Способ контроля режима работыподшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СееФЗ COIOTCKNX
СОциблистмческнх
teciy6 оо806918
М АИ©МЖ©ММ (е1) Допблиителъиое к авт. саид-ву(22) Заяелеиь 02р6,78 (2! ) 2624130/25-27 с присоадммеммам:заавкийВ -(23) Приермтет )л)ФэикеэбйФ 230281. Ьюллетемь ЙВ 7
Дата опубликования олисаимк 25.0281
@ ) „з
F !6 С 17/24
Гоеударетаевмй комятет
СССР ло делам «зобретеняЯ. я открмтнЯ (53) УДК621. 822. . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения
К. Я. Гузеева (71) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных типах машин и механизмов для контроля режима работы подшипников, изолированных слоем смазки от электропроводного вала.
Известен способ контроля режима ,работы подшипников по изменению электрической емкости масляного слоя, включенного в электрическую схему с источником питания и измерительной аппаратурой (1 1.
Недостатком известного способа является недостаточная точность индикации нарушения работы подшипника. 3$
Цель изобретения — повышение точности индикации нарушения работы подшипника.
Указанная цель достигается тем, 20 что в способе контроля режима работы подшипников по изменению электрических параметров масляного слоя в качестве электрического параметра ис« пользуют мощность пробоя масляного слоя.
На .фиг. 1 изображен подшипниковый узел и схема включения приборов, реализующая способ; на фиг. 2 — график изменения вольтамперных характеристик39 контролируемого узла (кривые 8-10) при разных значениях дополнительного сопротивления и характеристики постоянства мощности пробоя при неизменном состоянии работающего подшипникового узла (кривая 11).
Подшипниковый узел исследуемой машины включает электропроводной вал
1 и контролируемый подшипник 2. Для измерения мощности электрического тока к валу 1 через скользящий контакт
3 и подшипник 2 присоединены вольтметр 4 с дополнительным регулируемым сопротивлением 5, выполняющий функции амперметра источник 6 питания с регулируемым напряжением, и вольтметр 7.
Способ осуществляется следующим образом.
Включается источник 6 питания и снимают вольтамперные характеристики
8, 9 и 10 контролируемого подшипника 2 при разных значениях дополнительного сопротивления 5. По точкам излома вольтамперных характеристик определяется мощность пробоя масляного слоя, которая .сравнивается с контрольной мощностью, определяемой при заведомо исправной работе подшипникового узла s том же режиме. Из3
806918
Формула изобретения
Фале. а
Ю Ф .6 8 Ю Ю
Фиа Е
Составитель A. торопов
Техред С. Бена : Корректор N Внгула
° %
Редактор Н. Егорова
Тираж 871 Подписное
ВИ34ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж 35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r..Óìãîðî, ул. Проектная, 4
Заказ 423/53 менение мощности электрического пробоя масляного слоя, величина которой не зависит от электрических параметров измерительной схем, дает возможность, судить об изменениях состояния . подшипникового узла (изменение режима работы,.состояние смазки, по5 падание, охлаждающей воды и др. ) .
Пример. В начальный период работы подшипника 2, т.е. в его исправном состоянии, мощность пробоЯ масляного.слоя,по результатам показаний вольтметров 7 н 4 составляет
0,9 Вт. При нарушении. работы подшипника происходит понижение мощ-. ности пробоя до 0,3. Вт, прежде чем подшипник оказывается в аварийном 1$ состоянии.
ПредлагаеьЫй способ позволяет с большой точностью определять степень нарушения режима работы подшипников
5 без дополнительных изменений конструкции до наступления аварийнбго состояния, что значительно снижает эксплуатационные расходы, связанные с ремонтом подшипников.
1 с /
Способ контроля режима работы подшипников по изменению электрических параметров масляного слоя, о т л ич а ю щ.:и и с я .тем, что, с целью повышения точности индикации нарушения работы подшипников, в качестве электрического параметра используют мощность Пробоя масляного слоя.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2182433, кл. F 1б С 17/04,,опублик. 1974.