Способ контроля режима работыподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СееФЗ COIOTCKNX

СОциблистмческнх

teciy6 оо806918

М АИ©МЖ©ММ (е1) Допблиителъиое к авт. саид-ву(22) Заяелеиь 02р6,78 (2! ) 2624130/25-27 с присоадммеммам:заавкийВ -(23) Приермтет )л)ФэикеэбйФ 230281. Ьюллетемь ЙВ 7

Дата опубликования олисаимк 25.0281

@ ) „з

F !6 С 17/24

Гоеударетаевмй комятет

СССР ло делам «зобретеняЯ. я открмтнЯ (53) УДК621. 822. . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

К. Я. Гузеева (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных типах машин и механизмов для контроля режима работы подшипников, изолированных слоем смазки от электропроводного вала.

Известен способ контроля режима ,работы подшипников по изменению электрической емкости масляного слоя, включенного в электрическую схему с источником питания и измерительной аппаратурой (1 1.

Недостатком известного способа является недостаточная точность индикации нарушения работы подшипника. 3$

Цель изобретения — повышение точности индикации нарушения работы подшипника.

Указанная цель достигается тем, 20 что в способе контроля режима работы подшипников по изменению электрических параметров масляного слоя в качестве электрического параметра ис« пользуют мощность пробоя масляного слоя.

На .фиг. 1 изображен подшипниковый узел и схема включения приборов, реализующая способ; на фиг. 2 — график изменения вольтамперных характеристик39 контролируемого узла (кривые 8-10) при разных значениях дополнительного сопротивления и характеристики постоянства мощности пробоя при неизменном состоянии работающего подшипникового узла (кривая 11).

Подшипниковый узел исследуемой машины включает электропроводной вал

1 и контролируемый подшипник 2. Для измерения мощности электрического тока к валу 1 через скользящий контакт

3 и подшипник 2 присоединены вольтметр 4 с дополнительным регулируемым сопротивлением 5, выполняющий функции амперметра источник 6 питания с регулируемым напряжением, и вольтметр 7.

Способ осуществляется следующим образом.

Включается источник 6 питания и снимают вольтамперные характеристики

8, 9 и 10 контролируемого подшипника 2 при разных значениях дополнительного сопротивления 5. По точкам излома вольтамперных характеристик определяется мощность пробоя масляного слоя, которая .сравнивается с контрольной мощностью, определяемой при заведомо исправной работе подшипникового узла s том же режиме. Из3

806918

Формула изобретения

Фале. а

Ю Ф .6 8 Ю Ю

Фиа Е

Составитель A. торопов

Техред С. Бена : Корректор N Внгула

° %

Редактор Н. Егорова

Тираж 871 Подписное

ВИ34ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж 35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r..Óìãîðî, ул. Проектная, 4

Заказ 423/53 менение мощности электрического пробоя масляного слоя, величина которой не зависит от электрических параметров измерительной схем, дает возможность, судить об изменениях состояния . подшипникового узла (изменение режима работы,.состояние смазки, по5 падание, охлаждающей воды и др. ) .

Пример. В начальный период работы подшипника 2, т.е. в его исправном состоянии, мощность пробоЯ масляного.слоя,по результатам показаний вольтметров 7 н 4 составляет

0,9 Вт. При нарушении. работы подшипника происходит понижение мощ-. ности пробоя до 0,3. Вт, прежде чем подшипник оказывается в аварийном 1$ состоянии.

ПредлагаеьЫй способ позволяет с большой точностью определять степень нарушения режима работы подшипников

5 без дополнительных изменений конструкции до наступления аварийнбго состояния, что значительно снижает эксплуатационные расходы, связанные с ремонтом подшипников.

1 с /

Способ контроля режима работы подшипников по изменению электрических параметров масляного слоя, о т л ич а ю щ.:и и с я .тем, что, с целью повышения точности индикации нарушения работы подшипников, в качестве электрического параметра используют мощность Пробоя масляного слоя.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2182433, кл. F 1б С 17/04,,опублик. 1974.