Пневмогидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалнстическмх

Республик и1 806910 (6 I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)M. Кл.

15 В 1/02 (22) Заявлено 07.05.79. (21) 2763423/25-06 с присоединением заявки,%

)ооударставииый комитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретеиий и открытий (5Ç) УДК 621.221..4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В; М. Снбогатов и M. П. Богдан (7! ) Заявитель

Краматорский индустриальный институт (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к ручным механизированным машинам и может быть использовано для ремонтно-монтажных работ в различных отраслях машиностроения, преимущественно для сверления,.резьбонарезания и сборки резьбовых соединений.

Известен пневмогидравлический привод, содержащий источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов, гидравлические полости которых сообщены с гидродвигателем, а пневматические — между собой и с атмосферой пневмомагистралью с распределительным устройством (11.

Недостаток известного привода заключается в нестабильной работе гидродвигателя, обусловленной возможностью изменения пере- пада давления на входе и выходе гидродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежнос-. ти привода путем стабилизации работы гидродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен установленным в пневмомагистралн регулирующим клапаном, выполненным в виде цилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна из которых со стороны пружины сообщена с пневматической полостью одного аккумулятора, а вторая — с пневматической полостью другого и с атмосферой.

На чертеже изображена схема привода.

Привод содержит источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов: напорного 1 и сливного 2. Гидравлические полости 3 и 4 аккумуляторов 1 и 2 сообщены с гидродвигателем, выполненным в виде гидромотора 5, причем полость 3 аккумулятора 1 сообщена с последним через кран 6, а полость 4 аккумулятора

2 — непосредственно. Пневматические полости

7 и 8 аккумуляторов 1 и 2 сообщены между собой и с атмосферой пневмомагистралью 9

20 с распределительным устройством, выполненным в виде кранов 10 н 11. Кроме того, в пневмомагистрали 9 между кранами 10 и 11 установлен регулирующий клапан, выполненный в виде цилиндра 12, разделенно806910

ro поршнем 13, подпружиненным пружиной

14, на полости 15 и 16. Полость 15 сообщена с полостью 7 аккумулятора 1 и с атмосферой, а полость 16 — с полостью 8 аккумулятора 2. В цилиндре 12 выполнен упор 17, а усилие пружины 14 регулируется винтом 18. Кроме того, привод снабжен кранами 19, 20 и 21.

Привод работает следующим образом.

При открытых кранах 10 и ll подают через кран 19 (остальные закрыты) расчетное количество рабочей жццкости. После этого кран 19 закрывают. Через кран 10 полость

7 напорного аккумулятора 1 заряжают до требуемого максимального давления Р1, после чего кран 10 закрывают. Затем через кран 11 заряжают полость 8 сливного аккумулятора

2 до давления Рз, которое при известном давлении Р1 в аккумуляторе 1 обеспечит заданный перепад давления яР на гидромоторе

5. В процессе работы заданный перепад давления поддерживает управляниций клапан, выполненный в виде цилиндра 12. В начальном положении сила от давления Р1, действующая на поршень 13 слева, уравновешивается суммарной силой от давления Р и пружины 14, приложенной к поршню 13 справа.

У подготовленного к работе привода все краны закрыты. Управление осуществляется при помощи крана 6. При открытом кране

6 жидкость из напорного аккумулятора 1, приводя во вращение гидромотор 5, перетекает в сливной аккумулятор 2. Это приводит к увеличению давления Р (давление Р1 уменьшается), что вызывает увеличение силы, действующей справа на поршень 13. Поршень

13 смещается влево, и пневматическая полость 8 сливного аккумулятора 2 соединяется с атмосферой. Давление Р, уменьшается до тех пор, пока не установится заданный перепад давлений ЬР. Рабочий цикл заканчивается, когда вся жидкость из аккумулятора

1 перетечет в аккумулятор 2. Для подготовки привода к новому рабочему циклу сливной

«ккумулятор 2 при открытом кране 20 заряжают через кран 11 (остальные закрыты) расчетным давлением Р1. Затем краны 20 и

11 закрывают, а кран 21 открывают. Давление в сливном аккумуляторе 2 уменьшается до Р, после чего привод готов к следующему рабочему циклу.

Формула изобретения

Пневмогидравлический привод, содержащин источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов, гидравлические полости которых сообщены с гидродвигателем, а пневматические — между собой и с атмосферой пневмомагистралью с распределительным устройством, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен установленным в пневмомагистрали регулирующим клапаном, выполненным в виде цилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна иэ которых со стороны пружины сообщена с пневматической полостью одного аккумулятора, а вторая — с пневматической полостью другого и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданович Л. Б. Гидравлические меха35 низмы поступательного движения. К. -М., Машгиз, 1958, с. 180, рис. 110.

806110

Составитель Э. Айбиндер

Техред С. Беда Корректор М. Вигула

Редактор А. Шандор

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 222/53

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4