выравнивания позволяет упростить конструкцию механизма бокового выравнивания комплекта
30 телескопически соединенных звеньев
806851 за счет использования одних и тех же рабочих органов (гидроцилиндров) как для подъема (опускания) комплекта звеньев, так и для его бокового выравнивания, что значительно снижает металлоемкость конструкции.
На фиг.1 изображена подвижная раздвижная лестница, общий вид„ на фиг.2 — гидравлическая схема управления приводом подъема и бокового выравнивания лестницы.
Пожарная лестница смонтирована на автомобильном шасси 1, на котором размещено опорное основание 2 с выносными опорами 3. На опорном основании расположена поворотная башня 4 с возмо>кностью кругового вращения вокруг вертикальной оси "0-0". Комплект телескопических звеньев 5 закреплен осью 6 к раме 7, которая шарнирами 8 крепится к поворотной башне 4. Ось шарниров 8 лежит в одной 20 плоскости с продольной осью комплекга звеньев 5, а ось 6 крепления комплекта звеньев к раме 7 перпендикулярна этой плоскости и параллельная ступеням звеньев лестницы. Между 25 комплектом звеньев 5 и поворотной башней 4 установлены гидроцилиндры подъема 9 и 10, нижней частью шарнирно закрепленные к поворотной башне 4, а.головками штоков — к комплекту звеньев 5. Гидроцилиндры 9 и 10 соединены трубопроводами 11 с гидрораспределителем подъема 12 и гидрораспределителем 13 бокового выравнивания, а на трубопроводе 14 установлен регуля- З5 тор 15 расхода, обеспечивающии равномерное движение гидроцилиндров 9 и 10 при подъеме и опускании. Гидрораспределители 12, 13 объединены нагнетательным 16 и сливным 17 трубопроводами. В корпусе регулятора 15 "0 расхода установлен подводящий коллектор 18 и два отводящих штуцера 19, а во внутренних полостях регулятора расположены два регулировочных эолот-! ника 20, удерживаемых в среднем положении пружинами ?1. Pегулировочные золотники 20 имеют дроссельные отверстия 22 и регулирующие проточки 23. Д>я исключения пропуска рабочей жидкости от гидрораспределителя выравнивания 13 к гидрораспределителю подъема 12 на трубопроводах
11 и 14 установлены обратные клапаны 24. Гидроцилиндры 9 и 10 снабжены гидрозамками 25.
Пожарная раздвижная лестница работает следующим образом.
При выравниваиии комплекта звеньев 5 гидрораспределитель 12.подъема находится в закрытом положении.
Управление гидроцилиндром 9 осущест- 60 вляется от гидрораспределителя выравнивания 13 ° В зависимости от сигнала датчика (на черт. не показан) рабочая жидкость поступает в полость
А гидроцилиндра 9 — при его подъеме, Я или в полость Б — при его опускании.
При этом происходит поворот комплекта звеньев 5 совместно с рамой 7 в шарнирах 8 ее крепления к поворотной башне 4 вокруг продольной оси рамы
Х-Х. Поворот происходит до тех пор, пока ось 6 крепления комплекта звеньев 5 к " раме 7,,а, следовательно и ступени звень в лестницы, не займут горизонтального положения, после чего по сигналу от датчика выравнивание прекращается, При подъеме комплекта звеньев гидрораспределитель 13 выравнивания находится в закрытом положении. Управ»ение гидроцилиндрами 9 и 10 осуществляется от гидрораспределителя 12 подъема. Рабочая жидкость от нагнетательного трубопровода 16 через гидрораспределитель 12 подъема, peryлятор 15 расхода и далее по трубопроводам 14 подается одновременно в полости а обоих гидроцилиндров 9 и
10. При этом иэ полостей Б гидроцилиндров 9 и 1.0 производится слив рабочей жидкости через гидрораспределитель 12 подьема в сливной трубопровод 17. При одновременном выдвигании обоих гидроцилиндров 9 и 10 происходит поворот комплекта звеньев 5. вокруг оси 6. Для обеспечения равномерности подъема необходимо обеспечить одинаковые расходы рабочей жидкости в гидроцилиндрах 9 и 10. При смещении центра тяжести комплекта звеньев 5 от неравномерной внешнеи нагрузки на лестнице противодавление рабочей жидкости будет меньше .в менее нагру>кенном гидроцилиндре, поэтому для обеспечения одинаковых расходов в него необходимо подать от гидрораспределителя 12 подъема жидкость с меньшим давлением. Такое регулирование осуществляет регулятор 15 расхода.
