Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сещжалистичесмих

Республик

<п>806925 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (51).М. Кл 3

F 16 F 5/00 (22) Заявлено 03 ° 05. 79 (21) 2777925/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

* СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230281. Бюллетень No 7 (53) УДК621-56 7. 2

1088. 8) Дата опубликования описания 230281

В. И. Баженов, Ю. В. Захаров, В. Н. Мельниковов, В. И. Николюк и В. В. Сивков. I „ :

Московский ордена Ленина авиационный инст ут "Ф - т Г.".;; -. им. Серго Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗ АТОР

Изобретение относится к классу механических демпфирующих систем и может быть использовано при разработке амортизирующих устройств.

Известны гидравлические амортизаторы, применяющиеся в конструкциях мотоциклов, автомобилей, тракторов и многих других-устройств и меха-низмов .)1).

Недостатками данных устройств являются сложность и дороговизна изготовления конструкции, резко сниженная эффективность их работы при час- тичной утечке рабочей жидкости °

Наиболее близким по технической 15 сущности к предлагаемому является амортизатор, состоящий из корпуса, заполненного вязкой жидкостью, подвижного в осевом направлении штока с элементами, рассеивающими энергию 20 колебаний, подвижный шток которого сначала поршнем перемещает жидкость до заполнения образовавшейся от утеч ки жидкости полости, а после этого происходит дросселирование рабочей жидкости через отверстие в поршне, т.е. часть хода штока является холос.. тым ходом f2) .

Недостатком этого амортизатора является резкое снижение эффективнос 30 ти его работы при утечке части вязкой жидкости, что делает данный демпфер при действии вибрационных нагрузок (т.е. колебаний малой амплитуды) совершенно неэффективным.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при утечке части вязкой жидкости.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен неподвижным штоком, одним концом закрепленным в корпусе и телескопически связанным с подпружиненным в осевом направлении подвижным штоком, элементы, рассеивающие энергию колебаний, выполнены в виде набора параллельно расположенных многолепестковых кольцевых пластин, часть из которых жестко связана с подвижным штоком, и лепестки соседних пластин смещены по углу относительно друг друга, другая часть мноГолепестковых кольцевых пластин установлена на неподвижном штоке с возможностью их перемещения вдоль него, и между пластинами этой части расположены пружины, а внутренняя поверхность корпуса выполнена ребристой.

806925

На фиг. 1 дан амортизатор, про— дольный разрез;на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1;

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, заполненный вязкой жидкостью, подвижный в осевом направлении шток 2 с элементами, рассеиваю5 щими энергию колебаний, выполненны,ми в виде набора параллельно расположенных мнОголепестковых кольцевых пластин 3, часть иэ которых жестко :связана с подвижным штоком 2, а лепестки соседних пластин 3 смещены по углу относительно друг друга„

Устройство снабжено неподвижным штоком 4, одним концом закрепленным в KopID се 1 и телескопически свя- 35 занным с подпруженным пружиной 5 в осевом направлении подвижным штоком 2

Другая часть многолепестковых кольцевых пластин б установлена на неподвижном штоке 4 с возможностью их перемещения вдоль него и относительно друг друга„ и между пластинами 6 этой части расположены пружины 7,.а на внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1 выполнены кольцевые проточки 8, образующие ребристую поверхность.

Амортизатор предназначен для работы при воздействии сжимающих усилий (пружины 5 и 7 работают на сжатие).

Причем пружины работают в условиях

T соприкосновения витков, что позволяет не вводить в конструкцию специального устройства по ограничению хода подвижного штока 2.

Жесткости пружин 5 и 7 определя- Ы ются действующими нагрузками.

Количество многолепестковых коль.цевых пластин 3 и 6, количество и форма их лепестков определяются в зависимости от требуемого количества щ поглощаемой энергии.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Если к амортизатору прикладывается статическая сжигающая нагрузка (к подвижному штоку 2), то под ее действием подвижный шток 2 перемещается по неподвижному штоку 4, который играет роль направляющего элемента.

Многолепестковые пластины 3, омыва.емые жидкостью, плавно перемещаются ®О внутри корпуса. Пружины 5 и 7 сжима- ются, и подвижный шток 2 устанавливается в нейтральное статическое положение.

Если теперь на амортизируемый 55 объект воздействует нагрузка вибрационного или колебательного типов, то многолепестковые пластины 3 и б, перемещающиеся вместе с подвижным штоком 2 и пружиной 7, испытывают воз-@ действие вязкой жидкости. Лепестки пластин, двигаясь в неподви>кной жидкости, тормозятся за счет вязкого трения между лепестками и жидкостью и за счет упругости жидкости. Энергия колебаний таким образом переходит в тепло .

Применение пружины 7 обусловлено тем, чтобы в равной степени использовать всю длину полости с жидкостью.

Чтобы уменьшить относительное перемещение жидкости в корпусе 1, т.е. чтобы жидкость не перемещалась вместе с пластинами 3 и б, внутренняя поверхность корпуса 1 выполнена ребристой. Тем самым увеличивается площадь контакта между жидкостью и корпусом, и торможение жидкости о стенки во время работы амортизатора будет более существенным. Очевидно, что эффективность работы амортизатора при утечке части жидкости через негерметичности в корпусе 1 снижается несущественно.

Лепестки соседних неподвижных пластин 3 смещены по углу относительно друг друга, что позволяет обеспечить равномерность обтекания жидкостью лепестков и улучшает демпфирующие свойства.

Для данного амортизатора рекомендуется использовать рабочую жидкость повышенной вязкости. В этом случае дополнительный эффект вязкостного трения позволяет увеличить величину поглощаемой энергии.

Ф

Использование в гидравлическом амортизаторе набора параллельно расположенных многолепестковых кольцевых пластин 3, часть из которых жестко связана с подвижным штоком 2, другая часть многолепестковых кольцевых пластин б установлена на неподвижном штоке 4 между секциями пружины 7 с возможностью из перемещения вдоль штока 4, позволяет задействовать всю длину полости с жидкостью в гашении колебаний, а выполнение внутренней поверхности корпуса 1 ребристой и кольцевых пластин 3 и б в виде лепестков обуславливает отсутствие местного гидравлического сопротивления при прохождении жидкости между лепестками, т.е. при утечке части рабочей жидкости из корпуса 1, жидкость остается неподвижной относительно корпуса 1 во. время работы амортизатора.

Описанный гидравлический амортизатор обладает повышенной эффективностью работы за счет эффективной конструктивно-компоновочной схемы.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный вязкой жидкостью, подвижный в осевом направле- . нии шток с элементами, рассеивающими энергию колебаний, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при утечке части вязкой жидкости, амортизатор снабжен неподвижным штоком, одним

806925

А-А фиг.2 концом закрепленным в корпусе и телескопически связанным с подпружиненным ,в осевом направлении подвижным штоком„ элементы, рассеивающие энергию колебаний, выполнены в виде набора парал-. лельно расположенных многолепестковых кольцевых пластин, часть из ко5 торых жестко связана с подвижным штоком, и лепестки соседних пластин смещены по углу относительно друг друга, другая часть многолепестковых кольцевых пластин установлена на неподвижнож штоке с воэможностью их перемещения вдоль нега, и между пластинами этой части расположены пружины, а внутренняя поверхность корпуса вы- полнена ребристой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ClrJA Р 3.480.269, кл.26764, 1969.

2, Авторское свидетельство СССР е 194479, кл. F 16 F 9/18, 1966 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 224/53 тираж 1017 Подписное филиал ППП "Патент

r.Ужгород,ул.Проектная,4