Привод электростартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социаамстннеских

Рвснублик

< 806891 (61) Дополнительное к евт. саид-ву (51)М. Кл.з

F 02 N 11/00 (22) Заявлено 100579 p1) 2764738/25-06 с присоединвмием заявки Hо

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281.Бюллетень ИВ 7

Дате опубликования описания 03. 03. 81 (53) УДК 621.43-573(088.8) (72) Авторы изобретения

Т.П.Плеханова, В.A.Ïóøêàðåâ и И.И.Кошелев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭЛЕХТРОСТАРТЕРА

Изобретение относится к двига- . телестроению, в частности к механиз- мам приводов электростартеров.

Известен механизм привода электростартера для двигателей внутреннего сгорания, содержащий шестерню, муфту свободного хода и тяговое реле включения (1 ).

Известен также привод электростартера для:двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг.

Ведомая шестерня установлена на неподвижной оси, а ведущая - на валу якоря. На ведущей шестерне установлена втулка отводки. Рычаг за втулку отводки перемещает ведущую шестерню вдоль вала якоря. Ведомая шестерня зафиксирована в осевом направлении относительно ведущей и перемещается синхронно с ней (2 ).

Эта конструкция обладает недостаточной надежностью и плавностью включения. Это объясняется тем, что рычаг воздействует только на одну, ведущую шестенню, в то время как ведомая шестерня препятствует геремещению. В реузльтате шестерни перемещаются с взаимными перекосами н при включении стартера возможны заедания.

Цель изобретения — повыаение надежности н плавности включения привода электростартера.

Указанная цель достигается тем, что ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерне размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.

15 На фиг. 1 изображен привод электрастартера в исходном положении, разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Привод электростартера содержит

26 корпус 1, в котором установлена опора 2 вала якоря стартера 3 и установлена неподвижная ось 4. С валом якоря стартера 3 с помощью винтовых шлицев 5 находится в постоянном зацеплении муфта 6 свободного хода, связанная с ведущей шестерней 7. На оси 4 расположена ведомая шестерня 8, находящаяся в постоянном заце плении с ве цущей шестерней 7 и сво30 бодно вращающаяся на оси 4.

806891 перемещаются на винтовых шлицах 5 и рычагом 9 шестерню 8 выводят из зацепления с шестерней маховика.

Отключение электростартера производится механизмом электрической блокировки (на чертеже не показано).

Такое выполнение механизма привода электростартера обеспечивает при увеличении межцентрового расстояния между валом якоря стартера и коленчатым валом двигателя повышение © долговечности работы подшипников вала якоря стартера за счет снятия изгибающих усилий. Расположение муфты свободногохода и буферной пружины на разных элементах привода ис15 клвчает перекосы и повышает плавность и надежность включения стартера.

Формула изобретения

Вильчатый рычаг 9, связанный с сердечником реле 10, поворачивается на втулке 11, через которую приходит болт 12 крепления стартета..

Перемещение шестерни стартера осуществляется рычагом 9 через пальцы 13 и втулки 14, 15 и 16 отводки.

Втулки 15 и 16 отводки прижаты к шестерне 8 буферной пружиной 17. Втулка 14 отводки и буферная пружина 17 от перемещения зафиксированы стопорными кольцами 18 через шайбы 19.

Ход шестерни 7 ограничен упором 20, Неподвижная ось 4.от осевого перемещения зафиксирована болтом 21,. входящим в паз оси.

Работа механизма привода происходит следующим образом

Крутящий момент с вала якоря стартера на коленчатый вал двигателя передается через винтовые шлицы 5, муфту 6, шестерни 7 и 8, которые на- щ ходятся в постоянном зацеплении. Вильчатый рычаг 9, увлекаемый сердечником реле 10, поворачивается вокруг втулки 11 и перемещает шестерни 7 и 8 посредством пальцев 13 и втулок отводки 14, 15 и 16 по валу 3 и оси

4, при этом шестерня 8 входит в зацепление с шестерней маховика двигателя. Затем происходит включение стартера;

Если шестерня 8 и шестерня маховика находятся в таком положении, когда шестерня 8 не может войти в зацепление с шестерней маховика рычаг 9.перемещает шестерню 7 относительно шестерни 8 и сжимает при 35 этом буферную пружину 17 втулкой

15 отводки. Происходит включение стар тера, вал 3 с шестерней 7 поворачивается, поворачивается шестерня 8 и действием буферной. пружины 17 шестерни 8 вводится в зацепление с шестерней маховика.

Когда запускается двигатель и скорость вращения. шестерни маховибольше скорости вращени шестерен привода электростартера, срабатывает муфта 6, шестерня 7 и муфта 6

Привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединеннув с валом якоря, ведомув и ведущув шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг, причем ведомая шестерня установлена на неподвижной оси а ведущая — на валу якоря и снабжена втулкой отводки, соединенной с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и плавности включения, ведо— мая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерн р размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 776637, кл. F 02 и 11/12, опублик. 1971.

2. Менделевич Я.А. и др. Конструкции и характеристики автотракторных. стартеров. Обзорная информация. М., НИИНАвтопром, 1978.

806891

3 7 БХ

Фью 8

Составитель B.×åêìàçoâ

Редактор A.Èàíäîð Техред А.Бабинец Корректор,N.Иароши

Заказ 209 52 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП Патент, r. Ужгород, ул. ПрОектная, 4