При подъеме рабочая жидкость под давлением от гидрораспределителя 12 подъема через коллектор 18 регулятора расхода 15 поступает в его полость
Ж, откуда через дроссельные отверстия 22 регулировочных золотников 20 проходит в полости Д и Е регулятора расхода 15, и далее через его выходные штуцеры 19 — в полости А гидроцилиндров 9 и 10. Если давление, например, в полости А гидроцилиндра
10 будет меньше, чем в гидроцилиндре
9, соответственно и в полости Е регулятора расхода 15 давление будет меныне, чем в его полости Д. В этом случае под действием избыточного давления в полости Д произойдет частичное перекрытие входного отверстия в отводящий штуцер 19 полости Е, что приведет к дросселированию жидкости из полости Е регулятора расхода в полость A гидроцилиндра 10, выравниванию расходов и равномерному движению гидроцилиндров. При выравнивании давлений в полостях А гидроци806851 линдров 9 и 10 регулировочные золотники 20 эа счет пружин 21 возвратятся в исходное положение, обеспечивающее пропуск равного количЕства жидкости иэ полостей Е и Д в гидроцилиндры 9 и 10.
При опускании комплекта звеньев
5 рабочая жидкость от трубопровода 16 через гидрораспределитель подъема 12 по трубопроводам 11 подается в полости Б гидроцилиндров 9 и 10, при этом слив жидкости из полостей A в сливной трубопровод 17 происходит через трубопровод. 14, регулятор 15 расхода, гидрораспределитель подъема 12. При этом обеспечение. равномерного движения обоих гидроцилиндров также осуществляется регулятором
15 расхода. Если давление, например в полости Л цилиндра 10 будет меньше, чем в цилиндре 9, ru и в полости Е регулятора расхода 15 оно будет меньше, чем в его полости Д. Следовательно, под действием избыточного давления в полости Д произойдет частичное перекрытие входного отверстия коллектора 18 регулирующей проточкои 23 на выходе иэ полости Е.
Это приведет к дросселированию жидкости при сливе иэ полости Е в коллектор 18, что обеспечит выравнивание расхода и равномерное движение гидроцилиндров. При выравнивании расхода давления в полостях A гидроцилиндров 9 и 10, а, следовательно, и в полостях E и Д регулятора расхода 15 также выравнивается,золотники 20 под действием пружин 21 возвращаются в исходное положение, обеспечивая пропускание равного количества рабочей жидкости.
Предлагаемая схема устройства обеспечивает работу механизма выравнивания при подъеме и опускании комплекта звеньев.
Предлагаемое изобр тение позволяет упростить механизм бокового выравнивания комплекта звеньев, снизить
его материалоемкость.
Формула изобретения
1. Пожарная раздвижная лестница на самоходном шасси, содержащая установленную на поворотной башне опорного основания шасси раму, на кото15 рой смонтирован комплект телескопически связанных звеньев и механизмы его подъема (опускания) и бокового выравнивания, содержащие гидроцилиндры подъема, связанные с гидро2О распределителем подъема и гидрораспределитель бокового выравнивания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама закреплена на поворотной башне шарнирно и имеет средство поворота ее вокруг своей продольной оси, лежащей в одной плоскости с продольной осью комплекта звеньев.
2. Лестница по п. 1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что средство поворота рамы выполнено в виде соединенных рабочих полостей гидроцилиндров подъема и гидрорасцределителя бокового выравнивания. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Ф 7320515, кл. Е 06 С 5/32, 1976.
2. Патент Великобритании М 1439652, кл. E 06 С 5/42, 1976.
806851
17
Составитель A. Потапова .Редактор Л. Белоусова Техред A. Бабинец . Корректор M. Вигула
Заказ 202/490. Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Прсектная, 4