Привод электростартера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социаамстннеских
Рвснублик
< 806891 (61) Дополнительное к евт. саид-ву (51)М. Кл.з
F 02 N 11/00 (22) Заявлено 100579 p1) 2764738/25-06 с присоединвмием заявки Hо
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230281.Бюллетень ИВ 7
Дате опубликования описания 03. 03. 81 (53) УДК 621.43-573(088.8) (72) Авторы изобретения
Т.П.Плеханова, В.A.Ïóøêàðåâ и И.И.Кошелев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭЛЕХТРОСТАРТЕРА
Изобретение относится к двига- . телестроению, в частности к механиз- мам приводов электростартеров.
Известен механизм привода электростартера для двигателей внутреннего сгорания, содержащий шестерню, муфту свободного хода и тяговое реле включения (1 ).
Известен также привод электростартера для:двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг.
Ведомая шестерня установлена на неподвижной оси, а ведущая - на валу якоря. На ведущей шестерне установлена втулка отводки. Рычаг за втулку отводки перемещает ведущую шестерню вдоль вала якоря. Ведомая шестерня зафиксирована в осевом направлении относительно ведущей и перемещается синхронно с ней (2 ).
Эта конструкция обладает недостаточной надежностью и плавностью включения. Это объясняется тем, что рычаг воздействует только на одну, ведущую шестенню, в то время как ведомая шестерня препятствует геремещению. В реузльтате шестерни перемещаются с взаимными перекосами н при включении стартера возможны заедания.
Цель изобретения — повыаение надежности н плавности включения привода электростартера.
Указанная цель достигается тем, что ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерне размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.
15 На фиг. 1 изображен привод электрастартера в исходном положении, разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.
Привод электростартера содержит
26 корпус 1, в котором установлена опора 2 вала якоря стартера 3 и установлена неподвижная ось 4. С валом якоря стартера 3 с помощью винтовых шлицев 5 находится в постоянном зацеплении муфта 6 свободного хода, связанная с ведущей шестерней 7. На оси 4 расположена ведомая шестерня 8, находящаяся в постоянном заце плении с ве цущей шестерней 7 и сво30 бодно вращающаяся на оси 4.
806891 перемещаются на винтовых шлицах 5 и рычагом 9 шестерню 8 выводят из зацепления с шестерней маховика.
Отключение электростартера производится механизмом электрической блокировки (на чертеже не показано).
Такое выполнение механизма привода электростартера обеспечивает при увеличении межцентрового расстояния между валом якоря стартера и коленчатым валом двигателя повышение © долговечности работы подшипников вала якоря стартера за счет снятия изгибающих усилий. Расположение муфты свободногохода и буферной пружины на разных элементах привода ис15 клвчает перекосы и повышает плавность и надежность включения стартера.
Формула изобретения
Вильчатый рычаг 9, связанный с сердечником реле 10, поворачивается на втулке 11, через которую приходит болт 12 крепления стартета..
Перемещение шестерни стартера осуществляется рычагом 9 через пальцы 13 и втулки 14, 15 и 16 отводки.
Втулки 15 и 16 отводки прижаты к шестерне 8 буферной пружиной 17. Втулка 14 отводки и буферная пружина 17 от перемещения зафиксированы стопорными кольцами 18 через шайбы 19.
Ход шестерни 7 ограничен упором 20, Неподвижная ось 4.от осевого перемещения зафиксирована болтом 21,. входящим в паз оси.
Работа механизма привода происходит следующим образом
Крутящий момент с вала якоря стартера на коленчатый вал двигателя передается через винтовые шлицы 5, муфту 6, шестерни 7 и 8, которые на- щ ходятся в постоянном зацеплении. Вильчатый рычаг 9, увлекаемый сердечником реле 10, поворачивается вокруг втулки 11 и перемещает шестерни 7 и 8 посредством пальцев 13 и втулок отводки 14, 15 и 16 по валу 3 и оси
4, при этом шестерня 8 входит в зацепление с шестерней маховика двигателя. Затем происходит включение стартера;
Если шестерня 8 и шестерня маховика находятся в таком положении, когда шестерня 8 не может войти в зацепление с шестерней маховика рычаг 9.перемещает шестерню 7 относительно шестерни 8 и сжимает при 35 этом буферную пружину 17 втулкой
15 отводки. Происходит включение стар тера, вал 3 с шестерней 7 поворачивается, поворачивается шестерня 8 и действием буферной. пружины 17 шестерни 8 вводится в зацепление с шестерней маховика.
Когда запускается двигатель и скорость вращения. шестерни маховибольше скорости вращени шестерен привода электростартера, срабатывает муфта 6, шестерня 7 и муфта 6
Привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединеннув с валом якоря, ведомув и ведущув шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг, причем ведомая шестерня установлена на неподвижной оси а ведущая — на валу якоря и снабжена втулкой отводки, соединенной с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и плавности включения, ведо— мая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерн р размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 776637, кл. F 02 и 11/12, опублик. 1971.
2. Менделевич Я.А. и др. Конструкции и характеристики автотракторных. стартеров. Обзорная информация. М., НИИНАвтопром, 1978.
806891
3 7 БХ
Фью 8
Составитель B.×åêìàçoâ
Редактор A.Èàíäîð Техред А.Бабинец Корректор,N.Иароши
Заказ 209 52 Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП Патент, r. Ужгород, ул. ПрОектная, 4