Пневмогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцкалнстическмх
Республик и1 806910 (6 I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)M. Кл.
15 В 1/02 (22) Заявлено 07.05.79. (21) 2763423/25-06 с присоединением заявки,%
)ооударставииый комитет
СССР (28) Приоритет
Опубликовано 23.02.81. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретеиий и открытий (5Ç) УДК 621.221..4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В; М. Снбогатов и M. П. Богдан (7! ) Заявитель
Краматорский индустриальный институт (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к ручным механизированным машинам и может быть использовано для ремонтно-монтажных работ в различных отраслях машиностроения, преимущественно для сверления,.резьбонарезания и сборки резьбовых соединений.
Известен пневмогидравлический привод, содержащий источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов, гидравлические полости которых сообщены с гидродвигателем, а пневматические — между собой и с атмосферой пневмомагистралью с распределительным устройством (11.
Недостаток известного привода заключается в нестабильной работе гидродвигателя, обусловленной возможностью изменения пере- пада давления на входе и выходе гидродвигателя.
Цель изобретения — повышение надежнос-. ти привода путем стабилизации работы гидродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен установленным в пневмомагистралн регулирующим клапаном, выполненным в виде цилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна из которых со стороны пружины сообщена с пневматической полостью одного аккумулятора, а вторая — с пневматической полостью другого и с атмосферой.
На чертеже изображена схема привода.
Привод содержит источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов: напорного 1 и сливного 2. Гидравлические полости 3 и 4 аккумуляторов 1 и 2 сообщены с гидродвигателем, выполненным в виде гидромотора 5, причем полость 3 аккумулятора 1 сообщена с последним через кран 6, а полость 4 аккумулятора
2 — непосредственно. Пневматические полости
7 и 8 аккумуляторов 1 и 2 сообщены между собой и с атмосферой пневмомагистралью 9
20 с распределительным устройством, выполненным в виде кранов 10 н 11. Кроме того, в пневмомагистрали 9 между кранами 10 и 11 установлен регулирующий клапан, выполненный в виде цилиндра 12, разделенно806910
ro поршнем 13, подпружиненным пружиной
14, на полости 15 и 16. Полость 15 сообщена с полостью 7 аккумулятора 1 и с атмосферой, а полость 16 — с полостью 8 аккумулятора 2. В цилиндре 12 выполнен упор 17, а усилие пружины 14 регулируется винтом 18. Кроме того, привод снабжен кранами 19, 20 и 21.
Привод работает следующим образом.
При открытых кранах 10 и ll подают через кран 19 (остальные закрыты) расчетное количество рабочей жццкости. После этого кран 19 закрывают. Через кран 10 полость
7 напорного аккумулятора 1 заряжают до требуемого максимального давления Р1, после чего кран 10 закрывают. Затем через кран 11 заряжают полость 8 сливного аккумулятора
2 до давления Рз, которое при известном давлении Р1 в аккумуляторе 1 обеспечит заданный перепад давления яР на гидромоторе
5. В процессе работы заданный перепад давления поддерживает управляниций клапан, выполненный в виде цилиндра 12. В начальном положении сила от давления Р1, действующая на поршень 13 слева, уравновешивается суммарной силой от давления Р и пружины 14, приложенной к поршню 13 справа.
У подготовленного к работе привода все краны закрыты. Управление осуществляется при помощи крана 6. При открытом кране
6 жидкость из напорного аккумулятора 1, приводя во вращение гидромотор 5, перетекает в сливной аккумулятор 2. Это приводит к увеличению давления Р (давление Р1 уменьшается), что вызывает увеличение силы, действующей справа на поршень 13. Поршень
13 смещается влево, и пневматическая полость 8 сливного аккумулятора 2 соединяется с атмосферой. Давление Р, уменьшается до тех пор, пока не установится заданный перепад давлений ЬР. Рабочий цикл заканчивается, когда вся жидкость из аккумулятора
1 перетечет в аккумулятор 2. Для подготовки привода к новому рабочему циклу сливной
«ккумулятор 2 при открытом кране 20 заряжают через кран 11 (остальные закрыты) расчетным давлением Р1. Затем краны 20 и
11 закрывают, а кран 21 открывают. Давление в сливном аккумуляторе 2 уменьшается до Р, после чего привод готов к следующему рабочему циклу.
Формула изобретения
Пневмогидравлический привод, содержащин источник давления, выполненный в виде двух пневмогидравлических аккумуляторов, гидравлические полости которых сообщены с гидродвигателем, а пневматические — между собой и с атмосферой пневмомагистралью с распределительным устройством, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен установленным в пневмомагистрали регулирующим клапаном, выполненным в виде цилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна иэ которых со стороны пружины сообщена с пневматической полостью одного аккумулятора, а вторая — с пневматической полостью другого и с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Богданович Л. Б. Гидравлические меха35 низмы поступательного движения. К. -М., Машгиз, 1958, с. 180, рис. 110.
806110
Составитель Э. Айбиндер
Техред С. Беда Корректор М. Вигула
Редактор А. Шандор
Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 222/53
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4